У НАС НА ОБЛОЖКЕПодавшись вперед, рассекая корпусом встречный воздух, по трассе стремительно проносится мотоциклист. Еще секунда, и гонщик , почти не сбавив скорости, войдет ввираж . Уверенная посадка, точность, с которой он выполняет поворот, — все говорит отом , что перед нами спортсмен большого опыта и зрелого мастерства. Гонщик, изображенный на обложке журнала «ЗА РУЛЕМ», — перворазрядник В. Михайлов, представитель Раменского районного автомотоклуба ДОСААФ. Наш фотокорреспондент Н. Бобров заснял его во время тренировок перед Всесоюзными многодневными соревнован иями . На этих соревнованиях В. Михайлов добился значительного успеха . Выступая в классе мотоциклов до 750 см ' , он сумел, вместе с колясочником Б. Медведевым, завоевать трудную победу. Вновь продемонстрировал свое умение отлично водить мотоцикл В. Михайлов и на состоявшихся недавно областных соревнованиях автомотоклубов ДОСААФ — г онках по ипподрому, где вупорной борьбе также занял первое место.Свое первое выступление в Европе в этом году чемпион мира аргентинец Хуан Мануэль Фанхио ознаменовал убедительной победой при розыгрыше Большого приза Сиракуз. Эти соревнования, хотя они не входят в зачет мирового первенства по гоночным автомобилям привлекли 80.000 зрителей. Несмотря на дождливую погоду, Фанхио прошел всю дистанцию на своем «Феррари» со средней скоростью 156,2 км/час, установив новый рекорд; лучший круг был пройден со скоростью 165,14 км/час. Соревновавшиеся с ним итальянец Эугенио Кастелоти (также на «Феррари»), француз Жан Бера на «Мазерати» и англичанин Титтерингтон на «Коннайте» сошли с дистанции. Международные автомобильные гонки в Энтри под Ливерпулем выиграл англичанин Стирлинг Мосс на гоночном автомобиле «Мазерати». Его соотечественник Майк Гауторн, шедший на английском гоночном автомобиле «БРМ», потерпел на четвертом круге аварию, но остался невредим, так как машина выкатилась на пашню. Состоявшиеся там же гонки спортивных автомобилей всех классов на дистанцию 30 миль выиграл англичанин Рой Сальвадори на новом английском спортивном автомобиле «Астон-Мартин». После неудачного выступления американских автомобилей («Шевроле», «Форд» и др.) на 12-часовых гонках в Себринге концерны Форд и Дженерал Моторс приняли решение снять свои автомобили с розыгрыша «Кубка конструкторов» (мировое первенство для спортивных автомобилей).* *ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГОНКИ 22 июля 1894 года на участке дороги Париж — Руан состоялись первые в мире автомобильные гонки, которые выиграл автомобиль с двигателем фирмы Даймлер. Автомобили, участвовавшие в гонках, не подвергались никаким ограничениям. Так называемая «гоночная формула» впервые была установлена в 1900 г. ПО КАРА-КУМСКИМ ПЕСКАМ 6 июля 1933 года в Москве был дан старт большому автомобильному пробегу, названному впоследствии «Каракумским». В пробеге участвовало 23 автомобиля. Им предстояло пройти по маршруту Москва — Горький — Куйб ышев — Ташкент—Красноводск — Тбилис и — Харьков — Воронеж — Тула — Москва, в общей сложности 9500 км. В трудных условиях проделав переход по безводным пескам пустыни КараКум, все автомобили возвратились в Москву в точно намеченный срок.* *РОЗЫГРЫШ МИРОВОГО ПЕРВЕНСТВА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМГОНКИ НА 1000 МИЛЬ Третье соревнование из комплекса соревнований * на «Кубок конструкторов» для спортивныхавтомобилей — т ак называемые гонки «Миле Милия», т . е. «тысяча миль»,— по маршруту Брешия — Рим — Брешия выиграл 27-летний Эугенио Кастелоти на 12-цилиндровом спортивном автомобиле фирмы «Феррари» с рабочим объемом двигателя 3,5 л . Второе, третье, четвертое и пятое места заняли на автомобилях той жефирмы гонщ ики Коллинс (Англия), Муссо (Италия), Ф анхио (Аргентина) и Гендебьен (Бельгия). Тяжелое поражение потерпели гонщ ики , шедшие на автомобилях «Мазерати» и «Порше». Гонки проходили под проливным дождем почти на всей дистанции в 1625 км . В связи с этим Кастелоти не удалось побить рекорд трассы , установленный в прошлом году Стирлингом Моссом на спортивном автомобиле «Мерседес-Бенц». Кастелоти прошел дистанцию за 11 часов 37 минут6 секунд со средней ско ­ ростью 137.42 км/час. После победы в тысячемильной гонке фирма «Феррари» набрала 22 очка в зачете мирового первенства для спортивн ых автомобилей. На втором месте — «Мазерати» (10 очков) и на третьем — «Ягуар» (4 очка). НЮРБУРГСКОЕ КОЛЬЦО Соревнования изобиловали драматичес кими моментами. Сначала лидировали англичанин Стирлинг Мосс и француз Жан Бера на итальянском автомобиле «Мазерати», к концу 11 кругаони выигрывали 20,5 секунды уФанхио — Костелоти, ш едших на «Феррари». К 19 кругуразрыв этот увеличился, но... автомобиль Месса и Бера был вынуж ­ ден сойти с дистанции из-за повреждения в заднем мосту. На первое место выдвинулись Фанхиои Кастелоти, за ними шли Коллинс иБрукс на «АстонМартине» ( А нглия ) , Майк Гауторн и Титтерингтон на «Ягуаре», а также... Стирлинг Мосс иЖан Бера, пересевшие на другой автомобиль «Мазерати», котор ый до тех пор вели Пьетро Таруфи и Шелл. К исходу первой половины дистанции разрыв между «Феррари» и «Мазерати» составлял 33/4 минуты . Однако Стирлинг Мосс иЖан Бера шли с нарастающей скоростьюи вскоре, в ыдвинувшись на второе место, начали сокращать этот разр ыв . К 38-му кругу он был уже меньше минуты. Исход борьбы решился на 40-м круге , когда Мосс прошел мимо главной судейс койтрибуны , в ыигрывая 20,5 секундыуФанхио . На этот раз смашиной больше ничего не случилось, и Стирлинг Мосс иЖан Бера заняли на автомобиле «Мазерати» 1-е место, пройдя дистанц ию за 7 часов 43 минуты 54,5 секунд ы — со средней скоростью 129,7 км/час. На втором месте остались Фанхиои Кастелоти. Они же показали лучшее время круга — 135,6 км/час.» »* •На международных мотоциклетных шоссейных соревнованиях под Намюром (Бельгия) победу в классе мотоциклов до 250 см 3 одержал Ганс Балтисбергер (ФРГ) на машине «НСУ-Спортмакс». Англичанин Билл Ломас вышел победителем в соревновании мотоциклов класса 350 см 1 — на машине «Гуцци» он развил среднюю скорость 146,9 км/час. В соревновании на мотоциклах класса 500 см а победил француз Сартес. Более 100.000 зрителей собрали популярные в Англии автомобильные гонки на приз газеты «Дейли Экспресс», проводящиеся обычно на аэродроме Сильверстон (60 кругов = 288 км). Победу одержал Стирлинг Мосс, шедший на новом английском гоночном автомобиле «Ванволл». Лучшую скорость 1-го круга показал Гауторн на автомобиле «БРМ». ч яПятнадцатилетний сын чемпиона мира 1955 года аргентинца Хуана Фанхио «прогулял» недавно занятия в школе и, несмотря на строгое запрещение отца, принял участие в автомобильных гонках, проводившихся близ Map дель Плата (Аргентина). На одном из крутых поворотов Фанхио-младший не удержал руля, и в результате, был доставлен в больницу с легкими ранениями.* »• » »На четвертом этапе розыгрыша «Кубка конструкторов» взяли реванш гонщики «Мазерати». Гонки проходили на Нюрб ургском кольце (Западная Германия) на дистанции 1000 км (44 круга по 22,81 км) и привлекли 57 участников (вернее В результате гонок на Нюрбургском 104 участника , т аккакэкипажкаждой кольце соотношение очковв зачете ми ­ м ашины должен был , по условиям горового первенства по спортивным автон ок , состоять из двух человек, сменяюмобилям несколько изменилось: у «Ферщ ихся за рулем не реже, чем через рари» стало 29, у «Мазерати» — 18. Шедк аждыетри часа). шие на «Ягуаре» М айк Гауторн и Титтерингтон незадолго до конца сошли с дистанции иочков не получили. * См. «ЗА РУЛЕМ» № 2 и № 3.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕИНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д. МАИБОРОДА, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СОКОЛОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор Н. И. Хайло Адрес редакции: Художественный редактор А. И. Добрицын. Москва, И-92, Сретенка, 26/1, тел. К5-52-24. Рукописи не возвращаются.Сдано в произв. 9.VI.56. Бум. 60X92/8 1,75 бум. л . — 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л. + 1 вкладка. Подп. к печ. 16.VII.56. Г-21360. Тир. 36 000 экз. Цена номера 3 руб. За к. 925. 1-я типография и^ени С. К- Тимошенко Управления Военного Издательства Министерства Обороны Союза ССР Обложка и вкладка отпечатаны в 3-й типографии Главполиграфпрома «Красный Пролетарий».