через фильтр, идут к предметам, находящимся впереди машины, и, отражаясь от них, возвращаются к прибору наблюдения. Войдя в объектив, инфракрасные лучи преломляются и затем попадают на фотокатод, неся к нему невидимое перевернутое изображение предметов. Вполне понятно, что не на всю поверхность облучаемых предметов попадает равное количество инфракрасных лучей — на одни участки больше, на другие меньше. Поэтому они освещаются инфракрасными лучами по-разному. Следовательно, и отраженные инфракрасные лучи падают на фотокатод не одинаково. В некоторые точки попадает больше инфракрасных лучей. Попадая на фотокатод, лучи бомбардируют его и тем самым заставляют выделять электроны. Более сильно освещенные точки фотокатода под воздействием инфракрасных лучей будут испускать большее количество электронов, а менее освещенные — меньшее. Таким образом, фотокатод осуществляет преобразование потока инфракрасных лучей в поток электронов. Иначе говоря, здесь происходит преобразование инфракрасного изображения в электронное изображение. Вылетев из фотокатода, электроны попадают в электрическое поле высокого напряжения, созданное в электронно-оптическом преобразователе блоком питания. Под воздействием этого поля электроны приобретают очень большую скорость и значительную кинетическую энергию. Поле как бы переносит электроны на экран, заставляя их двигаться в определенном направлении к экрану. На экране I имеется вещество (люминофор), способное светиться при воздействии на него электронов. Так же, как поток инфракрасных лучей попадает на фотокатод с различной плотностью, так и поток электронов не одинаков по плотности. Поэтому и свечение экрана имеет различную яркость. Где электронов попадает больше, там будет большая яркость свечения и наоборот. Этим достигается видимость изображенных на экране предметов, которые водитель машины наблюдает через окуляр (схема 2). Поэтому на экране все предметы мы видим в естественном положении. Следовательно, с помощью электронно-оптического преобразователя осуществляется преобразование невидимого изображения в видимое. Так приборы помогают водителю ночью управлять автомобилем. Инженер-полковник Н. ТитовLБОРВБШ(Продолжение. Начало см. стр. 5 и 7) После первого дня соревнований сохранили право бороться за получение звания мастера спорта 3 человека, а первого разряда—17 человек; остальные, независимо от итогов последующих пяти дней, не могли уже рассчитывать на успех. К концу первого дня погода улучшилась ив дальнейшем до конца соревнований оставалась хорошей. По результатам первого дня на первом месте оказалась 2-я команда Центрального московского автомотоклуба. Она лидировала в течение трех дней. Затем лидером стала команда Львовского дома офицеров: к концу четвертого дня соревнований она имела 47 штрафных очков, в то время как у москвичей было на 2 больше. Далее шли команды: Риги — 70 очков, «Трудовых резервов» Ленинграда — 81 очко, Челябинска —• 99 очков. Короткий участок дорожных соревнований шестого дня не изменил положение. По существу мало нового внесли и скоростные гонки, проведенные в конце заключительного дня соревнований, но... неожиданно, ввиду прокола баллона заднего колеса, один из членов команды Львовского ОДО был снят с дистанции. В итоге победила 2-я команда ДОСААФ Москвы, выступавшая в составе мастера спорта Г. Плешакова, перворазрядников В. Цветкова, В. Макарова и А. Бондарева (колясочник).,Э^1У£МЦ^IИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ ЛИХАЧЕВпорта и шоссейных дорог СССР, а последнее время — министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. На этом важном участке государственной деятельности товарищ Лихачев со свойственным ему глубоким знанием дела и кипучей энергией отдал много сил организации работы автомобильного транспорта и развитию шоссейных дорог страны. Товарищ Лихачев был видным деятелем Коммунистической партии и Советского государства. На XVIII и XX съездах партии он избирался в состав Центрального Комитета КПСС. И. А . Л и ­ хачев начиная с 1937 года избирался депутатом Верховного Совета СССР всех созывов. Родина высоко оценила выдающиеся заслуги И. А. Лихачева. Он был награжден пятью орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени и медалями. Иван Алексеевич Лихачев, верный сын Коммунистической партии, всю сознательную жизнь беззаветно трудился во имя торжества коммунизма, на благо Родины и народа и снискал любовь и глубокое уважение советских людей. Наш народ навсегда сохранит светлую память о товарище Лихачеве.24 июня 1956 года после продолжительной и тяжелой болезни на 61-м году жизни скончался кандидат в члены ЦК КПСС, депутат Верховного Совета СССР, министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР Иван Алексеевич Лихачев. В расцвете творческих сил безвременно ушел из жизни верный сын Коммунистической партии Советского Союза, один из выдающихся организаторов автомобильной промышленности и автомобильного транспорта нашей Родины. Трудовая жизнь товарища Лихачева, подлинного народного самородка, может служить славным примером для трудящихся нашей Родины. Сын бедного крестьянина, сам в прошлом слесарь, матрос, красногвардеец, он почти четверть века — с 1926 по 1950 год — был директором крупнейшего в нашей стране Московского автомобильного завода. На этом посту ярко проявились исключительные способности Ивана Алексеевича как одного из талантливых руководителей социалистической промышленности, крупнейшего советского хозяйственника, выдающегося организатора отечественного автомобилестроения. С 1953 года И. А. Лихачев занимал пост министра автомобильного трансЗначение многодневных соревнований для развития мотоциклетного спорта в нашей стране исключительно велико. Поэтому следует особо подчеркнуть наиболее существенные недостатки в организации и проведении соревнований. Во-первых, никак нельзя мириться с тем, что из-за плохо подобранной трассы спортсмены в первый день соревнований получили столько штрафных очков. Для успешного проведения соревнований необходимо иметь всегда одну-две трассы в резерве. Во-вторых, соревнования в целом прошли вяло и не интересно. Например, в пятый день соревнований, когда уже сошло почти три четверти гонщиков, старт остальных участников занимал, как ив первый день, многие часы, и это только потому, что организаторы не решились пересмотреть заранее разработанный график. Надо также тщательнее готовиться ик информации по радио. Без нее зрителям, которых, кстати сказать, было очень мало, трудно следить за ходом спортивной борьбы.9