НАСТОЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРЕК ДЛЯ МОДЕЛЕЙВ последнее время в Англии среди многочисленных любителей автомодел изма получили широкоераспростра ­ нение скоростныегонкимоделей автомобилей, проводимые в закрытых пом ещениях . Д ля этой цели используются настольные электрическиетреки различных размеров . В больших залах ( н апример , в спорт ­ клубах) устанавливаются электрические треки с беговой дорожкой протяженн остьюдо 20 м (58 футов). На ней одновременно запускается до шести автомоделей. В домашних условиях применяются кольцевые треки с пятиметровой беговой дорожкой (14 футов). К ак построить такой трек? Основанием трека служит деревянный щитсбоковыминевысокими фан ернымибарьерами . По форме он мо ­ ж ет быть в виде овального кольца, в осьмеркии т. д . Беговая дорожка делается из отдельных листов твердогокартона , у креп ­ ленных на поверхности щита трека . Таких дорожек бывает от 3до 6. Вдоль каждой из них прокладывается направл яющий рельс из утолщенной стальной проволоки . С левой стороны направл яющего рельса на расстояние 9—10 3миллиметров ( /в дюйма ) тянется ого ­ ленный медный провод. В направляющ ий рельс ипроводчерезтрансфор ­ м атор подается электрическийток . Все дорожкиимеют самостоятельн ую электросеть спультом управления. Включение тока производится тем моделистом , чья модель установлена на соответствующейдорожке . О бычнов соревнованиях участвуют масштабные автомодели в '/аг велич иныпрототипасэлектрическими 12в ольтовымимоторами . От моторауси ­ лие передается черезчервячнуюпере ­ дачу на заднее колесо . В нижней части модели укреплен направляющий башмак, соединенный с рулевым устройствоммодели . Этот башмак направляет модель вдоль рельса. К рометого , п одмодельюсмонтированы специальные контакты, принимающие электроэнергию от рельса. Соревнования всегда большой моделей интерес у вызывают зрителей.СКОРОСТЬ —200 км/часВсесоюзный рекорд автомобиля «Звезда» Рано утром , 30 июня , на магистрали Москва — М инск состоялись первыев этом годусоревнования на установление рекордов по автомобильному спорту. На старте — автомобиль «Звезда». Д и ­ с танция — 1 километр . О глушительно , на высокой ноте, ревет мотор . Ш ирокая , приземистая машина, сверкая серебр янымкорпусом обтекателя, с треми ­ тельно беретразгон . Старт, о тмашка и... в следующеемгновение судьи уже на финише фиксируют прохождение той жемашины . Первая попытка : з аезд «от Москвы » и заезд «в сторонуМосквы » с овершена со средним временем —18,55 (скор ость — 194,070 км/час). Вторая попыткатакжерекордныхре ­ зультатов не дала. И вот третья, п оследняя , п опытка . Н арастающеегуденье двигателя и автом обиль вновь, казалось бы воднои то жевремя , п ересекает линии старта и финиша. Судьи-хронометристы щелк аютсекундомерами . 17,7; 17,9; 17,8 — отличные результаты . Что покажетдру ­ гой заезд? К ак вихрь, пролетела машинавоб ­ р атнуюсторону , и все присутствующие стали свидетелями знаменательногосо ­ бытия: п ройдякилометровую дистанц ию со стартомс хода за 17,95 сек. ( с реднее по двум заездам), мастер спорта АлексейАмбросенков установил на автомобилеконструкции А. И. Пельцера «Звезда — Н АМИ » (класс до 250 см3 ) новый всесоюзныйрекордско ­ р ости — 200,577 км/час.НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ О ГАЗОТУРБИННОМ АВТОМОБИЛЕ «ОГНЕННАЯ ПТИЦА II»В журнале «За рулем» * у же сообщалось о новом газотурбинном автомобиле «Огненная Птица II», о пытные образцы которого выпущеныамериканским автомобильным ' концерном «Дженерал Моторс». Сейчас стали известны некоторые подробности об этом автомобиле. На нем установлен газотурбинный двигатель мощностью в 200 л . с. (при 35000 об/мин). Двигатель состоит из компрессора, тяговой турбиныи теплообменн ика , с лужащего для подогрева поступающего воздуха за счет использования тепла отработавших газов. В отличие от большинства фирм , ведущих работу по газотурбинным двигателям, концерну Дженерал Моторс удалось добиться полной бесшумности работы двигателя, а также довольно низкого расхода топлива. Это обеспечивается наличием теплообменника, к оторый представляет собой медленно вращающийся (20—30 об/мин) сотовый барабан, через который протек ают (разумеется, отделенные друг от друга) свежие и отработанные газы . При поворачивании барабана, нагретые соты попадают из потока выхлопа в поток свежего воздуха и подогревают последний. К онструкция теплообменника позволяет использовать до 80 процентов энергии выхлопных газов; это существенно влияет на расход топлива, с нижая его. П уск ra30Tvp6nиного двигателя не связан с какими-либо трудностями и не сложнее, чем пуск обычного поршневого двигателя. При нажатии на педаль стар ­ тера начинает работать пусковой мотор компрессора. Когда число оборотов доходит до 4000 вминуту , подводится топливо и дается искра . Начинает работать турбина компрессора и число оборотов постепенно повышается. При достижении 15 000 обмин , пусковой двигатель и система зажиганияотключаются , а тур ­ бина продолжает набирать обороты. Весь процесс пуска машины , начиная от момента нажатия на педаль стартера до момента, когда турбина будет работать на полную мощность, отнимает не более 10 сек . Кроме ультра-современного двигателя, «Огненная Птица II» отличается такжеи целым рядом новинок втрансмиссиии ходовой части. Так, на автомобиле применена оригинальная система гидропневматической подвески колес, автоматическое регулирование постоянного уровня кузова (независимо от нагрузки ) , установлены современные дисковые турботормоза ит . д. Последние состоят впринципе из двойных дисковс пролож енными между ними (для охлаждения) турбинными лопатками. Оригинально выполнена конструкция дверей, не имеющихснаружиникакихрукояток . Для того, чтобы попасть во внутрь кузова, пользуются магнитным ключом ; этот ключ приводит вдвижение особый электромотор, который обеспечивает опусканиеокон . При опущенных окнах появляется доступ к внутренним рукояткам , которые иоткрывают двери. (Соб. инф.)* См. № 1 и № 2.доммг КЛРГОИ/ iiHJVTZtBtm штгое ra&tMt КАНОЮ*\ ПРИЗ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ"Редакционной коллегией журнала «За рулем» учрежден приз для награждения спортсменов, участников международных товарищеских соревнований по мотоциклетному спорту, проводимых в Ленинграде в период с 18 по 29 июля с. г. Приз будет вручен лучшей команде гостей — зарубежных мотоциклистов, которая покажет наиболее высокие результаты в комплексном зачете по шоссейно-кольФ цевой гонке и мотокроссу.Трек для гонок моделей автомобилей.17