ПЕРВЫЕ УСПЕХИD ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Астраханского •-" автомотоклуба за последние месяцы произошло заметное оживление. Клуб стал оказывать значительно больше помощи первичным организациям ДОСААФ в подготовке водительского состава, в пропаганде военно-технических знаний среди населения и т. д. Многие из воспитанников клуба работают сейчас по специальности на предприятиях ив автохозяйствах области. А товарищи Долчеленко, Резвов, Михеев, Голиков и другие, окончившие курсы подготовки шоферов на «отлично», трудятся в районах освоения целинных и .залежных земель. Немало потрудились работники клуба, чтобы создать надлежащую материальную базу, навести порядок в гаражах и на складе ГСМ, подготовить учебные классы и мастерские. Особое внимание было уделено наглядным пособиям. О плодотворной деятельности клуба можно судить, например, по его связи с Владимирским районным комитетом ДОСААФ. Здесь клуб практически помог первичным организациям МТС, станций Ахтуба, Боссоли создать курсы по изучению устройства автомобиля и мотоцикла. Наряду с этим клуб впервые стал готовить судей по автомотоспорту. Это дало возможность развернуть спортивно-массовую работу. Руководство совета клуба (председатель тов. Кашапов) совместно с городским комитетом ДОСААФ провело автомобильные и мотоциклетные соревнования по фигурному вождению. Клуб является инициатором большого агитационного похода по маршруту Астрахань—Красный Яр — Марфино — Астрахань. Участники похода тт. Соколов, Распопов, Придчин выступали с беседами, проводили консультации в первичных организациях ДОСААФ, помогали наладить работу курсов и т. д. Сейчас вновь готовится агитпоход по другому маршруту, во время которого будут прочитаны доклады на темы: «Автомобильный транспорт в шестой пятилетке» и «Новое в автомобильной технике». Члены технической секции готовят также выступления: «Автомобиль и его значение в народном хозяйстве», «Автомобильный и мотоциклетный спорт в организациях ДОСААФ», «Что такое автомоделизм и как овладеть этим видом спорта». Развертывая техническую пропаганду, клуб организует тематические выставки, проводит демонстрацию техники, показ специальных кинокартин и диафильмов. Одна такая выставка была посвящена деятельности клуба, его актива, достижениям автомотоспортсменов; здесь же были представлены учебно-наглядные пособия, инструменты и автомототехника. Непосредственное участие в подготовке выставки приняли инструкторы клуба тт. Книжников, Гредяев, Рутков и активисты тт. Локбанов, Писарев, Ключников, Литвинов и др.JД.1Очерк Алексея КафановаМ. Орлоа, ст. инструктор обкома ДОСААФ. г. Астрахань,; 1 ОВЕСТКУ из военкомата прислали ' ' неожиданно. И хотя Игнат готов был к этому — давно прошел медицинскую комиссию и уже остриг под «нулевку» голову, — все его короткие планы, которые он намечал на оставшиеся до отъезда дни, расстроились. В повестке говорилось просто и ясно: явиться такого-то числа, иметь при себе следующие документы... Значит, товарищи из гаража отправятся на рыбалку без него. И в Центральный парк культуры, где он в субботу должен был попрощаться... так, с одной знакомой, тоже теперь не успеть. Игнат потер ладонью свой непривычно голый затылок и вздохнул: — Как-нибудь в другой раз... Он вспомнил свой недавний разговор в военкомате: — Шофер? — спросил один из членов призывной комиссии подполковник с эмблемами танковых войск на погонах.— На каких машинах работал? — На ЗИС-150. — Комсомолец? — Да, — Так,— подполковник что-то отметил у себя в блокноте. На этом, собственно, беседа закончилась. Уже вызывали других, но Игнат все еще топтался на месте, не уходил. Наконец, не утерпел: — В танкисты меня? — от волнения голос его сорвался. Сидевшие за столом улыбнулись, а подполковник, как показалось Игнату, даже как будто подмигнул ему. — Иди, иди, скоро узнаешь... И вот теперь этот день наступил. Все, что еще совсем недавно занимало Игната, что составляло его «гражданскую» жизнь: какие-то дела, какие-то заботы, — все вдруг отодвинулось на задний план, потеряло свой интерес, стало прошлым. Игнат Поляков, рождения 1931 года, московский шофер, уходит на действительную службу в ряды Советской Армии. До свидания, друзья. ...Тяжелые дождевые капли неумолчно барабанят по брезенту, туго натянутому над кузовом бронетранспортера. Прислонившись к борту, дремлет пулеметчик Крымченко. Ночь. Рядовой Поляков, водитель бронетранспортера, подносит руку близко к лицу — часы показывают 3.27. До рассвета еще далеко. Тихо открыв дверцу кабины, Игнат спрыгивает на землю, чтобы размять затекшие ноги, и сразу сапоги погружаются в липкую грязь. Да, развезло нынче дороги, не проедешь. Надо, на всякий случай, вновь осмотреть машину. Игнат обходит со всех сторон свой транспортер, заглядывает вниз, проверяет скаты. Порядок!.. Невдалеке, под мокрыми поникшимидеревьями, тесно прижавшись друг К. другу, группами сидят бойцы. Черными пятнами выделяются контуры боевых машин, замаскированные ветками. Это разведчики из батальона офицера Черенова на своих исходных позициях. Здесь почти спокойно, хотя во всем чувствуется настороженность. Мерно шуршит дождь. Вязкие комья глины, сползая с обрыва, с коротким всплеском падают в набухшую от частых ливней речушку. Заглушаемые ветром, изредка доносятся глухие раскаты, — будто сторонкой, по самому краю горизонта, проходит жаркая летняя гроза. Но Поляков знает, что это не гром. Там, за лесом, куда поздно вечером проследовала танковая колонна, сейчас развернулся напряженный «бой». И вблизи это выглядит не так мирно. Грозное зрелище — танки, идущие в атаку! Ревя мощными моторами, лязгая гусеницами, стремительно летят вперед стальные махины. Поляков достал папиросу, осторожно чиркнул спичкой и, прикрыв мозолистой ладошкой неверный огонек, закурил. Сырой немного горьковатый дымок приятно защекотал горло. Повеяло вдруг чем-то родным, домашним. «Наверно, у печки захотелось посидеть», — с улыбкой подумал Игнат и зябко повел плечами. Прошло уже больше года, как он в армии. И хоть не пришлось ему — атак мечтал! — сидеть за рычагами танка, Игнат не жалел. За это время он понастоящему полюбил свой бронетранспортер, с которым немногие из машин могли состязаться в надежности и проходимости. Чуткий слух водителя уловил неясный перестук. Может, показалось? Нет, вот уже отчетливо слышен рокот мотора, и из-за пелены дождя вылетел мотоциклист. Не заглушая двигателя, он передал штабной пакет и, развернувшись, расплескивая на ходу лужи, вновь умчался. — Что там такое? —- выглянул из кузова Крымченко. — Связной приезжал. Должно быть, «мертвый час» объявят. Поди, не выспался? — Шутишь все, — обиделся пулеметчик и полез, было, опять в машину, но в этот момент к ним подбежал водитель Крашенников. — Рядовой Поляков, рядовой Крымченко! К командиру взвода! Когда солдаты подошли к старшему лейтенанту Киселеву, там уже стоял командир их экипажа Захаров. — Слушай боевой приказ! И оттого, что эта фраза была произнесена необычным тоном, негромко, но повелительно и жестко, Поляков невольно подтянулся.11