И овып английский гоночный автомобиль фирмы БРМ имеет короткоходный четырехцилиндровый двигатель с двойным зажиганием н двумя верхними кулачковыми валами. Двигатель работает сначала от карбюратора, а на режиме—со впрыском бензина. Рабочий объем цилиндров двигателя — 2,5 литра.;-'.•- " ' ' ' v . '•:••'•'••' ••С1_-UMS^LШШШ М'М'*2^Ш!ЬаШШ&№*яш*_к •0 !Г^м: ^ ^ШЯЯШ!..:', Л ля выехавшей недавно в Антарктику английской антарктической экспедиции создан вездеход, получивший название «Снежный кот». На машине установлен двигатель, приспособленный для работы при температуре до минус. 60° Ц. Система охлаждения снабжена специальным подогревателем. Все четыре гусеницы управляемые. Вездеход может двигаться в условиях, соответствующих антарктическим, со скоростью 15—20 км/час. Расход топлива при этом составляет 145 л/ЮО км.0•"•мериканской фирмой Найлкор Корпорейшн выпущены первые подшипники скольжения, рабочая поверхность которых залита очень тонким слоем найлона (0,05 мм). Как показал опыт, такие подшипники обладают значительно меньшим коэффициентом трения и на умеренных скоростях вращения могут работать без смазки. Слой найлона хорошо поглощает вибрацию вращающегося в подшипнике вала и защищает деталь от коррозии. Износ подшипников значительно уменьшается. Найлоновые подшипники работают почти бесшумно. Одновременно ведутся экспериментальные работы по использованию найлона для антикоррозийного и износостойкого покрытия других трущихся деталей и, в частности, шестерен." т а опытная модель автомобиля,-изготовленная фирмой Дженерал Моторс, приводится в действие солнечной энергией. Каждый из 12 черных квадратов на поверхности автомобиля связан с фотоэлектрическими селеновыми элементами, которые преобразуют световую энергию в электрическую, питающую тяговый электромотор.D " ы пускаемый американской фирмой Электроник Мотор Кар Корпорейшн турбо-электрический автомобиль приводится в действие электромотором, питаемым от серебро-цинковых аккумуляторных батарей. Зарядка батарей производится бензиновым турбогенератором, который включается автоматически, когда напряжение батарей падает ниже определенного уровня. Кузов автомобиля выполнен из пластмассы, армированной стеклянным волокном.** звестный английский гонщик Дональд Кемпбелл установил на реактивной лодке «Синяя птица» новый абсолютный мировой рекорд скорости на воде — 347,865 км/час. Прежний мировой рекорд, установленный на одном из озер Англии в июле 1955 года, принадлежал ему же и равнялся 325,532 км/час.v нимок сделан в Калифорнии. Автопоезд американской компании М. Любберке Энд Компани перевозит бревна гигантской секвойи, диаметром до 3ми длиной до 15 м. Полный вес автопоезда обычно достигает 200 т. Объем бревен составляет свыше 130 кубометров, т. е. количество, достаточное для постройки пяти—шести небольших домов.* акие цепи, значительно увеличивающие сцепление колес автомобиля с грунтом, отличаются весьма высокой износоустойчивостью. Звенья цепи соединены под углом в 90°, причем на каждое из них надето свободно вращающееся кольцо из твердой стали. Кольца предохраняют основные звенья цепи от износа и забивки снегом и грязью. Новые цепи запатентованы в Западной Германии.'-'амый большой в мире автопоезд предназначен для перевозки больших партий грузов на снежных дорогах Аляски в условиях низких температур. Он состоит из тягача и пяти прицепов, общей длиной 83,5 м. Грузоподъемность автопоезда около 125 т. Высокая проходимость достигнута благодаря тому, что все колеса автопоезда (включая колеса прицепов) являются ведущими, имеют независимую подвеску и приводятся во вращение самостоятельными электромоторами, расположенными в ступицах колес. На тягаче установлены два дизельных двигателя и два генератора, питающие током тяговые электромоторы колес. Специальная система рулевого управления обеспечивает движение всех прицепов по одной колее. В кабине тягача помещаются семь человек и имеются четыре спальных места. Там же находится бензобак емкостью 13 300 л.ездеход «Теракрузер», выпущенный американской фирмой Фор Уил Драйв Ауто. может успешно передвигаться по песку, снегу, льду, пахоте, каменистой и заболоченной местности. Плавный ход и высокая проходимость обеспечиваются благодаря своеобразному устройству ходовой части и применению шин низкого давления с большой поверхностью качения. а Давление на 1. см шины не превышает 200^— 400 г.в,20