В странахнароднойдемократииАВТОМОТОСПОРТ В ГДРГЕРМАНСКИЕ автомобильные имо ­ тоциклетные фирмы в течение многих лет занимали доминирую ­ щее положение в европейском автомотоспорте. Д о войны целый ряд международныхи мировых достижений был показан на автомобилях «Ауто-Унион», «Мерседес-Бенц», мотоциклах «ДКВ», «БМВ» и других. Н емецкиегон ­ щики Роземейер, Караччиола, Ланг, Браухич идругие пользовались мировой известностью. В первые послевоенные годы немецкий автомотоспорт не мог , разумеется, сразу вернуть свою былую славу. Однак о по мере восстановления и развития автомобильной и мотоциклетной про ­ мышленности в обеих частях Германии немецкие спортсмены все более активно включаются вмеждународную спортивную жизнь . Н емецкиегонщикивпрошлом году участвовали вцеломряде крупных меж ­ д ународных соревнований. В свою очер едь , р озыгрыш первенства Германской Демократической Республики в 1955 году привлек многочисленных участников из других стран. В различных соревнованиях, проводившихся в ГДР, принимали участие мотоциклисты Франции , Австрии, Д ании , Голландии, Швейцарии, Чехословакии, Польши, Румынии, Болгарии идругих стран.гоночных автомобилей двух классов (с рабочимобъемом двигателей 500 см3и 1500 см 3 ), над которыми работают отдельные конструкторы и конструкторские бюро заводов, так называемые «гоночные коллективы». В этой работекольцевых гонках по Саксонскому кольцу, н апример , автомобили «Купер», имею щие такие двигатели, заняли первые три места. Западно-германский гонщик Арене развил на своей машине «Купер» среднюю скорость 127,2 км/час ( р е ­ зультат лучшего круга — 130,3 км/час). Вплотную к нему по результатам подо ­ шел спортсмен ГДР — д резденец Мелькус, автомобиль которого имеет одно ­ цилиндровый вертикальный двигатель типа Джэп , привод на заднюю ось и независимую подвеску колес на попереч ­ ных рессорах. Наибольших успехов конструкторыигонщики Германской Демократической Республики добились в классе машин срабочимобъемом двигателя до 1500 см3 . Созданный гоночным коллективом завода ABE в Эйзенахе автомобиль (рис. 2) по праву считается одним из лучших образцов гоночных автомобилей этого класса. Автомобиль имеет очень удачный ваэродинамическом отношении алюминиевый кузов обтекаемой формы ; шестицилиндровый короткоходный двигатель с двумя кулачковыми валами идвойнымзажиганием , развивает мощ ­ ность в 135 л. с. п ри 7000 об/мин (степень сжатия 9,5 : 1); на машине примене ­ но многодисковое сцепление, пятиступенчатая коробка передач, т ормозыс двухкруговой системой (и двумя тор ­ м озными барабанами на каждыйтор ­ моз), легкометаллические обода колес. Новинкой является топливный бак со специальным пластическим по ­ к рытием из децилита; сварные швы бака залиты перлоном . В соревнованиях прошлого года немецкийгонщик Барт на описанной выше машине ABE был неизменно первым и, в частности, на международ ­ ных кольцевых гонках в Саксонии оставил позади себя западно-германского гонщика Зейделя, ш едшего на гоночном автомобиле «Порше». Мотоциклетные сор евнованияв ГДР приоб ­ ретают все большее значение ™ в спортивной жизни страны. Первенство прошлого года разыгры ­ валось в пяти шоссейных кольцевых и линейных соревнованиях: шоссейные гонки на автостраде в районе Дессау, соревнования вЛейпцигскомгородском парке, «петля» Галле—Саале, шоссейные гонкипо треугольнику врайонеШлей цера и Саксонские шоссейно-кольцевые гонки . В текущемгоду намечено значительное увеличение количества сорев ­ нований. Наряду счемпионатом страны, будут проведены соревнования разряд ­ ников вДрездене , Плауэне, Ш тральзун де, Висмаре идругих городах. Наибольших успехов конструкторыи спортсмены ГДР добились в создании малолитражных мотоциклов (с рабочимобъемом двигателя до 125 см 3 ). М ото ­ цикл ИФА (рис. 3), на котором четыре года подряд выигрывается первенство страны (в 1955 годучемпионом сталРис. 1. Подвеска задней оси автомобиля «Скамполо» с рабочим объемом двигателя до 500 см3большую роль играют успехи, достигнутые за последнее время промышленностью ГДР в деле повышения качества покрышек , топлива, системы зажигания, свечей и других материалов, а такжев области приборостроения . Первенство ГДР по автомобилям с раб очимобъемом двигателей до 500 см3 третий год подряддержит Вилли Леман из Биттерфельда. На своей машинеВесьма знаменательно, что почти на всех автомобильных и мотоциклетных гонках, проводившихся за последнее время в ГДР, участвуют такжеи западн о - г ерманскиегонщики . Автомотоспорт является одним из средств сближения и установления взаимопонимания немцев обеих частей Германии. В немецкой печати все настойчивее раздаются голоса о необходимости проведения общегер ­ манских первенств и создания единой общегерманскойкоманды для участия вмеждународных соревнованиях. Автомобильные соревнов анияв ГДР проводятся по правилам ФИА . Первенство страны разыгрывается по очковой системе и определяется результатами в соревнованиях пяти видов. В 1955 году были отменены шоссейные гонкиДрезден — Г еллерауив основу зачета первенства были приняты следующие четыре соревнования: шоссейные гонки на автостраде в районе Дессау, соревнования в Лейпцигс комгородскомпарке , «петля» ГаллеСаале имеждународные шоссейно-кольцевые гонки по Саксонскому кольцу. П оложением об этих соревнованиях было предусмотрено , что при равенстве очков , полученных командамии участниками, первенство присуждается соответственно месту, занятому в кольцевых гонках. С 1956 года решено не проводить больше соревнований на автомобилях, и меющих двигатель срабочимобъемомдо 1100 см3 , автомобили жесрабочимобъемом двигателя до 2000 см3 были сняты, к аки во всей Европе, еще в 1954 году. Таким образом , спортсмены ГДР заняты в основном подготовкойРис. 2. Гоночный автомобиль завода ABE с рабочим объемом двигателя до 1500 см3«Скамполо» он участвовал в 1955 году в четырех соревнованиях и набрал наибольшее количество очков . Автомобиль Лемана имеет двухцилиндровый оппозитный двигатель своздушным охлажд ением ; двигатель расположен над задней осью, и меющей двухшарнирную торсионную подвеску (рис. 1). В остальн ом эта машина особыми конструктивными новинками не отличается. Немецкие конструкторы ориентируются сейчас в этом классе машин на вертикальные одноцилиндровые двигатели типа Нортон или Джап . К онструкции этих двигателей постоянно совершенствуются и их литровые мощности неизменно растут. На международных шоссейно-21