АЛЮМИНИЙ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ СТРЕМЛЕНИЕ повысить экономичность автомобилей за счет снижения их собственного веса побуждает конструкторов широко использовать при проектировании основных автомобильных деталей легкие алюминиевые сплавы. В последнее время появились автомобили не только с алюминиевыми картерами и подобными деталями, но также ис алюминиевыми кузовами, алюминиевыми двигателями и т. д. Французская фирма Панар разработала конструкцию алюминиевого кузова для автомобиля «Панар-Дина» (рис. 1) и провела его длительные испытания. При этом выяснилось, что применение для изготовления кузовов некоторых магниево-алюминиевых сплавов весьма целесообразно. Чтобы сохранить ту же прочность, которую дает стальной лист, потребовалось увеличить толщину алюминиевого листа всего лишь на 20°/пИспытания показали, что алюминиевая конструкция несколько большая по объему, но равнопрочная стальной, весит на 40—50о/п меньше нее, т. е. каждый килограмм алюминия, примененного в конструкции, снижает ее вес почти на 1 кг. На рис. 2 показан каркас несущего алюминиевого кузова автомобиля «Панар-Дина». Этот автомобиль весит всего 650 кг. расходует 7 литров топлива на 100 км пробега и развивает скорость до 140 км/час. Разумеется, что эти качества зависят прежде всего от параметров двигателя, но немалую роль играет здесь и применение алюминия. Интересна конструкция итальянского автомобиля «Аурелия». На нем из алюминия изготовлены: картер сцепления, картер коробки передач, картер заднего моста, корпус амортизатора, корпуса цилиндров тормозов, а также целый ряд деталей кузова — двери, крышка багажника, брызговики, ручки дверей, оконные молдинги и др. Та же фирма выпустила экспериментальный образец шестицилиндрового V-образного двигателя. более чем на 80о/0 выполненного из алюминия. В литом алюминиевом блоке запрессованы чугунные гильзы мокрого типа. Головка блока, крышка головки блока, масляный картер, крышка распределительных шестерен, корпус привода распределителя изготовлены из алюминиевого сплава. Штанги толкателей представляют собой алюминиевые трубки с напрессованными стальными наконечниками. Благодаря применению алюминия достигнуто более благоприятное соотношение веса и мощности двигателя. Так, в названном двигателе оно равно 2,34 кг/л.с. против 3,39 кг/л.с. у того же двигателя с чугунными и стальными деталями. Инж. Н. Павлов.КАЖДЫЙ автомобилист знает, как трудно порой определить, что «стучит» в двигателе автомобиля. Даже опытный механик, прослушивающий двигатель с помощью обычного стетоскопа, не всегда может поставить правильный диагноз, так как шумы, возникающие в двигателе, «набегают» друг на друга. В Англии сейчас разработана конструкция нового стетоскопа, который позволяет усиливать и выделять отдельные звуки, возникающие в работающем двигателе. Этот стетоскоп состоит из сплошного металлического корпуса, в котором имеется резонансная камера: она представляет собой полость, объем которой можно изменять посредством винтового регулятора. Для различных работ по проверке двигателя в комплекте стетоскопа предусмотрено несколько вставных наконечников. Варьируя наконечники и изменяя посредством винтового регулятора объем резонансной камеры, можно выделять в стетоскопе звуки определенной частоты (от 20 до 7000 колебаний в секунду) и устанавливать достаточно точно места утечки воздуха, дефекты в приборах электрооборудования, трещины в сварных соединениях и отливках, наличие износов отдельных деталей и т. д.ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КОЛЕСПОДВЕСКАНА ФОТО показана пневматическая подвеска, выпускаемая одной из американских фирм. Роль рессор здесь играют наполненные воздухом «подушки», которые по своей конструкции напоминают обычные автомобильные шины. Благодаря наличию автоматической регулировки давления в «подушках» обеспечивается хорошее подрессоривание, уменьшается вибрация, а груз даже при плохом распределении нагрузки перевозится без боковой качки. Н. Елизарьев. СВИСТОК НА ШИНАХПРИБОР, О БЛЕГЧАЮЩИЙ РАБОТУ НА НЕКОТОРЫХ новых моделях американских автомобилей 1956 года впервые установлено приспособление, которое поддерживает заранее заданную скорость движения. Приспособление автоматически управляет дроссельной заслонкой карбюратора. Оно состоит из центробежного регулятора. смонтированного на карбюраторе, вакуумного сервоцилиндра, который связан с регулятором системой трубопроводов, и селектора со шкалой, расположенной на щитке приборов. Установив на шкале селектора нужную скорость движения, водитель освобождает педаль акселератора, и с этого момента число оборотов двигателя изменяется только центробежным регулятором. Если скорость надо изменить, то переВОДИТЕЛЯдвигают стрелку на шкале селектора. Переход от автоматического управления к обычному осуществляется с помощью тормоза: достаточно нажать на педаль тормоза, и приспособление отключается. При обгоне когда водитель нажимает на педаль акселератора. приспособление отключается; но оно тут же возобновляет работу, когда водитель вновь отпустит педаль акселератора. Первые несколько месяцев эксплуатации автомобилей с таким приспособлением показали, что оно не только уменьшает утомляемость водителей, но и довольно заметно способствует экономии горючего (до 5%). Приспособление может быть установлено на любом автомобиле.ЛЮБОПЫТНЫЙ прибор, сигнализирующий шоферу о необходимости подкачать шину, выпущен одной из американских фирм. Прибор устанавливается непосредственно на шинах (как правило, грузовых автомобилей). Когда давление в шине падает и доходит до определенного допустимого предела, в приборе открывается клапан и из шины со свистом вырывается воздух. Клапан остается открытым лишь долго секунды, а затем он опять автоматически закрывается, прекращая выход воздуха через свисток. Таким образом, потери воздуха из шины незначительны. но резкий свист, безусловно, привлечет внимание водителя. АВТОМОБИЛЬ „АСТРА"НОВЫЙ микролитражный автомобиль «Астра» с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения (рабочий объем 323 см") создан в Англии. Машина имеет независимую подвеску колес и гидравлические тормоза. Она развивает скорость до 80 км/час и расходует 4,7 литра бензина на 100 км пробега.20