ростепенными всевозможные дорожные происшествия. Юных москвичей повсюду встречали радушно. Но что особенно запечатлелось в их памяти — это гигантский автозавод в Горьком, где автомобилестроители показали ребятам, как создаются машины отечественных марок; могучий индустриальный красавец на Волге — Куйбышев. В пути ребята приобрели опыт по уходу за машинами, техническому обслуживанию, выполняли текущий ремонт. В Чаганский зерносовхоз, ЗападноКазахстанской области, автомобилисты прибыли в разгар уборки. Новый совхоз на целине был создан руками комсомольцев центральных областей. Ре-бега состоялся на Ленинских горах гу здания МГУ. Представители общественности тепло поздравили юных водителей с успешным завершением дальнего пробега. УЧЕБНЫЕ БУДНИ Московский городской клуб юных автомобилистов существует с осени 1940 года. С этого времени здесь ведется систематическая подготовка юных автомобилистов, а в 1945 году начали работать и мотоциклетные кружки. Клуб оказывает также разностороннюю помощь автомотокружкам при районных Домах пионеров столицы. Занятия в кружках проводятся два раза в неделю по специальным про-ШКОЛЬНИКИ ВЕДУТ МАШИНЫОчерк П. Котова Фото В. Хухлаева В Чаганском зерносовхозе. Участники автомотопробега за штурвалом комбайна. бята привезли им подарки, письма. Но нечего греха таить, некоторые молодые рабочие подумывали: нашли, дескать, время приехать на прогулку. Однако это мнение не пережило и одного дня. Участники пробега дружно включились в работу — трудились на полевых станах, монтировали сельскохозяйственные машины, помогали хлеборобам убирать зерновые. А вечерами, после напряженного, трудного дня, готовили концерт художественной самодеятельности. Обратный путь автомобилисты прошли по несколько измененному маршруту. И вот снова Москва. Финиш программам. В ходе учебы школьники. старших классов знакомятся с устройством двигателя внутреннего сгорания» и других механизмов, учатся практически пользоваться ими и устранять неисправности, приобретают навыки ухода за машиной, обращения с приборами электрооборудования, путевого ремонта и управления. Окончившие курс обучения юноши и девушки получают удостоверение «Юного водителя». Программы дают возможность показать учащимся на практике применение законов физики при устройстве и работе того или иного механизма. Таким,В ДАЛЬНИЙ ПРОБЕГ В ! А ОТКРЫТОЙ площадке Зеленого ' ' театра в Измайловском лесопарке замерла в четком строю колонна молодых водителей автомобилей и мотоциклов. Сегодня отсюда будет дан старт автомотопробега членов Московского клуба юных автомобилистов. Вот стоят возле своих машин комсомольцы, учащиеся столичных школ: Женя Адамов, Игорь Горохов, Майя Пегушеаа и другие участники пробега. Все они сейчас отправятся в дальний путь. Маршрут проложен на целинные земли, в Западный Казахстан. Миновали дни учебы в различных кружках клуба. Теперь предстоит проверить полученные знания и навыки на практике, подкрепить их новым опытом. Кто знает, какие испытания ждут на дорогах молодых водителей? Но каждый преисполнен решимости: достойно встретить и преодолеть все преграды. Отзвучали напутственные речи. Дается старт. Колонна во главе с командором директором клуба Ю. В. Плотниковым выезжает из парка. Машины проносятся по окраинным улицам Москвы и устремляются к загородному шоссе. Впереди — Горький, Казань, Куйбышев, Уральск... Трудно рассказать о массе незабываемых впечатлений, оставшихся у ребят от этого путешествия. На их фоне кажутся теперь малозначительными, вто-На трудном участке.22