.-iSfопыт ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫД ГИТАЦИЯ и пропаганда в Централь* * ном московском автомотоклубе ведется силами общественности — членами клуба, принимающими участие в работе различных секций и прежде всего секции технической пропаганды. Деятельность этой секции во многом определяет успех всей работы клуба. Ежегодно на общем собрании секции избирается бюро. В этом году, например, в состав бюро вошло 7 человек. Как показывает опыт, обязанности среди членов бюро (кроме председателя, его заместителя и секретаря) целесообразно распределять таким образом, чтобы каждый отвечал за определенный участок (лекционная пропаганда, наглядная агитация, связь с другими секциями клуба, с первичными организациями ДОСААФ и т. д.). Заседания бюро секции обычно проводятся один раз в месяц, а в случае надобности — дважды. Работа секции планируется поквартально. Один раз в три месяца председатели секций отчитываются на заседании совета клуба; здесь же рассматриваются проекты очередных планов. Это дает возможность согласовать планы всех секций, сделать пропаганду более целеустремленной. Периодически (три-четыре раза в год) созываются общие собрания членов секции. Основными формами агитационнопропагандистской работы клуба являются лекции и доклады, организуемые в первичных организациях ДОСААФ ив лектории клуба для населения; киносеансы (например, изучение кинокурса «Автомобиль»), выставки в клубе и" передвижные выставки в парках, на предприятиях; консультации по автомобильной технике, автомотоспорту, автотуризму и другим вопросам. Кроме того, секция обслуживает автомобильные, мотоциклетные соревнования и пробеги, проводя со специально оборудованного автомобиля популярные радиопередачи. Темы лекций и бесед намечаются сначала на собраниях секций или расширенных заседаниях бюро. Затем отдельным товарищам поручается разработать ту или иную тему и подготовить выступление. Содержание лекций и докладов подвергается коллективному обсуждению. За последнее время члены секций выступали в первичных организациях ДОСААФ с докладами на темы: «Достижения науки и техники в области автомобилизации СССР», «Развитие автомобильного транспорта в СССР», «Происшествия на автотранспорте и борьба с ними», «Советские автомобили» и т. д. Большой интерес у слушателей вызывают тематические вечера, в программу которых обычно включается доклад и показ кинокартины, связанной с содержанием доклада. Такие вечера были проведены в ряде крупных первичных организаций. Так, в клубе Министерства путей сообщения СССР состоялся доклад на тему: «Развитие автомобильного транспорта в СССР», после чего демонстрировалась кинокартина «Рассказ о советском автомобиле». Затем выступали авторы сценария, представители киностудии, выпустившей этот фильм. В лектории клуба регулярно организуются выступления специалистов по самым разнообразным вопросам автомобильной техники, эксплуатации автотранспорта, по автомотоспорту, автомототуризму и т. д. В летний период большая часть пропагандистской работы переносится в парки культуры и отдыха. Здесь проводятся доклады для широкой аудитории, демонстрируются кинофильмы. Автомотоклуб располагает запасом кинофильмов, которые бесплатно выдаются первичным организациям. В клуб ежедневно поступают заявки на фильмы, а также на проведение докладов и вечеров. Чтобы составить представление о размахе этой работы, достаточно указать, что в 1955 году только в первичных организациях ДОСААФ было проведено 89 докладов и 1135 киносеансов. Большое значение приобретают выставки по автомобильной и мотоциклетной технике, автомотоспорту. Обычно после каждого крупного спортивного соревнования в фойе клуба оборудуется специальный стенд, на котором в фотографиях отражаются наиболее интересные моменты соревнований. Таким образом, выставки в клубе систематически обновляются. Недавно в клубе была организована выставка по автомоделизму. В летний сезон несколько стендов обычно посвящается дополнительному оборудованию автомобилей «Победа» и «Москвич» для туристских путешествий. Стенды отражают также итоги конкурса, проведенного туристской секцией. В то же время в работе нашей секции имеются и существенные недочеты. Секция пока немногочисленна по своему составу. Слаба еще наша связь с первичными организациями ДОСААФ, с другими секциями клуба. Большим препятствием в развертывании этой работы является отсутствие в штате клуба отдела технической пропаганды. Мы считаем, что Центральный комитет ДОСААФ СССР должен пересмотреть штаты автомотоклубов. В свою очередь члены клуба сделают все, от них зависящее, чтобы еще выше поднять уровень военно-технической пропаганды.М. Среднее,председатель секции пропаганды ЦАМК. техническойЗА ШТУРВАЛОМ И ЗА РУЛЕМкрутой излучиН АнойГОРИЗОНТЕ, за показался танМосквы-реки кер «МТ-130». Заметив приближающееся судно, капитан теплохода «Москвич-46» сделал отмашку флагом. С капитанского мостика танкера тотчас просигналили ответ. Это встретились в пути отец — Владимир Иванович Кондратьев, капитан «МТ-130», и его сын Юрий, капитан теплохода «Москвич». Танкер возвращался из Рязани, а «Москвич» совершал экскурсионный рейс. ...Однажды Юрий с улыбкой сказал отцу: — За штурвалом мы с тобой стоим, а не плохо бы посидеть и за рулем. — Что ж, я не возражаю, — вполне серьезно ответил отец. Так на семейном совете было решено купить автомобиль «Москвич». Отец и сын поступили учиться в кружок автомобилистов при первичной организации ДОСААФ на электродном заводе Пролетарского района и спустя два месяца получили водительские права. А вскоре возле дома, где живут Кондратьевы, появился новенький «Москвич». — Теперь ты водитель двух «Москвичей», — подшучивает отец над сыном. По субботам и воскресеньям семья Кондратьевых выезжает на загородные прогулки. Отпуск оба капитана решили провести на Черноморском побережье.В.Фото Г. Гжельского.Голоскер.10