АВТОМОТОСПОРТ В 1956 ГОДУЛетний спортивный сезон 1956 года откроется в мае автомобильными заездами на установление рекордов СССР и ДОСААФ. В этом же месяце начнутся вторые всесоюзные многодневные мотоциклетные соревнования. В июне будет проведен розыгрыш первенства СССР по автомобильному кроссу и состоятся мотоциклетные соревнования на первенство ДОСААФ по шоссейно-кольцевой гонке. Кроме того, начнутся зональные соревнования на переходящий кубок ЦК ДОСААФ по мотоциклетным гонкам на ипподроме. Эти соревнования разбиты на два этапа. На первом этапе, который закончится в августе, соревнования будут проходить в двадцати семп зонах. В пюле лучшие мотоциклисты ДОСААФ будут защищать честь Общества в соревновании на первенство СССР по шоссейно-кольцевой гонке (Таллин). В этом же месяце в Житомире будет розыграно первенство ДОСААФ по мотокроссу, в котором встретятся команды союзных республик, Москвы и Ленинграда. В августе сборная команда ДОСААФ примет участие в соревновании по мотокроссу на первенство СССР 1956 года, которое состоится в Кпеве. В сентябре будут проведены автомобильные соревнования на первенство СССР по шоссейно-кольцевой гонке (МИНСК), а также финальные соревнования по розыгрышу переходящего кубка ЦК ДОСААФ (Харьков). В финале встретятся команды-победптельнпцы зон. Кроме того, в течение 1956 года состоятся различные международные соревнования по мотоциклетному спорту с участием советских спортсменов.^^^CS^L^#Закладка Горьковского автогиганта2-го мая 1930 г. состоялась закладка Горьковского автомобильного завода. Б торжественной обстановке, под звуки оркестра, акт о закладке завода, напечатанный на пергаменте, был помещен в металлический пакет, который опустили на дно траншеи, вырытой под фундаментом заводского корпуса. Затем на пакет был уложен тяжелый каменьпервый камень будущего автогиганта.Первый звездный автомобильный пробег9-го мая 1913 г. Москва встречала участников первого звездного автопробега, организованного Русским автоклубом. К финишу прибыло 36 автомобилей и мотоциклов. Все они в разное время стартовали в Ялте, Харькове, Кишиневе, Одессе, Екатеринославе, Киеве, Петербурге, Гельсингфорсе, Риге и других городах с таким расчетом, чтобы в один день прибыть в Москву.МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И МОТОЦИКЛЕТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В 1956 ГОДУМеждународная спортивная комиссия ФИА утвердила следующий календарь розыгрыша мирового первенства по гоночным автомобилям в 1956 году. — Большой приз Аргентины — Большой приз Монако — Гонки на 500 миль в Индиа нополнсе (США) 3 июня — Большой приз Бельгии 17 июня — Большой приз Голландии 1 июля — Большой приз Франции 14 июля — Большой приз Англии 29 июля — Большой приз Германии 19 августа — Большой приз Швейцарии 2 сентября — Большой приз Европы и Ита лии 28 октября — Большой приз Испании Звание чемпиона мира присуждается по результатам участия в этих соревнованиях, по очковой системе. Розыгрыш «Кубка конструкторов» будет проведен в семи соревнованиях: 1000-километровые гонки в Буэнос-Айресе, 12-часовые гонки в Себринге (США), 1000-километровые гонки по Нгорбургскому кольцу (Западная Германия), 24-часовые гонки в Ле-Мане (Франция) и дорожные соревнования в Англии, Италии и Мексике. Итоги первенства Европы для туристских автомобилей будут определены по результатам двенадцати линейных шоссейных соревнований на дорогах Англии, Швейцарии, Западной Германии, Италии и других стран. К этим соревнованиям допускаются только серийные автомобили европейских фирм. . Утвержден также календарь соревнований на первенство мира по мотоциклетному спорту в 1956 году. В результате многолетних переговоров между ФИМ и' некоторыми мотоциклетными фирмами, принято компромиссное решение, по которому личное первенство (мировой чемпионат) разыгрывается в девяти соревнованиях, а первенство фирм (марок мотоциклов) — лишь в шести из них. В зачет личного первенства мира по мотоциклетному спорту входят результаты следующих соревнований: 22 января 10 мая 30 мая — Большой приз Испании (в Барселоне) 27 мая — Большой приз Франции (Реймс) 4—8 июня — Шоссейные соревнования в Англии 30 нюня — Большой приз Голландии (в Ассене) 8 июля — Большой приз Бельгии (на Франкорских полях) 22 июля — Большой приз Германии (в Штуттгарте) 9—10 августа — Большой приз Ирландии 9 сентябряБольшой приз Италии (в Монце) Результаты, достигнутые в соревнованиях на Большие призы Швеции, Австрии, Чехословакии и Саарской области, не входят в зачет мирового первенства. В конце августа 1956 года в Гармиш—-Партенкирхене будут проведены международные шестидневные соревнования мотоциклистов. (Соб. инф.) 5 маяПервая шоссейно-кольцевая автомобильная гонка26 мая 1913 г. в окрестностях Петербурга состоялась первая в России шоссейно-кольцевая автомобильная гонка на 210 верст (7 кругов). Во время соревнований прошел сильный дождь, значительно осложнивший трассу. Победителем этого интересного состязания вышел Г. М. Суворин, прошедший на автомобиле «Бенц» всю дистанцию за 2 часа 23 минуты 54,6 секунды.На первой и четвертой страницам обложки композициижуЪ. В.Цветная ссуд. JB.Гребенщиковавкладка АрямоваМЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ НА ЭКОНОМИЮ ГОРЮЧЕГОВ Австралии были проведены трехдневные соревнования на мастерство экономичного вождения легковых стандартных автомобилей, привлекшие участников из многих стран. Дистанция соревнований, проводившихся на трассе между Мельбурном и Сиднеем, составила 1010 миль (около 1626 километров) и была разбита на три участка, по 300 с лишним миль на каждый день соревнований. Во время соревнований погода благоприятствовала спортсменам, но дорожные условия были трудными — размягченный жарой асфальт, много выбоин и т. д . Лучшим в этом соревновании оказался автомобиль немецкой фирмы Голиаф, прошедший всю дистанцию со средним расходом топлива 5,3 л/100 км. На второе место вышел английский автомобиль Хамбер, на третье — французский — Пежо. (Соб. инф.)КСВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙПодписка на журнал «За рулем» принимается местными отделами Союзпечати, конторами, отделениями и агенствами связи Министерства связи СССР. Редакция журнала подписку не производит.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д. МАЙБОРОДА, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СОКОЛОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор Л. И. Померанцева Художественный редактор А. С. Мунтян Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1, тел. К5-52-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 7.IV.1956 г. Бум. 60X92/8, 1,75 бум. л. — 3,6 усл. печ. л. 7,5 уч-изд. л. + 1 вкладка. Подп. к печ. 19.V.1956 г. Г-23225 Тир. 35 000 экз. Цена номера с приложением 3 руб. Зак. 1289Министерство культуры СССР. Главное Управление полиграфической промышленности 7-я типография Управления Военного Издательства Министерства Обороны Союза ССР Обложка и вкладка отпечатаны в 3-й типографии Главполиграфпрома «Красный пролетарий».