МЕЖДУНАРОДНАЯ федерация автомобилистов (ФИА) приняла постановление. согласно которому соревнования на регулярность движения автомобилей .(так называемые «ралли») с 1 апреля 1957 года будут проводиться по четырем классам автомобилей, а именно: серийные туристские автомобили (выпускаемые заводами в количестве не менее 1000 в год); специальные туристские автомобили; серийные автомобили «Большого туризма»; специальные автомобили «Большого туризма». Автомотоклуб ФРГ организовал для своих членов длительный пробег — «Тур по континентальной Европе». Из участвовавших в соревнованиях 42 автомобилей финишировало только 14. Почти все машины имели в пути остановки из-за различных повреждений и проколов шин. Победителями признаны Региус и Шпрингер из Кельна, прошедшие на автомобиле «Форд-М-15» з а тринадцать дней 13.413 км.ПОЛУФИНАЛ МИРОВОГО ПЕРВЕНСТВА НА ШЛАКОВОЙ ДОРОЖКЕ ФИНАЛЬНЫЕ соревнования на первенство европейского континента по ипподромным гонкам (на шлаковой дорожке) представляют собой фактически полуфинал мирового первенства по этому виду соревнований. Финал европейского первенства 1956 года разыгрывался на ипподроме в Оберхаузене для 16 участников из пяти стран (Австрии, Польши, Западной Германии, Швеции и Чехословакии). Соревнования привлекли много зрителей. Начало соревнований было отмечено трагическим событием: в третьем заезде два лучших австрийских гонщика Диртль и Кампер, в результате весьма резкой и неосторожной езды, потерпели аварию и были доставлены в больницу с тяжелыми повреждениями. Шедший на третьем месте поляк М. Полукард сумел избежать столкновения и выиграл заезд. Крупного успеха добилась в Оберхаузене команда Польской Народной Республики. Ее лучшие гонщики неизменно занимали первые места в заездах и уступили общее первенство (по очкам) лишь шведу Карлсону и немцу Альбину Зиглю, набравшим по 14 очков и поделившим 1и 2-е места. С третьего по восьмое место заняли поляки (Кшесинский — 11 очков, Швендровский. Теодорович и Купчинский — по 10 очков. Полукард и Капала — по 9 очков). Все они получили право на участие в финале мирового первенства по ипподрому (на шлаковой дорожке)«КУБОК ВЫНОСЛИВОСТИ» В середине августа 1912 года близ Сан-Себастьяна (Испания) был проведензвездный автомобильный пробег. Значительного успеха в этом международном • соревновании добился русский гонщик А. Нагель, выступавший на автомобиле . «Руссобалт». Он занял первое место и завоевал приз — так называемый «Кубок выносливости».* <, *ПЕРВЫЕ ЧЕМПИОНЫ В один из августовских дней 1920 года Московский ипподром стал ареной интересных и для того времени новых состязаний. Здесь было впервые разыгранопервенство Российской Федерации по мотоциклетному спорту. Участники были разбиты на две группы. В первой группе (мотоциклы класса до 750 см") победителем оказался Обухов, прошедший 16 км» за 13 мин. 0,4 1 сек. Во второй группе (свыше 750 см ) на протяжении всей дистанции (25,6 км) лидировал Михайловский, показавший время 19 мин. 42 сек.**Отличные динамические качества демонстрируют в 1956 году спортивные автомобили «Феррари». За последнее время на них были сдержаны, кроме побед при розыгрыше на первенство мира, еще две победы — в первенстве Италии по спортивным автомобилям (гонщики Франко Кортезе и Старабба) и в Португалии — при розыгрыше «Большого приза Опорто» (гонщики Портаго и Хилл).**Команда польских мотоциклистов во время своего турне по Англии встретилась в Манчестере с командой «БельВю», не знающей поражений на своей шлаковой дорожке. После одиннадцатого заезда поляки были впереди, имея преимущество в 10 очков, и все же общий итог сложился не в их пользу (47:49). Избежав проигрыша, английские гонщики поспешили сжечь шляпу своего тренера Дж. Гопкинса, как это делается по традиции уже много лет. На этих же соревнованиях польский спортсмен Швендровский, победивший в прошлом году в Варшаве чемпиона мира по ипподрому Питера Кравена, и на этот раз подтвердил свое превосходство: он вновь пришел к финишу первым.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШОССЕЙНОКОЛЬЦЕВЫЕ МОТОЦИКЛЕТНЫЕ ГОНКИ «ТУРИСТ-ТРОФИ»ОДНИМ из наиболее интересных международных мотоциклетных соревнований являются гонки по кольцевой трассе на гориетом английском острове Мен. известные под названием «Турист-Трофи». Основная трасса соревнований для мотоциклов классов до 350 и 500 см 3 имеет длину 60,5 км и включает в себя большое число трудных поворотов, затяжных подъемов и спусков. Участники должны пройти 7 кругов (423,5 км). Для мотоциклов классов до 125 и 250 см 1 , а также мотоциклов с колясками 3 класса до 500 см гонки проводятся по малому кольцу (длиной 17,2 км), которое участники проходят 9 раз. В этом году в гонках «Турист-Трофи» участвовали английские, итальянские и немецкие гонщики, а также чехословацкие спортсмены, впервые выступившие в этих соревнованиях на мотоциклах класса до 125 и 250 см'. Наибольший успех выпал на долю итальянских мотоциклов, на которых были выиграны первые места в четырех классах из пяти. Так. в классе мотоциклов до 500 см" победителем стал Сюртесс**В июле 1956 года на треке в Монце известные итальянские гонщики Джиованни Лурани и Пьеро Кампанелла предприняли успешную попытку побить мировой рекорд скорости для автомобилей до 350 см 3в трехчасовом заезде. Этот рекорд был установлен два года назад на треке в Монтлери (близ Парижа) и принадлежал немцам Адольфу Брудесу и Карлу Шауфелю, прошедшим на «Ллойде» (с двухцилиндровым двухтактным двигателем) за 3 часа 362,544 км (средняя скорость 120,850 км/час). Лурани и Кампанелла прошли на своем автомобиле «Ниббио» за то же время 394.037 км, показав рекордную среднюю скорость—131,345 км/час. В связи с катастрофой, постигшей лучших австрийских гонщиков на соревнованиях в Оберхаузене, спортивные организации Австрии обратились в ФИМ с просьбой перенести финальные соревнования мирового первенства по ипподрому (на шлаковой дорожке) из Вены, где намечалось их проведение, в какойлибо другой город, за пределами страны.на мотоцикле MV «Августа», прошедший всю дистанцию со средней скоростью155,4 км/час и сохранивший лидерство на протяжении всех семи кругов. Наилучший круг он прошел со средней скоростью 157,3 км/час. В классе мотоциклов до 350 см 1 первое место занял австралиец Каванна на» итальянском мотоцикле «Мото-Гуцци». Показанная км средняя скорость равна 143,75 км/час. На мотоциклах класса до 250 см 3 : победу одержал итальянец К. Уббиали, прошедший на мотоцикле «Августа» дистанцию со средней скоростью107,28 км/час. Чехословацкий гонщикБартос. выступавший на мотоцикле «Чезет» занял пятое место, показав среднюю скорость 101,3 км'час. В самом легком классе мотоциклов срабочим объемом двигателя до 125 см 3 ' первенствовал К. Уббнали (также на мотоцикле MV «Августа»); им была достигнута средняя скорость 110.6 км/час. т. е. более высокая, чем в классе 250 смз. Гонку на трехколесных мотоциклах (до 500 см3) выиграл немец Хиллебранд, прошедший дистанцию на мотоциклеБМВ со средней скоростью 112,04 км'час. Широкое применение на мотоциклах,. участвовавших в соревнованиях, получили полуобтекатели. А. САБИНИК, судья всесоюзной категории.На первой странице обложки: В дороге.Фото П. АртемьевойНа последней странице обложки: Пирамида на мотоцикле.Фото И. Боброва.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д. МАЙБОРОДА, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СОКОЛОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВКорректор Н. И. Хайло. Адрес редакции: Художественный редактор А. И. Добрицын.. Москва, И-92, Сретенка, 26/1, тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются.Сдано в набор 9.VII.56. Бум. 60X92/8 1,75 бум. л. — 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л. + 2 вкладки. Подп. к печ. 13.VIII.56. Г-21442. Тир. 35.000 экз. Цена номера с двумя приложениями 3 руб. Зак. 979.1-я типография имени С. К. Тимошенко Управления Военного издательства Министерства Обороны Союза ССР Обложка и вкладка отпечатаны в 3-й типографии Главполиграфпрома „Красный Пролетарий".