ОТХОД ОТ НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ КОЛЕСПОЯВЛЕНИЕ первой конструкции независимой подвески колес знаменовало в свое время дальнейший прогресс автомобильной техники. В настоящее время независимая подвеска колес автомобиля также все еще считается признаком совершенства его конструкции. При этом весь смысл принципиальной конструк-лесо I, разгружая колесо IV. нагружает колеса II и III. На рис. 2 показан малолитражный автомобиль (с двигателем 500 смз), имеющий подвеску колес, конструктивно выполненную по системе Понтак. Действие системы отчетливо видно на рисунке: автомобиль сохраняет горизонтальное положение, несмотря на то, что левое заднее колесо приподнято на значительную высоту. Появление почти одновременно сразу трех новых систем подвесок — гидропневматической («Ситроен»), электромеханической («Паккард») и механической («Понтак») наводит на мысль, что в конструкциях подвесок несколько меняется направление развития. Не намечается ли отход от независимой подвески отдельных колес в пользу сопряженных систем колес? БЫСТРОХОДНЫЙ МОТОРОЛЛЕРЗаметим попутно, что при открывании дверей у «Предиктора» автоматически поднимается его прозрачная крыша. Это необходимо для удобства посадки, так как высота автомобиля составляет только 126 см. На другом новом автомобиле, построенном фирмой «Бюик» (модель «Центурион»), вместо обычного зеркала заднего вида применена... телевизионная установка. В крышке багажника автомобиля помещена съемная телевизионная камера, а на кронштейне возле рулевой колонки — приемный экран телевизора. Благодаря такому «скромному» усовершенствованию обычного зеркала можно довольно хорошо видеть, что происходит на дороге сзади автомобиля.УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕПВ ЗАПАДНОЙ Германии построен автомобильный полуприцеп специально с учетом возможности перевозки его пожелезной дороге. Полуприцеп подается на платформу железнодорожного вагона тягачом; затем при помощи имеющихся на нем домкратов, которые приводятся от двигателя тягача, полуприцеп приподнимают, аРис. 1 тивной схемы подвески состоит в том. что колеса подрессориваются независимо друг от друга. Между тем современный опыт говорит о том. что наилучшая стабилизация и равновесие автомобиля, когда одно из его колес наехало на препятствие, получается при взаимодействии всех 4 колес. Это доказано, в частности, новой конструкцией автомобиля «Ситроен 19-CV». гидропневматическая система подвески которого устроена так, что в смягченииМОТОРОЛЛЕРЫ выпускались до сих пор главным образом для езды по городу. В последнее время появилось однако и несколько новых мотороллеров. конструкция которых позволяет совершать на них дальние путешествия. Так. на заводе, выпускающем популярный микролитражный автомобиль «Гоггомобиль» (ГФР). недавно начался выпуск интересных мотороллеров «Гогто-200» (двигатель 200 смз), развивающих на ровных дорогах высокие средние скорости. имеющих хорошие динамические качества в горных условиях и. главное, надежных по качеству изготовления. Мотороллер «Гогго-200» отличается компактностью конструкции и современным решением основных узлов: подвески переднего и заднего колеса — рычажные с гидравлическими амортизаторами: первичная цепь и сцепление — в масляной ванне (вторичная цепь хорошо изолирована от пыли); четырехступенчатая коробка передач включается с помощью двойной педали. Двигатель мотороллера «Гогго-200» имеет воздушное охлаждение и развивает мощность 9.5 л. с. при 4900 об/мин (степень сжатия 6,6). Он расходует 2.8 литра топлива на 100 км пробега. Максимальная скорость мотороллера — 90 км/час. Вес мотороллера —132 кг. запас топлива — 1 2 литров, т. е. достаточен для пробега в 400—450 км.Lручное механическое приспособление позволяет быстро убрать шасси. Тягач при этом отгоняют. По соображениям экономии места. шасси может быть свернуто, к ак это видно на рисунке, после чего полуприцеп, опущенный на платформу, перевозят, к ак контейнер.ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ дквНЕМЕЦКАЯ фирма ДКВ. которая в свое время одной из первых в Европе начала выпускать малолитражные автомобили с двухтактными двигателями и приводом на передние колеса, в настоящее время подготовила производство новой модели автомобиля среднего литража (с рабочим объемом цилиндров двигателя 2000 смз). На машине (см. фото) установлен двухтактный трехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, отличающийся высоким крутящим моментом,Рис. 2 любого удара от неровности дороги участвуют все колеса *). Преимущества такой системы очевидны. Подобную же цель преследует новая электромеханическая система, применяемая на автомобилях «Паккард» модели 1956 года. Здесь в системе подвески имеется электромотор. который фактически «управляется» колесами и воздействует на главный торсионный стержень, обеспечивая таким образом постоянное положение равновесия автомобиля. И, наконец, оригинальную, чисто механическую систему сопряженной подвески колес разработал французский конструктор Понтак. Как видно из схемы (рис 1). несущие рычаги колес автомобиля связаны друг с другом системой тяг 4. переводных рычагов 1и2и пружин 3. Стрелками показано направление силового потока вдоль тяг, когда наехавшее на препятствие и приподнявшееся ко*) См. «За рулем» № 4.РАДАРНЫЕ И ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЯХНА АМЕРИКАНСКИХ экспериментальных моделях автомобилей перспективного типажа, так называемых «дримкарах» (т. е. «автомобиль-мечта»), практикуется установка различных агрегатов и приборов, надобность в которых может появиться лишь в отдаленном будущем. Нередко, однако, такие приборы и агрегаты находят себе затем применение и на серийных автомобилях, как было, например, с установками для искусственного климата, с гидравлической подвеской и т. д Сейчас на некоторых «дрим-карах» экспериментируется использование радарных установок, телевидения, радиотелефона и т. д. Так, на американском автомобиле фирмы «Паккард» (экспериментальная модель «Предиктор») у щитка приборов перед глазами шофера помещена радарная установка, на экране которой как днем, так и ночью «отражаются» все препятствия, находящиеся впереди на расстоянии 250 метров.устойчивой работой на малых оборотах и хорошей преемистостыо. Применен традиционный для автомобилей этой фирмы привод на передние колеса. Кузов автомобиля имеет обтекаемую форму: фальшрадиатор — хромированный, выполнен легкосъемным (на быстродействующих затворах). Ветровое и заднее стекла выполнены сводчатыми, сферического профиля.20