МАИЗа нашу Советскую Sfctbtku /Е ЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ, СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОЕ ОРДЕНА КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ.ЗАвЗА НОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯБ. Ф. Трамм, член Президиума ЦК ДОСААФ СССРВТОМОТОСПОРТ — один из интереснейших видов спорта. Занимаясь им, молодежь воспитывает в себе смелость и волю к победе, развивает силу и находчивость, закаляет свое здоровье. Велико его значение в деле популяризации техники среди населения и повышения квалификации водителей. За последнее время первичные организации и автомотоклубы ДОСААФ стали шире привлекать молодежь на курсы по подготовке шоферов и мотоциклистов. Тысячи молодых людей, научившись управлять автомобилями и мотоциклами, не ограничиваются этим, а принимают активное участие в соревнованиях, совершенствуют свои технические знания, овладевают спортивным мастерством. Многие первичные организации ДОСААФ в 1955 году успешно провели мотопробеги своих команд на дистанции 2000, 3000 и 5000 километров. Заслуживает внимания и широкого распространения опыт Московской городской организации Общества, систематически проводящей звездные мотопробеги; в них принимают участие тысячи мотоциклистов, которые соревнуются по фигурному вождению мотоциклов ив стрельбе, а во второй половине мая совершают стокилометровый марш на регулярность движения. Некоторые водители — новички мотоциклетного спорта — сумели за время соревнований сдать нормы и получить третий спортивный разряд. Достойна поддержки инициатива Ленинградского автомотоклуба ДОСААФ, впервые в нашей стране осуществившего многодневный автомобильный пробег по маршруту ЛенинградТаллин—Рига—Вильнюс—Минск—Москва на дистанцию 2000 километров. Участники его выступали в соревновании на собственных машинах, использовав для этого дни своего отпуска. В 1955 году Общество организовало многодневные мотоциклетные соревнования с участием 46 автомотоклубов. Первый опыт многодневных соревнований на регулярность движения показал, что такие состязания могут иметь большое значение для развития массового автомотоспорта. Эти соревнования не требуют дорогостоящих гоночных или спортивных машин, специальных трасс или мотодромов. В них охотно принимают участие любители, имеющие собственные автомобили и мотоциклы и обычно не желающие идти на кроссы, где возможны серьезные поломки машин. Все это позволяет сделать соревнования на регулярность движения поистине массовым мероприятием. Улучшению работы автомотоклубов способствовали прошлогодние ипподромные соревнования мотоциклистов на переходящий кубок ЦК ДОСААФ СССР. В них участвовали сотни лучших мотоциклистов Общества. В упорной спортивной борьбе победу одержали мотоциклисты Рижского автомотоклуба. Соревнования вызвали большой интерес среди населения. Десятки тысяч зрителей во многих городах страны посетили ипподромы, на которых проводились эти гонки. Отлично выступали в 1955 году автомобилисты ДОСААФ И. Помогайбо (Харьковский автомотоклуб) и Т. Подкутов (Московский автомотоклуб).АМотоциклисты ДОСААФ в 1955 году успешно выступали и на многочисленных мотоциклетных междуведомственных соревнованиях всесоюзного и республиканского значения. Имена лучших гонщиков — Дежинова, Волчкевича и Буфетова (Ленинград), Решетнике, Крузе и Кирсис (Рига), Мурашева и Малышева (Московская область), Подзолова и Адаяна (Рязань), Новохацкого (Харьков), Шараповой (Фрунзе) и Липской (Свердловск) стали широко известны спортивной общественности. Особенно отрадно отметить, что за последнее время в автомотоспорт пришло много молодежи. Всесоюзные многодневные мотосоревнования и ипподромные соревнования на переходящий кубок ДОСААФ выявили способных молодых гонщиков. Расширились и международные спортивные связи Общества. В 1955 году был проведен «мотопробег дружбы» по маршруту Москва—Варшава—Москва. В Румынии на кроссовых соревнованиях наши мотоциклисты встретились с гонщиками Румынии, Чехословакии, Польши, Китая, Болгарии и Венгрии, завоевав первое место среди команд и первые места в личном зачете по классам машин. Участвуя в горных многодневных соревнованиях, проводившихся в Татрах (Польша), наша команда заняла общее второе место и первое место 3в классе мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 350 см . Несмотря на определенные успехи, достигнутые в 1955 году, состояние мотоциклетного и особенно автомобильного спорта во многих организациях и автомотоклубах Общества продолжает оставаться неудовлетворительным. Занимаясь подготовкой водителей, автомотоклубы и организации ДОСААФ недостаточно прививают молодежи любовь к автомотоспорту. Именно этим объясняется тот факт, что в некоторых клубах насчитываются буквально единицы спортсменов. При этом серьезной систематической работы с ними также в ряде организаций не проводится. Нередко к тренировкам приступают только за несколько дней до соревнований, в го время как необходимо проводить их регулярно в течение всего года, сочетая с общей физической подготовкой. Без этого нельзя добиться высокого спортивного мастерства, достигнуть победы в соревнованиях. Не случайно поэтому, что во многих клубах большинство спортсменов не имеет даже третьего и второго спортивных разрядов, не говоря уже о перворазрядниках и мастерах спорта. В прошлом году Красноярская организация ДОСААФ, например, подготовила всего лишь 19 спортсменов третьего разряда, Калининская организация — ни одного. Бакинский и Ашхабадский автомотоклубы умудрились прислать на многодневные соревнования 1955 года своих гонщиков не только без предварительных тренировок, но даже не ознакомив их с правилами соревнований. Вполне понятно, что команды этих клубов заняли в ходе соревнований последние места. Известно, что, наряду с тренировкой спортсменов, большую роль играет и техническая подготовка машины к соревнованиям. Однако многие клубы, располагая своими мастерскими,1