ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМАРГЕНТИНЕЦ Впервые проводившиеся во Франции соревнования любителей на экономию горючего выиграл англичанин Гендрик, добившийся на своем автомобиле «Остин» с двигателем 2,7 л расхода топлива 7,595 л/100 км. Вторым был француз Манжен на автомобиле «Пежо-403». «Большой приз Швеции», разыгрывавшийся на дистанции 100 км для спортивных автомобилей, выиграл француз Тринтиньян на автомобиле «Феррари», опередивший Коллинза, Гауторна и других сильных конкурентов. Во время гонок из-за неосторожной заправки топливом вспыхнул и сгорел автомобиль «Мазерати», который вели посменно Мосс и Вера.«• #ХУАНМАНУЭЛЬ ФАНХИО — ЧЕМПИОНМИРА1956 ГОДАТРИ последних этапа розыгрыша мирового первенства по гоночным автомобилям внесли значительные изменения в положение основных претендентов на звание чемпиона мира *. БОЛЬШОЙ ПРИЗ АНГЛИИ Гонки проходили на аэродроме Сильверстон, в 140 километрах от Лондона. Круг длиной 4,827 км гонщики должны были пройти 101 раз (общая длина дистанции 487.527 км). С первых же кругов гонку ведут англичане Стирлинг Мосс на автомобиле «Мазерати» и Майк Гауторн на «БРМ», мастерски взявшие старт. Вплотную за ними идут Коллинз и Фанхио (оба на автомобилях «Феррари»), а также Шелл (Англия) на «Ванволе». На одной из прямых Гауторн показывает наивысшую скорость—223.12 км/час. Вскоре, однако, он сбавляет темп, а после 20 круга подъезжает к стоянке, где долго совещается с механиками. Проехав еще три круга, он сходит с дистанции. Гонку уверенно продолжает вести Мосс, буквально по пятам преследуемый Фанхио и Коллинзом. Сорок кругов Мосс прошел со средней скоростью 159 км/час, выигрывая у Фанхио 33 секунды. На шестидесятом круге у Мосса короткая заминка, связанная с нарушением системы зажигания; в результате Фанхио выходит вперед, имея преимущество в 67 секунд. Но англичанин не сдается ик 78-му кругу вновь настигает Фанхио. Развязка наступила на 80-м круге, когда Мосс был все же вынужден, из-за повреждения в машине, сойти с дистанции. Почти в этот же момент происходит авария с автомобилем Кастелоти; разгоряченный борьбой гонщик пытается ехать дальше, но его удаляют с дистанции. Первым линию финиша пересекает Фанхио (158,73 км/час). Второе место занял Коллинз, третьим был француз Жан Бера. БОЛЬШОЙ ПРИЗ ФРГ Гонки на Нюрбургском кольце (дистанция 500 км) явились седьмым, предпоследним, этапом розыгрыша мирового первенства по гоночным автомобилям. Сразу со старта вперед вышли Фанхио. Коллинз и Мосс, вступившие в ожесточенную борьбу за лидерство. НеСм. «За рулем» №№ 2. Л п 6. Щ, х ЖЖЖЖхЖ «>«Большой мотоциклетный приз Швеции» выиграл англичанин Джефри Дюк, прошедший 218-километровую дистанцию на мотоцикле «Жилера» (500 см3) с рекордным временем 1 : 18.53.2 (166,1 км/час). Команда, состоявшая из шести спортивных журналистов, установила на треке в Монце во время безостановочной 72-часовой гонки семь новых международных рекордов скорости на автомобилях класса Н (до 750 смз). Речь идет о рекордах скорости на дистанции 3000 миль, 5000 км (145,7 км/час), 4000 миль, в 48-часовой гонке и др.* »На дистанции 4183 км через высокогорные перевалы проходила трасса 18-х «Альпийских ралли» — соревнований на регулярность движения, в которых приняли участие 79 команд из Франции, Англии, Западной Германии и других стран. В соревнования были включены также и скоростные испытания — гонки на треке в Монце и на горных участках. Победили немецкие спортсмены на автомобиле «Порше». 73-летний сын знаменитого гонщика Дженкинса. установившего в свое время ряд автомобильных рекордов, выступил недавно в скоростных соревнованиях на Соленых озерах (США). Он сумел установить новый рекорд для серийных автомобилей класса Св 24-часовой гонке. На автомобиле «Понтиак» Дженкинс младший развил среднюю скорость 189,3 км/час.сколько сзади шла другая группа, возглавляемая Жаном Вера. Уже на втором круге Фанхио и Коллинз побили рекорд трассы, державшийся 17 лет, пройдя круг за 9.51,0. На третьем круге Фанхио определяется как лидер, выигрывая у Коллинза и Мосса несколько секунд. Чрезвычайно высокий темп гонки не выдерживают многие гонщики. К концу соревнований из 20 участвовавших в гонке автомобилей на трассе осталось всего 6. Из-за повреждения бензопровода вынужден остановить свою машину и Коллинз, потерявший около минуты на то, чтобы пересесть в другую машину. В связи с этой задержкой роль «преследователя» лидера взял на себя Стирлинг Мосс, вынудивший Фанхио все более и более увеличивать скорость. Третьим шел Жан Бера. Четырнадцатый круг Фанхио прошел с феноменальной скоростью (9.41.6). однако Мосс и Бера продолжали идти вплотную за лидером. В таких условиях Питер Коллинз делает отчаянную попытку догнать лидирующую группу, настигает Жана Бера, выходит на третье место и... терпит аварию (окончившуюся, к счастью, благополучно). Видимо, под впечатлением этого Мосе несколько сбрасывает скорость. Победу вновь одерживает Фанхио, прошедший трудную 500-километровую дистанцию со средней скоростью 137,8 км/час. Стирлинг Мосс проиграл ему в конечном счете 38 секунд. Третьим вновь был Жан Бера. После семи этапов соревнования положение основных претендентов на звание чемпиона было таково: Фанхио (Аргентина) — 30 очков. Коллинз (Англия) — 22 очка. Бера (Франция) — 22 очка, Мосс (Англия) —19 очков, Кастелоти (Итал ия ) — 10 очков. БОЛЬШОЙ ПРИЗ ИТАЛИИ Последний, решающий, этап первенства проходил на треке в Монце, где разыгрывался традиционный приз Италии и Европы. Гонку уверенно повел Стирлинг Мосс. преследуемый Фанхио, Коллинзом и Бера. На девятнадцатом круге Фанхио, вследствие повреждения своей машины, был вынужден остановиться и пересесть на машину Коллинза. Несмотря на такую задержку, он сумел все-таки вновь приблизиться к лидировавшему Моссу и быть на финише вторым, после отлично проведшего гонку англичанина. Это обеспечило Фанхио общую победу в розыгрыше мирового первенства и сохранение за собой (в четвертый раз!) почетного звания чемпиона мира по автомобильному спорту. Второе место занял Стирлинг Мосс. Претендовавший на третье место в первенстве француз Жан Бера был вынужден во время гонок в Монце сойти с дистанции. Любопытно, что свои четыре победы в мировых первенствах Фанхио одержал на автомобилях четырех разных марок. Это были — «Альфа-Ромео», «Мазерати». «Мерседес» (1955) и «Феррари» (1956). (Соб. инф.)На первой странице обложки: Пятикратный чемпион СССР по мотоспорту мастер спорта Нина Сусова. Фото В. ДОВГЯЛЛО. На последней странице обложки: Перекур. Фото Н. БОБРОВА. На цветной вкладке: А втомобильный лагерь вАлуште . Фото Е. Д ОНА .Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д. МАЙБОРОДА, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СОКОЛОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор Н. И. Хайло. Адрес редакции: Художественный редактор А. И. Добрицын Москва, И-92, Сретенка, 26/1, тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются. -3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л. + 1 вкладка. Подп. к печ. 24.10.56. Цена номера с приложением 3 руб. Зак. 1094.Сдано в набор 11.IX.56. Бум. 60X92/8 1,75 бум. л. Г-21581. Тир. 35.000 экз.1-я типография имени С. К. Тимошенко Управления Военного издательства Министерства Обороны Союза ССР. Обложка и вкладка отпечатаны в 3-й типографии Главполиграфпрома „Красный Пролетарий".