0
0
0
УСТРОЙСТВА ДЛЯ НОЧЛЕГА В АВТОМОБИЛЕ „МОСКВИЧ"Е. А.Большинство туристов предпочитает при длительных путешествиях ночевать в своих машинах. Это обычно значительно приятнее ночевки в случайных, душных, жарких помещениях. Однако далеко не все знают, как лучше приспособить автомобиль для ночлега в нем. Ниже приводится несколько приемов и способов дооборудования автомобиля «Москвич» для ночлега в пути. 1. Один из наиболее распространенных, но, на наш взгляд, далеко не самых удобных способов, заключается в следующем. Как известно, передние сидения стандартного автомобиля «Москвич» имеют откидывающиеся вперед спинки (рис. 1,а). Остов 1 сидения соединен с остовом 2 спинки шарнирно при помощи оси 3, пропущенной через отверстия в ушках муфт 4и5и расклепанной с концов. Конструкцию переделывают так, чтобы спинки сидений мож- но было откидывать не только вперед, но и назад. Для этого срубают зубилом или спиливают напильником расклепанные головки осей 3и удаляют оси, заменяя их либо обычными болтами с простыми или барашковыми гайками, либо пальцами с головкой и отверстием под шплинт.Панютинности постели в передней части под опору 4 сидения подкладывают небольшие чурки 5 или какие-либо иные твердые предметы. Можно также использовать имеющийся на автомобиле домкрат.Рис. 2Еще лучше, если сидение снабдить небольшими откидными ножками, как показано на рис. 3,а. Ножки 1 делаются из двух кусков полутрубки, выпиленной из тонкостенной стальной или даже обычной водопроводной (газовой) трубы, к которой приварены ушки. Когда ножка подогнута (во время поездки), полутрубка плотно охватывает основание 2 сидения (рис. 3, б). Недостатком описанного способа является необходимость выемки наружу сидения, что довольно тяжело и неудобно, особенно в непогоду.Рис. 1Для устройства постели нужно вынуть болты или пальцы из отверстий в ушках муфт, развернуть спинки на 180° и снова вставить болты или пальцы на место, закрепив их. После этого отодвигают переднее сидение от заднего и откидывают спинки переднего сидения назад с таким расчетом, чтобы они уперлись в край подушки заднего сидения. Некоторые туристы предпочитают приваривать к муфтам 5 дополнительные ушки 6 (рис. 1,6), в которых и закрепляют спинки сидений при устройстве постели. Недостатком описанных конструкций является неровная поверхность постели и то, что верхняя металлическая труба сидения иногда мешает спящему. Для выравнивания поверхности и прикрытия трубы приходится подкладывать довольно толстый слой мягких вещей или легкий матрасик. 2. Более удобным является способ, показанный на рис. 2. В этом случае спинки переднего сидения также должны быть переделаны с тем, чтобы их можно было откидывать вперед и назад. Для устройства постели переднее сидение 1 (рис. 2) вынимают из автомобиля, развертывают на 180° и ставят обратно так, чтобы передний край этого сидения совместился с передним краем заднего сидения 2. Откинутые спинки 3 переднего сидения, будучи направлены вперед по движению автомобиля, составят продолжение постели. Для выравнивания поверх-3. В некоторых случаях применяют перемещение переднего сидения назад, без его развертывания (рис. 4). Спинки сидения в этом случае должны быть сняты. Переднее сидение 1 придвигают вплотную к заднему 2. Для выравнивания поверхности применяют деревянные колодки 3, помещаемые с обеих сторон под основание 4 сидения. Примерные размеры такой колодки показаны на рис. 4. В переднем конце каждой колодки должно быть просверлено отверстие, которым колодка надевается на выступающий из пола установочный болт 5 крепления основания сидения к кузову. Спинки 6 передних сидений кладут вперед, как показано на рисунке, а на них сверху помещают также снятую со своего места спинку 7 заднего сидения. Получается ровная и довольно длинная постель.2 \Л II ^••8.j..^»-».-L 1 l.V | V?4 . l lllll II I.||гщ;5 6 ~-90ппДля устройства постели в этом случае нужно прежде всего отвернуть барашковые зажимы и снять накладки установочных болтов, крепящих к полу кузова основание переднего сидения. После этого все сидение сначала отодвигают назад так, чтобы левую спинку завести под рулевое колесо (поместить ниже его), а затем все сидение продвигают насколько возможно более вперед.Рис. 44. При всех описанных выше вариантах устройства постели необходимо снимать спинки переднего сидения. При креплении их болтами, даже с барашковыми гайками, установка спинок в ином положении, особенно в темноте, часто затруднительна. Значительно облегчается эта операция, если сделать самозапирающиеся штыри (оис. 5). Изготовить их можно из длинных болтов и т. п. В теле 1 штыря пропиливается вдоль широкая щель. Затем изготовляется из кусочка полосовой мягкой стали защелка 2с несимметричными концами. Отверстие в защелке сверлится таким, чтобы она совершенно свободно вращалась на оси. В теле штыря отверстия под ось раззенковываются и ось 3 расклепывают впотай. Если штырь вставить в отверстия ушков муфт сидения, то защелка тотчас опустится и штырь самопроизвольно выскочить не сможет. Для выемки штыря из отверстий необходимо рукой отвести защелку так, чтобы она установилась вдоль штыря. Работают такие запоры очень надежно. Их можно применить и во многих других разъемных соединениях.Снятую спинку 1 заднего сидения (рис. 7) укладывают своей верхней частью вперед так, чтобы закрыть образовавшийся промежуток между передним 2и задним 3 сидениями. Чтобы выровнять поверхность, обычно под заднюю часть спинки на выступ, имеющийся в средней части пола, нужно подложить обрезок 4 толстой доски, полена или какой-либо иной твердый предмет. Можно использовать стандартный домкрат «Москвича», положив его набок. Если спинка окажется лежащей недостаточно устойчиво, то следует подложить под нее стандартную канистру для бензина, положив ее плашмя, или небольшой чемодан и т. д."7/. т./ФРис. 55. Если спинки переднего сидения оставлены не съемными, то достаточно удобный ночлег можно обеспечить иными путями. Наиболее простой из них заключается в том, что легкосъемной делается только спинка заднего сидения. Этого можно достигнуть несколькими путями. Как известно, спинка заднего сидения установлена на шарнирах, что обеспечивает доступ в багажник. Шарниры образованы двумя фасонными болтами, крепящими спинку к днищу кузова. Шейки этих болтов проходят в отверстия металлических кронштейнов спинки. М ожно снять спинку, вывернув болты. Однако при частом пользовании постелью это становится неудобным и может повести к порче резьбы. Лучше пропилить в металлических кронштейнах 1 спинки (рис. 6) специальные проходы 2 для шеек болтов. Тогда спинку можно снять очень просто и быстро. Нужно только так рассчитать направление пропилов, чтобы спинка сама с болтов не соскакивала. Можно также около пропилов устроить специальные застежки, откидывающиеся или пружинящие. Эти застежки будут запирать спинку на сво^м. месте.6. Безусловно, что лучшим для ночлега в автомобиле должно считаться такое устройство, которое позволит иметь как можно больше свободного места и даст возможность оборудовать постель возможно быстрее, с минимальной перекладкой вещей в машине. Чтобы иметь такое устройство, нужно, чтобы, кроме быстросъемной спинки заднего сидения, быстросъемным было и само сидение. Для этого следует только вывернуть с помощью отвертки два шурупа по концам металлической планки переднего борта сидения, взяться руками за борт и, придавливая его книзу, снять с крючков, образованных отбортовкой основания сидения. В дальнейшем нет необходимости заводить борт на место и ставить шурупы. Сидение просто вкладывается на место. Практика показала, что оно достаточно хорошо лежит на своем месте и не съезжает даже при движении по тряским дорогам. Устройство постели занимает всего 2—3 минуты. Для этого спинки переднего сидения откидывают вперед на своих шарнирах и кладут левую прямо на руль, правую — на любой небольшой мягкий или твердый предмет, положенный на сидение. Никаких передвижек и перекладок здесь не требуется. Далее приподнимают заднее сидение и снимают его. Спинку заднего сидения вынимают, повертывают узким основанием назад и кладут на место заднего сидения, сдвигая ее насколько это возможно назад (рис. 8). Так как спинка значительно уже сидения, она сдвинется в глубь багажника и освободитЕсли в автомобиле много багажа, нужного в путешествии, то обычно возникает вопрос, куда убрать его на ночь. Кардинально разрешает эту задачу установка полки в проеме между задними боковыми стеклами. Изготовить полку можно по разному, например из двух узких досок, во всю длину пролета между окнами. Примерные размеры такой полки показаны на рис. 10. Переднюю доску полки лучше сделать несколько уже задней, тогда доски легче заводить на место. Одну широкую доску брать нельзя, ее завести в пролет не удастся.-1160-Задняя воскаПередняя доена• 1195 •Рис. 10Рис. 8Недостаток описанной конструкции состоит в том, что доски большой длины неудобно перевозить, когда они сняты. Вместо длинных досок можно применить широкую складную полку, сделанную из толстой многослойной фанеры. Полку следует перерезать посередине и собрать на петлях (рис. 11). В сложенном виде такая полка занимает немного места, ее удобно хранить в багажнике за спинкой заднего сидения.широкий участок основания 2 сидения. Снятое ранее заднее сидение вкладывают, развернув его на 180, в пространство между уложенной спинкой заднего сидения и спинками переднего сидения, тонким краем вперед (рис. 9). Получается очень ровный, почти горизонтальный мягкий матрац, слегка приподнятый в головах.Полна б разложенном видеРис. 11Рис. 9Последний из описанных способов устройства постели имеет еще то преимущество, что открывается легкий и удобный доступ под заднее сидение, основание которого образует очень большой металлический ящик. В этот ящик можно поместить неприкосновенный путевой запас питания, который должен иметься на каждом туристском автомобиле, различные запасные части, малоходовой инструмент, обувь и т. д.Чтобы середина полки не прогибалась, в этой части нужно поставить соответствующее усиление; можно к полке привернуть пару проушин, а в них закладывать обрезок металлической трубки. М ожно закреплять полку с помощью металлического уголка или деревянного бруска с болтиками по концам и т. д. Много мелких вещей можно положить на полочку, имеющуюся под задним стеклом. Но при откидывании спинки заднего сидения эти вещи падают. Избежать этого можно, если закрепить перед полочкой дополнительную вертикальную стенку из куска органического стекла, текстолита, фибры или даже фанеры.4