м ашины , оставляя водителю полную свободудвижений для управлениямо ­ т оциклом . Н емалымпреимуществом так ого полуобтекателя является era незначительная восприимчивость кбоко ­ в ому ветру. Н аилучшимиформами передних полуобтекателей отличаются мотоциклы НСУ, модель «Реннфокс» ( р ис . 3), «Мото-Гуцци» (рис. 5), «МВ-Аугуста» (рис. 6), «Нортон» (рис. 7). Н етрудно заметить, что все это — м отоциклы , о дер ­ ж авшие за последнее время наиболее значительные спортивныепобеды . На рис. 4 показан полуобтекатель мотоцикла АВО (ГДР), а на рис. 8 — п олуоб ­ текатель мотоцикла БМВ для трековых гонок. Н емецкийжурнал «Крафтрад», с ум ­ м ируя опыт последних лет, указывает, что для того , чтобы добиться наилучш ей эффективности обтекаемой обл ицовкимотоцикла , н еобходимо рассматривать двигатель, шасси и « к узов » - м отоциклакакединое целое. П олуоб ­ текатель при этом должен обладать достаточной жесткостью, но не слишком увеличивать общий вес ма ­ ш ины . По формеивнутреннимразме ­ р амего следует выполнять так, чтобы он ни вкакоймере не ограничивал ви ­ димость и свободу движений гонщика. Обеспечивая максимально возможный коэфициент обтекаемости, полуобтекатель не долженв то жевремяухуд ­ шать управляемость и устойчивость мотоцикла в движении. Д умается , что эти основныесообра ­ ж ения представляют интерес и для наших мотоспортсменов , п осколькупри ­ менение полуобтекателей безусловно войдет вскоромвремени ' в практикумотоциклетных соревнованием.,АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГОНКИ М—ШНСК-МОСКВАдостигнутая на серийном автомобиле «Победа», составляла 103,9 км/час. Н емногим выше, ч ему автомобиля «Победа», получена средняяскорость на ЗИС-110, она составляет 122,4 км/час. Неплохие результаты получены на но ­ вых малолитражных автомобилях МЗМА - 4 02 . Занявший в этой группепер ­ вое место экипажв составе А . Герасимова и Г. Веретева прошелдистанцию за 12 час. 21 мин . 48 сек., что соответствует среднейскорости 108,1 км/час, т. е. выше максимальнойскорости , гар антируемойзаводом (105 км/час). К омандный зачет производился по суммевременипрохождения дистанции двумяэкипажами данной команды , п о ­ к азавшимлучшие результаты. Первое место заняла четвертая командагорода Москвы, составленная из водителей 6-го и 7-го таксомоторныхпарков . Ее время 22 часа 15 мин. 51,9 сек . На втором месте — к оманда Тбилиси, со временем 22 часа 36 мин . 32,4 сек . Перед началом гонки Москва — М инск — М осква был дан старт рекорд ­ н ого заезда на 500 км , в котором участвовали специальные скоростные автом обили класса до 1100 смаМосковского завода малолитражных автомобилей. В сесоюзныйрекорд на эту дистанцию установил мастер спорта Ю . Чвиров. На автомобиле с бескомпрессорным двигателем (рабочий объем 1093 см3 ) о нпрошел 500 км за 3 часа 07 мин . 31,6 сек., т. е. со скоростью 159,977 км/час. Следует указать, что зачетную дистанц июЮ . Чвиров проходилводном направлении — от Москвы , идя все время против сильного встречного ветра и, н есмотря на это, превысил установленный норматив почти на 10 км/час. Проведенные гонки Москва — М инск — М оскваещераз показали, что скорост ­ ные соревнования на дальние дистанции имеютбольшоеспортивноеи техн ическое значение. О ни выявляют возм ожности повышения динамикисерий ­ ных автомобилей ипозволяют на спор ­ тивных автомобилях проверить многие технические усовершенствования.ВОРис. 5. Полуобтекатель мотоцикла «Мото-Гуцци».ОРис. 6. Полуобтекатель мотоциклов «Аугуста» и «Гилера».ЭТОМ году лично-командное первенство ДСО «Буревестник» по авт омобильнымшоссейнымгонкам было проведено по маршруту Москва — Минск — Москва. Гонщики совершили безостановочныйпробегв двух направлениях, пройдя общее расстояние в 1338 км . Взяв старт на 23 кмМинскогошоссе (от Москвы ) , они сделали пово ­ рот в9км от Минскаи вернулись к месту старта. По группе автомобилей «Победа» в соревнованиях приняли участие 37 эки ­ п ажей на 32 серийных и5 спортивных автомобилях. Э кипажкаждого автомобиля состоял из двух водителей. В каж ­ д уюкоманду входило по три автомоби ­ ля. К оманды выставили: М осква , Л енин ­ г рад , Киев, Тбилиси, М инскидр . В отдельном зачете участвовало 4 автомобиля МЗМА - 4 02 от Московско ­ го завода малолитражных автомобилей, а также2 автомобиля ЗИС-110 от Мо ­ с ковского автозавода имени Лихачева. Старт сначала взяли спортивные , а затем серийные автомобили. П ервымповорот возле Минскапро ­ шел спортивный автомобиль под № 41 с водителями С. П оляковыми Е. Злыдн евым , а вслед за ними — автомобиль № 44 подуправлением А. Ш атеринаи С. Бауэра. В обратном направлении автомобили шли сбольшейскоростью , п ри этом между двумя лидирующими спортивными автомобилями развернулась напряженная борьба. Победил экипаж автомобиля № 44, п рошедшийвсюди ­ станцию за 9 час. 00 мин . 41,8 сек . со среднейскоростью 148,4 км/час. Второе место занял экипаж автомобиля № 41 (145,2 км/час). В ысокие результаты были достигнутытакже на серийных легковыхавтомоби ­ лях «Победа». Занявшие первое место Л. Калачев и3 . Ш тейнгрудпрошли всю дистанцию за 10 час. 59 мин . 30 сек., что соответствует средней скорости 121,6 км/час. М ногие автомобили, занявшие последующие места, прошли всю дистанцию со скоростью 118120 км/час. Интересно напомнить, что в гонках Москва — Минск — Москва, проведенных в 1949 году , наибольшая скорость ,А. Сабинин, судья всесоюзной категорииСОРЕВНОВАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ В КИШИНЕВЕМОЛДАВСКИЙ республиканский автомотоклуб и Госавтоинспекция города Кишинева провели летом этого года традиционные городские лично-командные спортивные соревнования шоферов на мастерство вождения автомобилей и выполнение правил уличного движения. В соревнованиях, проводившихся в два тура, участвовали команды автохозяйств города, автошкол и индивидуальные владельцы автомобилей — всего около 900 человек. Первый тур проходил непосредственно в автохозяйствах, где определялись теоретические знания водителей. В результате отбора к участию во втором туре было допущено 100 человек, получивших отличные оценки по знанию правил уличного движения. По условиям соревнований эти водители проехали по магистральным улицам города Кишинева в установленное контрольное время (на легковых автомобилях 20—25 минут, на грузовых 2530 минут). На каждом автомобиле находился судья, контролировавший соблюдение водителями правил уличного движения. В итоге соревнований первое место по классу легковых автомашин заняла команда Кишиневского таксомоторного парка; по классу грузовых автомобилей победила первая команда треста «Молдторгтранса». Кроме того, 16 водителей, которые проехали весь заданный маршрут без единого нарушения, заслужили право на получение вымпела «Лучший водитель города». В заключение на специально оборудованной площадке состоялись состязания на мастерство вождения автомобиля. 36 участников этого состязания получили третий спортивный разряд по автоспорту. И. Строне, зам. главного судьи соревнований г. КишиневОРис. 7. Полуобтекатель мотоцикла «Нортон».ОРис. 8. Полуобтекатель мотоцикла БМВ для трековых соревнований.23