МОТОЦИКЛ С-354ЕНТРАЛЬНОЕ конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения сконструировало новый мотоцикл С-354, предназначенный для шоссейных кольцевых гонок. В настоящее время уже изготовлена первая партия этих мотоциклов. Двигатель нового мотоцикла (рис. 1) — четырехтактный, верхнеклапанный, двухцилиндровый, имеет рабочий объем 346 см 3 (диаметр цилиндра 60 мм, ход поршня 61 мм), его мощность 32—36 л. с, при 8000—9000 об/мин, степень сжатия — 9,2—9,5. Цилиндры двигателя отлиты из алюминиевого сплава в общий блок и расположены в ряд, поперек оси мотоцикла, что обеспечивает их хорошее охлаждение. В блок цилиндров запрессованы гильзы из хромо-кремнистого чугуна, обладающего высокой износостойкостью. Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу. Нижняя головка шатуна выполнена разъемной, с подшипником скольжения. Этот подшипник состоит из двух тонкостенных биметаллических вкладышей. На стальное основание залита свинцовая бронза. Коленчатый вал двигателя установлен на трех шариковых подшипниках и представляет собой два одноколейных вала, соединенных переходной муфтой. Такая конструкция значительно облегчает разборку вала и его ремонт. Механизм газораспределения двигателя состоит из четырех клапанов с пружинами, двух распределительных валов, конических шестерен и промежуточного вала. Привод механизма газораспределения осуществляется конической шестерней, расположенной на коленчатом валу, от которой усилие на распределительный вал передается промежуточным валом и системой конических шестерен. Регулировка газораспределения производится муфтой с торцовыми шлицами,Цпозволяющей устанавливать фазы rai . распределения с точностью до 2°. Применение плоских вращающихся толкателей уменьшает контактное напряжение на поверхности соприкосновения их с кулачками, что в значительной степени понижает износ кулачков и толкателей и, следовательно, способствует сохранению установленных зазоров. Система смазки двигателя — с сухим картером (циркуляционная). Подача масла осуществляется при помощи двух шестеренчатых насосов. Питание двигателя обеспечивается двумя прямоточными карбюраторами (К-93 с диффузором 25 мм). Зажигание имеет двухискровую индукционную катушку и генератор переменного тока. Моторная передача — шестеренчатая, имеющая передаточное число 2,08. Сцепление в мотоцикле — масляное, состоящее из шести пластмассовых ведущих дисков. Ведомые диски стальные. Коробка передач — четырехступенчатая (рис. 2). Переключение передач — ножное, осуществляется двумя муфтами с наружными зубьями, входящими при включении во впадины, имеющиеся на торцевых поверхностях шестерен. Передаточные отношения в коробке передач (1—1,83, 11—1,314, 111—1,095 и IV — 1,0) подобраны с таким расчетом, чтобы обеспечить лучшую динамику мотоцикла. Отношение передаточных чиселРис. 2ную вилку, качающуюся на резиновых втулках и пружинную подвеску с гидравлическими амортизаторами. Пружины задней подвески смонтированы совместно с гидравлическими амортизаторами, образуют отдельный легкосъемный узел закрепленный в ушках кронштейнов ра* мы и перьев рычажной вилки (рис. 3). Передняя вилка — телескопического типа, с гидравлическими амортизаторами двойного действия. По своей кон' струкции она аналогична передней вилке мотоцикла ИЖ-49. Руль состоит из двух частей, укрепленных на верхних частях перьев вилки. Такое крепление допускает регулировку посадки водителя в широких пределах. Седлу придана специальная форма, дающая водителю возможность легко изменить посадку во время езды. Изготовлено оно из пористой резины и обшито заменителем кожи. Колеса имеют уменьшенный диаметр обода (переднее — 3,00—16, заднее — 3,25—16). Это обеспечивает относительно низкое расположение седла при большом ходе колес в передней вилке и задней подвеске. Задняя передача — цепная, осуществляется роликовой цепью 5/8X3/8. Испытания на шоссейно-кольцевых трассах новых мотоциклов показали их хорошую устойчивость как на прямых участках, так и на виражах, надежность основных узлов и удовлетворительную динамику. Рис. 3^ = - Л , 3 9 ; - £ = 1 , 2 ; ™ =1,09]IIIIIIVпоследовательно уменьшается, что позволяет лучше использовать передачи при езде и сокращает время на разгон мотоцикла за счет уменьшения диапазона передаваемых оборотов. Особенно это заметно при переходе с III на IV передачу, когда скорость мотоцикла наибольшая. Рама — двойная, трубчатая, сварная, закрытого типа, имеет заднюю рычаж-Общие данные мотоциклаБаза Просвет (клиренс) . . . . Высота седла Вес мотоцикла (сухой) . . Максимальная скорость . . Запас хода по топливу . . Топливо . . . Рис. 1 г. Серпухов Инок. Д1350 мм 155 . 680 . 145 кг 155 км/час 250 км бензин с октановым числом 80 Киселев