При затягивании гаек шпильки поднож екнужно иметь в виду, что чрезмерная затяжка гаек может привести к срыву резьбы шпильки, если подножка заденет за какое-либо дорожное препятствие. Для удобства замены колес на концы осей приваривают специальные воротки удобной конфигурации . При осмотре колес необходимо обратить внимание на натяжку спиц и смазку подшипников . Спицы колес следует под ­ тянуть, а в местах их скрещивания пере ­ вязать тонкой проволокой — это повысит прочность колес. П одшипники надо тщательно промыть и заново смазать. Полезно изготовить более глубокий щиток задней цепи стем , чтобы предо ­ хранить цепь от загрязнения. Перед последней тренировкойзаднюю цепь следует заменить. Соединение концов новой цепи произвести обязательно соединительным звеном (замком), а пружин ­ н уюзащелку зашплинтовать. М онтируя шины колес, н ужно тщательно просмотреть внутреннюю поверхность покрышек (не допускаются разры ­ вы корда) и при монтаже пересыпать ее тальком. Во время монтажа необходим о проверять, не зажата ли камера . При подбореформыпротекторапо ­ к рышкинеобходимо учесть, что трасса шестидневных соревнований проходит по дорогамс различным покрытием , а частично и по бездорожью . Специальная кроссовая резина пригодна только для установки на мотоциклысколясками . Опыт показал, что на мотоциклы - о ди ­ ночки следует устанавливать покрышкисглубоким , но равномерно выступающим протектором.illШВШШШШтРис. 2. Крепление лобового гоночного номера на кронштейнекачку шин обоих колес, не снимая баллона. Практика применения таких баллончиков на международных мотоциклетных соревнованиях показала, что одного баллончика достаточно, чтобы с минимальной затратой времени накачать 8—10шин без затраты физических усилий водителя. Запасные тросы переднего тормоза, сцепления и трос управления золотником карбюратора укрепляются рядомсдействующим . Трос управления золотником целесообразно укрепить вместе сзолотникоми иглой в специально изготовленном кожухе . Под запасные свечи следует изготовить специальные втулки срезьбой для ввинчивания свечей. Эти втулки можно укрепить под седлом или бензобаком . Л обовой гоночный номер целесообр азно устанавливать на специальных кронштейнах под болты крепления фары — это предохранит фару от повреж ­ дения при падении. На ночном этапе ном ер поднимается и не мешает освещению.Е.Гусев,инженер-механик Ленинградского авто-мотоклуба ДОСААФМЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СТИЛИРОВАННЫЙ бензин содержит тетраэтилсвинец — вещество, являющееся опасным, сильно дей ­ с твующимядом . Попадая в человеческий организм (через органы дыхания, сквозь пары кожи , п ри случайн ом заглатывании и т. п.), он может вызвать серьезные заболевания, причем последствия отравления этилированным бензином выявляются не сразу, а через определенный срок . Все это означает, что работа с этилированным бензином должна быть строго регламентирована санитарными правилами, а водители, зап равщики , ремонтные рабочие, и нженер ­ но-технический персонал идругиедол ­ ж ны строго соблюдать необходимые меры безопасности. П режде всего этилированный бензин можно применять только в качестве топлива для двигателя. Применение его для других целей ( м ойки деталей, растворения красоки т. п.) категорически воспрещается. Ни вкоем случае нельзя заправлять автомобили этилированным бензиномспомощью ведер, засасывать егортом , через шланг, мыть имруки . Д ляперевозки этилированного бензина, хранения и заправки им машин долж ­ на быть выделена специальная тара, на которой делают крупные надписи несмываемой краской : «ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН». Воспрещается наполнять тару этилированным бензиномдогорловины . Своб одное пространство необходимо оставлять на случай расширения паров при повышенной температуре, чтобы предотвратить выливание бензина. Перевозить этилированный бензин разрешается только на платформах грузовых автомобилей в металлической таре. П еревозка совместно сдругимигру ­ зами илюдьми категорически запрещается. При всех работах с этилированным бензиномдолжна быть исключена воз-БЕНЗИНОМЭ*К ромеподготовкисамого мотоцикла, надо тщательно подобрать вдорогу нео бходимый инструмент, запасные части и правильно разместить их на машине. Следует иметь в виду, что в течение шести дней спортсмену не разрешается брать инструмент и запасные части уме ­ ханика или откуда-либо со стороны. Как показала практика, перевозить инструмент и запасные части в заплечных мешках или в сумках на ремнях нецелесообразно. Удобнее помещать их в специальной сумке, укрепленной на бензобаке. На верхней плоскости сумкирекомендуется иметь специальный кар ­ ман спрозрачным верхом из органичес кого стекла или целлулоида для марш ­ рутной карты и таблицы времени . На международных шестидневных соревнованиях 1955 года некоторые спортсмены помещали часы в специальных корпусах, и меющихпрозрачнуюкрышкус часовым циферблатом и стрелками. Пройдя пункт контроля времени, г он ­ щик устанавливал стрелки наружного корпуса на срокипрохождения следующ его пункта. Это позволяло гонщику постоянно следить за темпом следования по дистанции. Д ляподкачки шин в пути необходимо позаботиться охорошодействующем насосе, а еще лучше иметь специальный баллончик высокого давления со сжатымвоздухом или углекислотой. Такой баллончик, длиной 300—350 мми диаметром 55—60 мм , прикрепляется к раме не загромождая машины. К выпускному вентилю баллончика присоединяется шланг, п озволяющий производить на-м ожность проливания его на пол , площ адки , машины, о борудование , тару иодежду рабочих. Во время заправки автомобиля водитель и заправщик долж ­ ны находиться с надветреной стороны. Ручные линейки для замера бензина вбензобаке следует хранить вемкостисобычнымкеросином , а в пути — завернутыми в ветошь, с моченнуювкероси ­ не. Масляные щупыпризамере уровня масла вкартере двигателя нужно досуха протирать ветошью, смоченной в керосине. При ремонтах и техническом обслуживании двигателя егопромывают перед разборкой керосином с помощью шприца в отдельной ванне. Детали двигателя, работавшего на этилированном бензине, обезвреживают в керосиновой ванне, где их держатв течение 15—30 минут. Бензобак и топливную арматуру также тщательно промываюткеросином . В ме ­ стах технического обслуживания ире ­ монта автомобилей, работающих на этил ированном бензине, д олжны находиться бачки с чистым керосином , умывальники с теплой водой, мыло, полотенца, ветошь для обтирания рук . На каждом автомобиле, отправляющемся на линию, д олжно находиться 0,5 литра обычного керосина для мытья рук , о дежды , обуви, инструментов. При ремонтеи обслуживании автомобилей, работающих на этилированном бензине, персонал должен быть обеспечен резиновыми (или хлорвиниловыми) нарукавниками, ф артукоми перчатками. Эта спецодежда выдается рабочим как инвентарь, хранится на предприятиях и выносить ее за пределы территории запрещается. При загрязнении этилированным бенз иномспецодежду следует немедленно промыть обычнымкеросиноми заменить запасной. С моченную керосином спецодеждуи белье надо проветрить на открытом воздухе или визолированномт