Спортивная хроника 12-ЧАСОВЫЕ ГОНКИ В СЕБРИНГЕ Второй этап розыгрыша мирового первенства для спортивных автомобилейВ Себринге (Флорида, США) состоялись 12-часовые гонки, результаты которых входят в зачет розыгрыша мирового первенства для спортивных автомобилей (так наз. «Кубка конструкторов»). Убедительную победу на этих соревнованиях одержала итальянская команда в составе чемпиона мира 1955 года Хуана Фанхио и Кастелоти, выступавшая на автомобиле «Феррари» с рабочим объемом двигателя 3,4 литра. Всего в гонках приняло участие 58 автомобилей, из них к финишу пришло только 23. Сначала лидировал Джон Фитч на американском автомобиле «Шевроле», затем вперед вырвался англичанин Гауторн на «Ягуаре», вплотную за ним следовали Стирлинг Мосс (Англия) на автомобиле «Астон-Мартин» и Фанхио на «Феррари». К исходу третьего часа гонок Мосс сошел с дистанции, а Фанхио догнал Гауторна и двигался с ним вровень, то выходя вперед, то уступая лидерство. После заправки топливом (по истечении пятого часа) «Ягуар», который вел уже Титтерингтон, отстал от «Феррари». Но в дальнейшем за руль сел Гауторн, и «Ягуар» вновь выдвинулся на первое место. Ожесточенная борьба между этими двумя автомобилями продолжалась до конца девятого часа, когда из-за неисправности тормозов «Ягуар» вынужден был прекратить гонку. Победители прошли за 12 часов 194 круга (1623,16 километра), установив, таким образом, новый мировой рекорд в этом виде соревнований. Средняя скорость автомобиля достигала 13о,26 км/час. На второе место вышла другая команда фирмы «Феррари» (Муссо и Шелл), прошедшая 192 круга, на третье — американцы Свейкерт и Энслей (на английском автомобиле «Ягуар»). В классе серийных спортивных автомобилей с рабочим объемом цилиндров двигателя до 15U0 см а полную победу (первые три места) одержали автомобили «Порше» (Западная Германия), оставившие итальянский автомобиль «Мазератн» на четвертом месте. Американские серийные спортивные автомобили «Форд» и «Шевроле» выступали неудачно: например, «Шевроле» занял всего лишь 9-е место, отстав от победителя на 18 кругов. Интересные международные гонки привлекли более 50.000 зрителей.ЗАКОНЧИЛИСЬ ШЕСТИДНЕВНЫЕ МОТОЦИКЛЕТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ3 июня закончились продолжавшиеся шесть дней (с 29 мая по 3 июня) многодневные мотоциклетные соревнования. В соревнованиях приняло участие 58 команд автомотоклубов ДОСААФ, 8 команд заводов, изготовляющих мотоциклы, и 18 команд различных добровольных обществ и ведомств. По своей спортивной классификации состав участников был исключительно высок. Достаточно сказать, что из 288 гонщиков было 3 заслуженных мастера спорта, 42 мастера спорта и 129 перворазрядников. В результате упорной шестидневной борьбы первенство завоевала 2-я команда Центрального Московского автомотоклуба ДОСААФ, на второе место вышла команда Львовского Дома офицеров и на третье — Рижского автомотоклуба ДОСААФ. Личную победу одержали в классе до 125 см в — В. Бойко («Трудовые резервы», Москва); до 350 см 33 — Д . Косиков («Динамо», Москва); до 750 см — Р. Решетнике (Рижскийа АМК ДОСААФ) и на мотоциклах до 750 см с колясками — В. Михайлов и Б. Медведев (Раменский АМК ДОСААФ). Подробный отчет о соревнованиях см. в следующем номере. Ш июня 1910 г. в Царском селе был дан старт междугороднему многодневному автомобильному пробегу по маршруту: Петербург—КиевМосква—Петербург. В этом соревновании, организованном Российским автомобильным Обществом совместно с Петербургским, Московским, Киевским и Рижским автоклубами, приняло участие 46 автомобилей. Пробег имел целью испытание автомобилей дорожного типа на прочность. В -соответствии с принятыми правилами к првбегу допускались четырехместные автомобили с двигателями, мощностью от 8 до 28 л . с. Они должны были иметь крылья из твердого материала, два независимых тормоза, глушитель. На каждом автомобиле во время испытаний находилось не менее трех пассажиров, включая водителя и контролера. Максимальная скорость была ограничена в 70 км (65 верст) в час. За превышение скорости начислялись штрафные очки. 30 июня автогонщики финишировали в Царском селе, пройдя 3000 километров за 12 дней.КРОСС НА ПЕРВЕНСТВО ДС0 „БУРЕВЕСТНИК"В мае под Москвой состоялись всесоюзные соревнования по автомобильному кроссу на лично-командное первенство ДСО «Буревестник». К участию в кроссе были допущены серийные грузовые автомобили ГАЗ-61 и ЗИС-150 без конструктивных изменений. Разрешалось лишь иметь приспособления для повышения проходимости и самовытаскивания автомобилей. На старт 40-километровой дистанции кросса вышли команды московских, ленинградских, ростовских, курских, калининских, ивановских и новгородских автотранспортных хозяйств. Умело применяя самовытаскиватели, трапы, цепи противоскольжения и другие приспособления, большинство участников успешно выполнило условия соревновании, показав высокое мастерство вождения автомобилей. В результате острой спортивной борьбы личное первенство в классе автомобилей ГАЗ-51 завоевали шоферы-спортсмены 2-го Московского грузового таксомоторного парка К. Уваров (водитель) и Е. Болотников (механик). Дистанция кросса была пройдена ими за 1 час 14 минут 15 секунд. В классе автомобилей ЗИС-150 первенствовали шоферы-спортсмены Люберецкой автоколонны Мособлавтотреста В. Ивлиев и В. Брусков, финишировавшие со временем 1 час 32 минуты. судья Д. Фингаретп, республиканской категории автомотоспорту. по20 июня 1899 г. в Москве был дан старт первым в России междугородним автомобильным шоссейным гонкам по маршруту Москва—Петербург. В этом соревновании победителем стал Л. Мази, прошедший расстояние в 650 верст за 26 час. 57 мин. (около 25 верст/час). Он получил первый приз — Большой золотой жетон.Автомобильные гонщики международного „экстракласса"Спортивная комиссия Международной Ассоциации Автомобилистов (ФИА) приняла на своей последней сессии в Монте-Карло решение о введении особой классификации для гонщиков, постоянно и успешно принимающих участие в розыгрыше мирового первенства по гоночным автомобилям и «Кубка конструкторов» по спортивным автомобилям. В Международный «экстра-класс А» включены следующие наиболее известные гонщики: Стирлинг Мосс, Майк Гауторн, Питер Колинз, Кен Вартон (Англия); Хуан Мануэль Фанхио, Фройлан Гонзалец (Аргентина); Жан Бера, Робер Манцон, Морис Тринтиньян (Франция); Уугенио Кастелоти, д-р Джузепле Фарина, Луиджи Филорези, Пьетро Таруфи, Луиджи Муссо (Италия); Герман Ланг, Ганс Герман, Карл Клинг (Германия); Эммануэль де Граффенрид (Швейцария); Джон Клее, Поль Фрер (Бельгия) и другие, всего 27 человек. (Соб. инф.)Благодаря своей победе в Себринге итальянская фирма «Феррари» значительно выдвинулась вперед в розыгрыше «Куока конструкторов», который, как известно, разыгрывается в семи соревнованиях. После двух соревнований — 1000-километровых гонок в БуэносАйресе и 12-часовых гонок в Себринге — фирма «Феррари» набрала 14 очков, «Мазерати» (Италия) — 10 очков, «Ягуар» (Англия) — 4 очка, «Астон-Мартин» (Англия) — 3 очка и «Мерседес-Бенц» и «Порше» (ФРГ)—по 1 очку.На первойстраницеобложки : Первый раз за рулем. Курсант Подольского автомотоклуба ДОСААФ , отличник учебы В. Климов, под наблюдением инструктора Ф . И. Щербинина осваивает приемы практического вождения автомобиля. Фото Н. Боброва. Н апоследнейстраницеобложки : Автомобили «Волга» на испытании. Фото Н. Добровольского. Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д. МАЙБОРОДА, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СОКОЛОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор С. В. Палюх Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1, тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 10.5.1956 г. Бум. 60X92/8, 1,75 бум. л. —3,5 усл. печ. л. 6,7 уч.-изд. л. Г-21352 Тир. 35 000 экз. Цена номера с приложением 3 руб. -- 1 вкладка. Подп. к печ. 11.7.1956 f Зак. 955Министерство культуры СССР. Главное Управление полиграфической промышленности Набрано в 7-й типографии Управления Военного Издательства Министерства Обороны Союза ССР Отпечатано в 1-й типографии имени С. К- Тимошенко Управления Военного Издательства Министерства Обороны Союза ССР Обложка и вкладка отпечатаны в 3-й типографии Глапполиграфпрома «Красный пролетарий»," % ) "