новый АНГЛИЙСКИЙ СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬНа последних автомобильных выставках в Женеве ив Брюсселе была показана новая модель английского автомобиля «Астон—Мартин», который, по утверждениям печати, является главным конкурентом прославленного «Ягуара», если не в мировом автомобильном первенстве, то по крайней мере в розыгрыше английских призов. " На автомобиле установлен шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом цилиндров 2922 см 3и степенью сжатия 8,2 : 1 Двигатель развивает мощность в 142 л. с. и устойчиво работает на малых оборотау (1000 об/мин, что соответствует скорости 35,8 км/час). Максимальный крутящий момент достигается в диапазоне 2000—3000 об/мин, а максимальная скорость (200 км/час) при 5500 об/мин. Привод на ведущие колеса осуществляется через массивное однодисковое сухое сцепление и четырехступенчатую коробку передач. Подвеска передних колес — торсионная с дополнительными спиральными рессорами и гидравлическим амортизатором двойного действия. Такие же амортизаторы имеются, у задних колес, а кроме того, установлен стабилизатор, предотвращающий наклон кузова при движении автомобиля на виражах. Рама автомобиля состоит из сварных труб квадратного сечения. Новый «Астон—Мартин» уже выступал па международных состязаниях спортивных автомобилей в Себринге (штат Флорида США), но неудачно (см. стр. 24). Однако из того факта, что управлял им один из известных английских гонщиков Стирлинг Мосс, можно сделать вывод, что появлению новой модели придается большое значение. Оправдает ли она возлагающиеся на нее надежды, покажут предстоящие соревнования. Инж. П. Нелькин.СОВРЕМЕННАЯ УСТАНОВКА В АВТОМОБИЛЕ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО КЛИМАТА. Автомобильная фирма «Паккард» разработала в результате длительных экспериментов новую установку для кондиционирования воздуха в автомобиле, включающую в себя не только аппаратуру для вентиляции кузова и подогрева воздуха, но и специальный агрегат, обеспечиваю' щий снижение температуры воздуха в случае надобности. В этом агрегате используется газ фреон-12, сжимаемый компрессором, который приводится в движение от двигателя через магнитное сцеп-ление. Фреон циркул1 ^ е т но тр\'бппповолям под капотом и отдает возникающее при его сжатии тепло через специальный радиатор (расположенный перед радиатором водяной системы охлаждения двигателя) в атмосферу. При последующем расширении фреона в редукционном клапане температура его сильно падает, и, попадая в теплообменник, он охлаждает циркулирующий вокруг последнего воздух. Независимо от температуры наружного воздуха, установка обеспечивает в течение 1,5 минуты нормальную температуру внутри кузова, которую можно регулировать с помощью кнопочного устройства; автоматический контроль температуры осуществляется термостатом. Когда температура воздуха в кузове снижается до заданной величины, магнитное сцепление привода охлаждающего компрессора выключается. Кондиционированный воздух подводится через сетку к внутренней стороне ветрового стекла ив нижнюю часть кузова (на уровне ног водителя). Новая установка имеет то преимущество, что она полностью размещается иод капотом двигателя и, в отличие от всех известных до сих пор конструкций, не занимает места в багажнике, либо в кузове. (Соб. и нф . )ШИНЫ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМНовый способ увеличения срока службы шин и защиты их от проколов разработан американской фирмой «Раббер компани». Между протектором и каркасом шины установлен защитный экран в виде двух слоев тонких стальных канатиков. Канатики уложены крест-накрест и образуют мелкую сегку. Проволока, из которой сплетен канатик, имеет толщину человеческого волоса. Для изготовления одной шины, в зависимости от ее размера, требуется от 1,6 до 12,8 км проволоки. Каркас шины изготовлен из обычной хлопчатобумажной кордной ткани. По заявлению фирмы, металлический экран не только защищает шину от проколов и разрывов, но и снижает ее эксплуатационные температуры на о—10-С благодаря лучшему отводу тепла к средней части протектора. Фирма уже приступила к массовому производству таких шин как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Кроме того, для легковых автомобилей выпускается партия цветных шин с металлическим экраном: синие, зеленые и желтые, а также с белыми боковинами или узкой белой полоской. М. Коросташевский.! — свежий воздух, 2 — радиатор, 3 — магнитное сцепление, 4 — компрессор для охлаждающего газа, 5 — воздуходувка, 6 — выход воздуха, 7 — теплообменник, 8 — термостат, 9 — клапан избыточного давления, 10 — редукционный клапан, 11 — выход воздуха из кузова, 12 — воздушный канал, 13 — смотровое стекло, 14 — фильтр.БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ „САРАЦИН МК-Н"В Англии фирмой «Эльвис» выпускается бронированный автомобиль «Сарацин МК-П». Он представляет собой трехосный бронированный транспортер, сконструированный так, чтобы, приближаясь по проходимости к гусеничной машине, превосходить ее по скорости при движении на дорогах. На автомобиле установлен восьмицилиндровый двигатель «Рольс-Ройс» с рабочим объемом цилиндров 5670 см 3 . Двигатель развивает мощность 170 л . с. при 3750 об/мин и работает на обычном армейском бензине (с октановым числом 80). Он имеет водяное принудительное охлаждение с двумя вентиляторами, позволяющими двигателю работать без перегрева в жарком климате, при малых скоростях движения. В трансмиссии дополнительно к коробке передач предусмотрена раздаточная коробка с понижающей передачей. В раздаточную коробку встроен дифференциал с коническими шестернями. , Передача крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим колесам осуществляется двумя бортовыми валами, связанными через зубчатые конические передачи и открытые валы с планетарными передачами в ступицах колес. Здесь крутящий момент увеличивается в 4,125 раза. Наличие в постоянном зацеплении 17 конических, и нескольких цилиндрических шестерен делает трансмиссию, во-первых, довольно сложной и, во-вторых, шумной, что вынудило ввести специальную электрическую систему внутренней связи для передачи команд членам экипажа. Подвеска всех колес автомобиля независимая, торсионная. На ровной дороге сохраняется почти равномерное распределение веса между колесами; при переезде через препятствие одно или два любых колеса могут отрываться от земли. Рулевое управление действует на два передних и два средних колеса и снабжено гидроусилителем. Средняя пара колес поворачивается на половину угла поворота передних колес. Ножной тормоз имеет гидравлический привод и усилитель на все колеса. Ручной тормоз механический с храповым механизмом. Максимальная скорость автомобиля на ровном прямом участке пути — 73 км/час. Контрольный расход топлива (при скорости Ъ1 км/час) составляет 37,7 л/100 км. Емкость бензинового бака — 190 л. Автомобиль преодолевает брод глубиной 0,9 м, а при соответствующем оборудовании — до 1,8 м. Вместимость автомобиля — 12 человек. Инж. А, Еремеечев.МОТОЦИКЛ „ES0-500"В Чехословакии выпущен новый спортивный мотоцикл «ESO-500» для ипподромных гонок. Он имеет одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 498,56 см 3 (диаметр цилиндра — 88 мм, ход поршня — 82 мм). В качестве топлива для мотоцикла может быть использован метиловый спирт или же бензин (емкость топливного бака — 2,5 литра). В случае применения спирта допускается степень сжатия 14, и двигатель развивает мощность 48,6 л. с. при 7500 об/мин. Применяя бензин с октановым числом 80, необходимо снизить степень сжатия до 8,4 (это предусмотрено конструкцией двигателя), мощность двигателя при этом будет 41 л. с. при 7200 об/мин. Поршень двигателя изготовлен из легкого алюминиевого сплава АК-4 и имеет хромированные кольца. Система газораспределения — верхнеклапанная со штанговым приводом. Зажигание — от магнето, свечи — высококалильные с резьбой 14 мм. На мотоцикле установлена двуступенчатая коробка передач. Привод на заднее колесо осуществляется цепью. Размер колес несколько больший, чем обычно: переднее 2,75—23, заднее 2,75—22. Покрышки имеют специальный глубокий протектор. Рама мотоцикла — сварная, из цельнотянутых стальных труб. Амортизация переднего колеса осуществляется за счет деформации резиновых шайб, завулканизнрованных в шарнирные рычажки передней вилки. Полный вес мотоцикла — 82 кг. Е. Гусев, инженер-механик Ленинградского автомотоклуба