МЗ ВОДИТЕЛЬСКОЙПРАКТИКИ„МОСКВИЧ"КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШИНУ ПРИ ИЗНОСЕ ПРОТЕКТОРА ПРОБЕГ шин 6.00-16,00 (Ярославского* шинного завода) в городских условиях обычно составляет от 40 до 50 тыс. км. Как только протектор покрышки оказывается гладким из-за истирания его рисунка, движение на таких шинах становится опасным, поскольку автомобильзаносит, зимой — при гололедице, а летом — во время дождя. Не случайно по-СПОСОБ СНЯТИЯ СТУПИЦ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ специальных съемников можно снять ступицы (тормозных барабанов) колес автомобиля «Москвич» с помощью домкратов. Способ этот заключается в следующем. Уперев пяту 4 (см. рис.) в торец резьбой шейки 2 кривошипа передней подвески, скрепляют домкрат со ступицей 1 колеса. Для этого привязывают домкрат к шпилькам ступицы железной проволокой 3 (5 мм), охватывающей его подушку. Чтобы надежно прижать петли проволоки к торцевой плоскости тормозного барабана, навинчивают гайки на шпильки плоской поверхностью в сторону петли. Ступицу снимают, вращая винт домкрата; при этом не допускают перекоса пяты относительно торца шейки кривошипа. Указанным способом можно снять также ступицу заднего колеса. Чтобы облегчить снятие, рекомендуется слегка подогреть тормозной барабан (центральную часть) пламенем газовой горелки или паяльной лампы и ударить молотком (через деревянный или медный брусок) в нескольких точках по окружности обода барабана. Далее ступицу стягиваютс конуса полуоси, вращая винт домкрата. Если после подогрева и ударов молотком ступица не снимается с полуоси, повторять эти операции не следует. Механик В. Еремин. г. Челябинск. —'SO1 этому ' Госавтоинспекция не разрешает выезд автомобилей с такими шинами на линию. В прошлом году, когда срок слузкбы шин на закрепленном за мной автомобиле М-20 «Победа» составил 48 тыс. к ми рисунок протектора полностью износился, я сделал по краям покрышки надрезы длиной 50 мм и глубиной до10 мм (см. рис.). После восстановления таким путем рисунка протектора автомобиль прошел на этих шинах еще 15 тыс. км. Причем во время дождя автомобиль ни разу не заносило. Следовательно, шины в общей сложности пробежали 63 тыс. км, т. е. в 2.5 раза больше, чем предусмотрено гарантийными нормами пробега. Немалую роль, конечно, сыгралои точное соблюдение правил эксплуатации шин, прежде всего поддержание вних установленного давления. Шофер П. Чилингиров. НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕНОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ БЕНЗИНА ДЛЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ бензина было предложено много приспособлений, но все они не полностью соответствовали предъявляемым требованиям. Лишь недавно конструктору Горьковского автозавода А. В. Никитину удалось создать простое Приспособление А. В. Никитина состоит из резиновой груши с двумя шлангами. Внутри груши находятся два шариковых клапана. Груши и шланги изготовлены из бензостойкой резины, шар ики — стальные, оцинкованные. При переливании бензина следует поступать, как указано на рисунке. Опустив конец длинного шланга в бочку с бензином, грушу поворачивают вертикально. стрелкой вверх. Затем сжимают и отпускают грушу. Как только бензин потечет самотеком из короткого шланга, помещают грушу стрелкой вниз и прекращают нажатие. После окончания работы бензин из приспособления надо вылить. При засорении приспособления его продувают воздушным насосом, не производя разборки. В ближайшее время Горьковский автозавод будет включать это приспособление в комплект запасных частей и принадлежностей всех своих автомобилей. Конструктор Н. Куняев. г. Горький.и надежное приспособление, которое становится особенно нужным сейчас. когда все более широко применяется этилированный бензин.КОМПРЕСССШЕТРКАЗАНСКОМ НАГАРО разработана заводе треста конструкция нового прибора, служащего для определения замера давления в цилиндрах карбюраторных двигателей. Компрессометр состоит из алюминиевого корпуса 1с рукояткой, манометра 2 (величина деления 0,5 кг/см'), трубки 3и резинового наконечника 4, с помощью которого прибор соединяется со свечным отверстием двигателя. В резиновом наконечнике имеется золотник, представляющий собой чувствительный механизм, работающий, как обратный клапан, т, е. позволяющий воздуху проникать в воздушную систему компрессометра при сжатии в цилиндре и препятствующий выходу его обратно. Выпуск воздуха из манометра после каждого замера производится нажатием пальца на стержень золотника. Стрелка манометра возвращается при этом в нулевое положение. Габаритные размеры компрессометра: 365X170X7 мм. Вес его 770 г. Применение компрессометра в авто-' хозяйствах поможет быстро и технически грамотно проверять состояние двигателя и определять его неисправности без разборки.В ГЕРМАНСКОЙ Демократической Республике при обучении молодых водителей правилам уличного движения применяются интересные наглядные пособия. Одно из них представляет собой вертикально установленную раму, в которую вмонтировано два больших стекла. Между этими стеклами находятся фигурки разных видов транспорта. Фигурки рисуются на бумаге и приклеиваются к пластмассовой пластинке, после чегостекла прижимаются к лицевому стеклу слабой пружинкой. Ко второму стеклу этими же пружинками прижимаются другие пластмассовые пластинки, имеющие железные наконечники (см. рис.). Если к этим наконечникам поднести магнит, то можно любую из фигурок заставить передвигаться в желаемом направлении. За первым стеклом помещается лист бумаги, с изображением перекрестка улиц; эти листы легко заменять, создавая различные уличные ситуации. И. Переверзев.Инженеры В. Березкин, А. Жерновков.