К онструкторскаягруппа клуба в составе доцентов Харьковскогоавтодорожно ­ го института тт. Решетникова, Гредескула, К оротенко , и нженера Сирятского, при участии мастеров автомобильного спорта ведет успешную работу по созданию гоночных машин . Эти машины строятся силами производственных ма ­ стерских клуба и членами ДОСААФ нек оторых харьковских машиностроительных предприятий . По предложению совета Харьковского авто-мотоклуба ДОСААФ , лично мневсодружестве со своими товарищамипо работе — и нженерами , техниками ира ­ б очимиХарьковского завода транспортн ого машиностроения — за последние годы пришлось много работать над созданием гоночноймашинысвысокофор ­ сированным двигателем ( о бъемомдо 3000 куб . см). В 1952 году , участвуя на этой машине в соревнованиях, я установил всесоюз ­ ный рекорд , п ройдя дистанцию в 10 ки ­ лометров со стартом с хода за 2 минуты 36,07 секунды , что равняется скорости 230,666 километрав час. Не останавливаясь на достигнутоми сочетая систематические тренировкис упорными поисками дальнейших кон ­ структивных усовершенствований, я стремился еще более повысить ходовые качества моего «Авангарда». В этой длительной икропотливойра ­ боте мне оказывали активное содействие начальник авто-мотоклуба т. К рохин , члены совета клуба тт. Решетников, Саламатов иСирятский . В свободное от работы время, опираясь на помощьмоих клубных иза ­ водских товарищей ( и нженера - к онструк ­ тора Степанова, технолога Емца, начальников цехов Голяховского, Д ощечкина , Ш ироковаиХруленко ) , я разрабатывал узлы и детали новогогоночного автомобиля. М ного труда итворческой инициативы при постройке , с боркеи испытании ма ­ шины вложили досаафовцы нашего за ­ вода механики Крайнюк , Касьяненко, С и ­ д оров , моторист Зинченко , т окари Вятский, Колесник, слесари Мисганас, Звягинцев, Стрелянный, Козинов, шофер Котельников, маляр Гроздинский , ж е ­ стянщики Трощенко , Тыслис, К арцеви другие энтузиасты автомобильного спорта. Сама работа поконструирова ­ нию, п остройкеи испытанию новой го ­ ночной машины явилась для ее участников прекрасной школой техникоспортивной подготовки . Построенная на базе серийной «Победы», новая гоночная машина облегчена в весе с 1500 до 1090 килограммов . Литраж шестицилиндрового двигателя «ГАЗ-51» путем гильзования уменьшен с 3500 до 3000 куб . с м . Изготовлена новая головка с верхними клапанами. Д ля более интенсивного наполнения цилиндров горючей смесью установлен нагнетатель. Машина имеет каплеобразный ( ф ормы рассеченной капли) к узовс хорошими аэродинамическими данными. На рекордных заездах в октябре прошлого года в районе Симферо ­ поля на новой машине «Авангард-2» я прошел 10 километров со скоростью 257,566 километра в час и 50 километров со скоростью 220,318 километровз час. На дистанции 1километрс ходая показал скорость 271,875 километра в час, а на 1километрс места — 141,625 километрав час. Готовя спортсменов из молодых рабо ­ чих нашего завода, получивших водительские специальности поавтомобилюимотоциклувзаводском филиале автом отоклубаДОСААФ , занимаясь вряде средних школс членами кружков юных автомобилистов, я не прекращаю трен ировок , с овершенствую свое умениеи волевые качества в езде на больших скоростях. Вместе с этим задумал ипро ­ рабатываю схемы постройки более мощногогоночного автомобиля, рассчитанного на скоростипорядка 300450 километровв час. Харьковские спортсмены-гонщики тт. Л орент , Попов, К ононов показали на сконструированных ими машинах высокие скорости . М астер спорта В. Никитин на автомобиле срабочимобъемом двигателя до 2000 куб . с мпрошел 50 кило ­ метров со скоростью 218,7 километра в час. Сейчас все мыупорноработаем над совершенствованием наших машин , намереваясь с честью выступить на соревнованиях 1956 года. Инженер И. Иомогайбо. .nacmeji спорта СССРДОСААФОВЦЫ ЕДУТ НА ЦЕЛИНУВ городе Пугачеве (Саратовская область) первичной организациейДОСААФ на мельзаводе № 19 подготовлена большая группа автомобилистов из числа демобилизованных воинов Советской Армии . Тридцать шесть человек получили права шофера 3-го класса. Наиболее успешно сдали экзамены досаафовцы Кутяков , Рощин, Токунов, Васин идругие . Занятиями по автоделу руково ­ дили активисты Рязанцев иСамохин . Большая часть товарищей , окончивших курсышоферов , выразили желание отправиться на работу в совхозы и колхозы на целинных землях.В.Попкова,председатель городского комитета ДОСААФВ ЗЕРНОСОВХОЗЕ „КОМСОМОЛЬСКИЙ" ,Рабочие и специалисты недавно созд анного совхоза « К омсомольский » ( К ув ский район . К арагандинской области) п ринимают активное участие в общественной жизни . Здесь имеется первичная организация ДОСААФ . П ри ней работают различные кружки . Свыше семидесяти юношейидевушек изучают автомобиль. К ружокпо автоделу возглавляет заведующийгаражом совхоза комсомо ­ лец М . Степанец. М олодежь — р абочий совхоза В. Ткаченко, з аведую ­ щ ий нефтебазой Д . Ульян ицкий , т рактористА . Стратонов, техник-строитель Л . Осипова идругие — настойчиво овладевает новой специальностью, стремясь стать квалифицированными водителями автомашин.А.ПономарчукУ НЕФТЯНИКОВ БАШКИРИИАвто-мотоклубы ДОСААФ Башкирской АССР ведут большую работу поподго ­ товке водителей автомашин и мотоциклов. В клубе г. О ктябрьскийивего Туйм азинском филиале состоялись очередные выпуски курсантов школ . Среди выпускников немало товарищей, которые приобрели собственные мотоциклы и готовятся стать активными спортсменами. Выпуски водителей состоялись такжев Стерлитамакском, Кумир-Таувском иБирском авто-мотоклубах. К адры водителей готовятся ив первичных органи ­ зациях ДОСААФ . Д ляпрак ­ тического обучения курсан ­ тов руководители предприятий и профессиональные союзы выделили автом обили , горючее,, средства на приобретение учебных пособий.При первичной организации ДОСААФ Петровской школы механизации (Ставропольский край) работает мотокружок. На снимке: инструктор-общественник А. Пашенко (за рулем) знакомит членов кружка Н. Пузыренко (на заднем сидении) и А. Титова (в коляске) с практической ездой на мотоцикле Фото К. КмарыЛ,Исламов,инструктор республиканского комитета ДОСААФ12