жений безопасности тормозные аккумуляторы отъединены от главного, и, как уже говорилось, каждый из них действует независимо друг от друга на тормоза как передних, так и задних колес. Вместо ручного тормоза применена педаль, действующая на передние колеса. Благодаря устройству стопорного механизма, она может при стоянке машины фиксироваться в любом положении. Центральная гидропневматическая установка удачно используется также и для обслуживания других механизмов, в частности для облегчения рулевого управления (гидроусилитель обычного типа). Рулевое колесо выполнено без спиц. Оно крепится на рулевой колонке на центрально, последняя отогнута влево. Кроме удобств в управлении, такая конструкция предпочтительна с точки зрения безопасности в случае резкого торможения или аварии. Передача крутящего момента от двигателя осуществляется через автоматическое однодисковое сцепление с гидроприводом и четырехступенчатую коробку передач, имеющую гидравлическое управление. Один из двух клапанов гидравлического цилиндра привода сцепления управляется центральным регулятором, восприимчивым к изменению числа оборотов двигателя: на низких оборотах двигателя сцепление выключается, при повышении числа оборотов — включается. Таким образом, оно действует автоматически и надобность в педали сцепления отпадает. Весьма облегчено также управление коробкой передач, обеспечиваемое тем же гидравлическим цилиндром. Второй клапан этого цилиндра приводится в действие рычагом переключения передач (правильнее сказать, рычагом-избирателем передач), который передвигает водитель. Рычаг-избиратель связан также ис другим клапаном, перепускающим масло из главного аккумулятора в гидравлические цилиндры серво-включения коробки передач. Для того чтобы тронуть автомобиль с места, нужно, следовательно, только лишь передвинуть рычаг-избиратель в положение, соответствующее 1-й передаче, и дать газ. При дальнейшем движении рычаг передвигают для переключения передач из одной позиции в другую. В общей сложности на новом «Ситроене» смонтировано 34 м маслопроводов высокого давления. При этом основные агрегаты и узлы работают независимо друг от друга и вполне надежно. Автомобиль выходит из строя лишь в случае отказа или поломки центральной гидропневматической установки, что практически может случаться очень редко. Максимальная скорость автомобиля—150 км/час. Инж. Ю. КлемановЮмористический рассказ Ю. ОСТРОВСКОГОБухгалтер Зябликов купил автомобиль. Сказочно длинная, как борода Черномора, очередь за «Москвичом» кончилась вполне прозаической операцией у кассы автомобильного магазина. И вот теперь счастливый владелец совершал на своей машине первый рейс. Хотя экзамен в автоинспекции был в свое время сдан, Зябликов еще не рисковал выбираться на самую стремнину транспортного потока. Его «Москвич» двигался за широкой спиной троллейбуса, подобно слоненку, семенящему за мамашей, покорно останавливаясь, когда троллейбус подходил к остановке; как только троллейбус трогался, «Москвич», конвульсивно дергаясь, вновь пускался вслед за ним. Зябликов вел свой автомобиль!.. Священнодействуя, он с наслаждением выжимал сцепление, переключал передачи и давал газ. При этом малолетний сын автолюбителя, одетый в праздничный матросский бушлат, кричал: «Полный вперед!»; дочка, чуть постарше, непрерывно хныкала («Пап, а пап, ну долго еще?»), а жена, напряженно глядя через ветровое стекло, говорила с некоторым ожесточением: — Верочка, ты уже большая девочка. Неужели ты не можешь немного потерпеть! Теща Зябликова, бывший кондуктор, после каждого нового рывка ледяным тоном возглашала: — Следующая остановка — площадь Маяковского! Или: — Следующая — Бронная! Теща была против покупки автомобиля и теперь всячески стремилась подчеркнуть всю бессмыслицу содеянного. ...На следующий день, когда Зябликов приехал на работу в собственном автомобиле, первым его жизнерадостно приветствовал экономист Михейкин: — Привет, дорогуша! — он энергично потрепал по плечу новоиспеченного шофера. — Обмыть надо покупочку-то, а то ведь... гм... смазка загустеет. «Обмывать» автомобиль Зябликов отказался, но как было не покатать сослуживца, который так близко принял к сердцу его автомобильные радости... — Ты где был? — спросила жена, когда бухгалтер значительно позже обычного вернулся домой. — Да вот, понимаешь, товарищей ка-(ft|fcf*W*Sft*fclJтал, — смущенно пробормотал Зябликов. — Охо-хо! — вздохнула за перегородкой теща, — охо-хо!.. Рано утром в квартире Зябликовых зазвонил телефон. Он надрывался до тех пор, пока разбуженный хозяин не снял трубку. — Алло, алло, это вы, Зябликов? — раздался в трубке бархатный голос товарища Озабоченкова, заместителя начальника конторы, в которой работал наш автолюбитель. — Слушайте, у вас, кажется, есть машина? — Да, вчера приобрел, —• не без гордости сказал Зябликов. — Вот тут какое дело, понимаете ли, — в голосе заместителя начальника появились какие-то неопределенные нотки, означавшие не то просьбу, не то приказ. — Нашу полуторку мы вчера с ночи в Загорск послали, а мне сейчас с базы сообщили — мелочишку нужно кое-какую вывезти. Килограммов сто, сто семьдесят, не больше... — Ну... Если не больше. — Да, да, прошу вас... Не в службу, а в дружбу. И Зябликов с утра совершил три ездки по делам конторы. А к вечеру, когда рабочий день закончился, его уже ждал у выхода Михейкин в сопровождении еще двух сослуживцев: — Подбрось, дорогуша... Нам ведь в ту же сторону. Всем троим надо было, действительно, ехать в том же направлении, что и Зябликову, но адреса были, разумеется, у каждого разные. Деликатный бухгалтер развез всех по домам. Дома Зябликов застал свою жену и тещу в обществе их дальнего родственника из Тулы. «Какой прекрасный случай переубедить тещу!» — подумал он, и когда родственник, с сожалением оторвавшись от тещиной наливки, начал собираться на вокзал, Зябликов предложил к его услугам автомобиль. Это настолько вдохновило туляка, что он выпил еще, после чего о поездке на вокзал вообще не могло быть и речи. Только спустя некоторое время удалось привести его в транспортабельное состояние, но поезда уже ушли, и Зябликову, чтобы родственник не опоздал на службу, пришлось отвезти его в... Тулу. Возвратился он около одиннадцати утра, сам опоздав на работу ис дрожью в сердце ожидая разноса, пошел к начальнику конторы доложить о случившемся. Но, странное дело,21