НАСТОЙЧИВО УЛУЧШАТЬ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОПАГАНДУЛ. Частый,начальник отдела пропаганды и агитации ЦК ДОСААФ СССРМОЖНО безошибочно сказать, что I"» в общей сумме знаний, которыми должен владеть воин современной армии, на одном из первых мест стоит знание мотора. Поэтому необходимо, чтобы юноши, готовящиеся к службе в Советской Армии, имели достаточную первоначальную подготовку в качестве водителей машин и мотористов еще до того, как они будут призваны выполнять свой воинский долг. Высокий уровень развития техники в нашей стране обеспечивает успешное решение этой задачи—молодежь имеет все возможности для того, чтобы научиться умело обращаться с двигателем, водить автомобиль, трактор, мотоцикл. Овладение техническими знаниями и навыками имеет огромное значение для осуществления планов, намеченных XX съездом Коммунистической партии в области дальнейшего развития народного хозяйства СССР, повышения культурно-технического уровня трудящихся. Вот почему сейчас по-новому определяется содержание работы всех организаций и клубов ДОСААФ. Тот, кто сегодня думает ограничиться созданием в первичных организациях только стрелковых кружков, тот не понял новых задач и условий оборонной работы. Пятый пленум ЦК ДОСААФ предложил всем комитетам Общества значительно расширить сеть военно-технических кружков и курсов, в течение ближайших двух лет увеличить не менее чем в два раза подготовку технических специалистов. Пленум обратил особое внимание на распространение технических знаний в средних школах. Решения пленума ЦК ДОСААФ встретили горячий отклик среди членов нашего Общества. Повсюду молодежь с большим желанием берется за изучение автомотодела. Так, например, в Сталинградской области в 38 районах (из 42) комитеты ДОСААФ организовали массовую подготовку водительских кадров. Только в Дубовском и Фроловском районах области за короткий срок подготовлено свыше трехсот шоферов. В организациях ДОСААФ Узбекской ССР, Татарской АССР уже обучено шоферов, мотоциклистов в два раза больше, чем в прошлом году. Но вместе с тем следует сказать, что на местах далеко еще не достаточно используются существующие возможности. Взять, к примеру, Бобровский район Воронежской области. Здесь имеется три машинно-тракторные станции, большая автоколонна. Однако организации ДОСААФ стоят в стороне от подготовки кадров механизаторов. Комитеты ДОСААФ Марийской АССР, при наличии самых благоприятных условий, готовят мало шоферов и мотоциклистов. Нельзя согласиться с настроениями некоторых организаций в Армянской ССР, которые почему-то считают, что подготовкой шоферов в дальнейшем заниматься не следует, так как машин в республике меньше, чем обученных водителей. Во многих первичных организациях кружки и курсы по подготовке шоферов нередко распадаются, не завершив своей работы; тем самым бесплодно расходуются ценные общественные средства. Думается, что все это объясняется в первую очередь отсутствием у руководителей правильного понимания задач Общества, нежеланием постоянно заниматься пропагандистской и организаторской работой в массах. Надо настойчиво и убедительно разъяснять значение технической подготовки молодежи для дела обороны страны. Тогда деятельность комитетов ДОСААФ получит конкретную поддержку со стороны общественных организаций. Пропаганда технических знаний Общества по своему содержанию и идейной направленности призвана расширять технический кругозор членов ДОСААФ, воспитывать их в духе советского патриотизма и героических традиций Советской Армии. Большая роль в этом деле принадлежит автомотоклубам ДОСААФ. Они должны стать подлинными центрами массово-воспитательной работы не только среди своих членов и обучающейся там молодежи, но и организаторами распространения технических знаний в первичных организациях, на предприятиях ив учреждениях. Показательным в этом отношении является опыт работы Куйбышевского автомотоклуба (начальник т. Дубенкин). Клуб хорошо справляется со своими учебными задачами. Но наряду с этим здесь широко используются такие формы работы, как проведение автои мотопробегов, соревнований, лекций на технические темы. Работники клуба поддерживают тесную связь с городским комитетом физкультуры и спорта, совместно с ним организуют спортивную работу, привлекая автолюбителей заводов, учреждений и учебных заведений города. В этом году число мотоспортсменов-разрядников возросло здесь в два раза. Молодежь охотно посещает лекции, организуемые в клубе. Сызранский автомотоклуб недавно провел 500-километровый мотопробег, в котором участвовало 50 мотоциклистов. Колонну сопровождал агитавтобус. Участники пробега проводили беседы, доклады, показывали колхозникам художественную самодеятельность, помогали местным первичным организациям наладить техническую учебу. Такие же мероприятия часто практикуют Харьковский, Киевский, Минский автомотоклубы. Жизнь подсказывает и другие формы массовой работы: организация технических выставок, коллективные просмотры специальных кинофильмов, встречи молодежи со знатными воинами автобронечастей Советской Армии, с новаторами автотранспорта, беседы работников Госавтоинспекции. Московский городской комитет ДОСААФ, организуя пропаганду технических знаний, позаботился о том, чтобы кинокурс «Автомобиль» демонстрировался в программах вечерних передач по телевидению. Сейчас такими возможностями располагают многие города нашей страны. К сожалению, многие автомотоклубы ДОСААФ уподобились школам закрытого типа, они не организуют вокруг себя общественность, не заботятся о своих членах, не умеют, а порой и явно не хотят, заниматься спортивной и пропагандистской работой. Примером этого могут служить Запорожский и Тульский автомотоклубы, работники которых явно недооценивают автомотоспорт, техническую пропаганду. Эти клубы стоят в стороне от большой военномассовой работы, проводимой в области. Во многих клубах устарела и обветшала наглядная агитация. Технические библиотеки находятся в запущенном состоянии и имеют мало читателей. В Воронежском автомотоклубе, где библиотека насчитывает около тысячи томов технической литературы, на абонементе всего 23 читателя. Книги хранятся здесь вместе с запчастями для автомашин. Проверки показывают, что средства клубов, которые образуются от сбора членских взносов, также не используются на цели массовой работы. В распространении и пропаганде технических знаний большое место должно принадлежать автомоделизму. Первые шаги Центральной лаборатории автомоделизма показывают, что дело это весьма полезное и важное для развития рационализаторской и конструкторской мысли среди автомотолюбителей. Однако автомоделизм развивается пока крайне медленно. Ни комитеты, ни клубы не популяризируют эту новую область самодеятельного творчества. Организации ДОСААФ располагают всеми возможностями, чтобы значительно повысить уровень и действенность пропаганды технических знаний, всемерно расширять технический кругозор членов Общества, воспитывать у них любовь к технике и постоянную готовность к выполнению своего долга по защите Родины.3