ПЕРВЕНСТВОВ КОНЦЕ АВГУСТА на 18-м км шоссе Киев—Белая Церковь, у села Вита Почтовая, разыгрывалось личнокомандное первенство СССР по мотоциклетному кроссу. В этом крупнейшем состязании 1956 года приняло участие свыше 300 гонщиков одиннадцати спортивных обществ и ведомств. Трасса соревнований, протяженностью в 12,7 км, относилась к числу трасс повышенной трудности. Достаточно сказать, что из 297 мотоциклов, принявших старт, не финишировало по различным причинам 133. Особенно показателен в этом отношении заезд на мотоциклах с рабочим объемом до 3 350 см , где к финишу подошло только 32 машины (из 84!). Первыми вышли на старт юноши. Им предстояло пройти 2 круга (25,4 км) на мотоциклах с двигателями до 125 см 3 . Победу одержал молодой гонщик ЦСК МО Борис Юдин. Следует отметить, что на состоявшемся недавно розыгрыше первенства Советской Армии по кроссу Юдин также оказался победителем. Среди женщин чемпионом стала эстонская спортсменка Э. Нугис («Трудовые резервы»), уверенно лидировавшая все 4 круга. Прошлогодняя победительница кросса — мастер спорта Н. Сусова в соревнованиях не участвовала. У мужчин, которые проходили 7 кругов (89 км), в классе до 125 см 3 долгое время возглавлял гонку армеец А. Васин, который буквально на последних километрах из-за поломки мотоцикла вынужден был уступить первое место, а с ним и звание чемпиона своему одноклубнику С. Кудинову. В этом заезде большую волю к победе проявил перворазрядник В. Лаврентьев («Спартак»). Примерно метров за 600 от финиша у него вышло из строя магнето. Впереди — труднейший подъем, разбитая колея дороги. Но Лаврентьев повел машину «катом», преодолел оставшуюся часть дистанции и под аплодисменты зрителей финишировал, тем самым обеспечив своей команде зачет. Острое соперничество разыгралось между участниками, выступающими на мотоциклах с рабочим объемом до 350 см 3 . Здесь трижды сменялся лидер, пока им прочно не стал Н. Соколов (ЦСК МО), прошедший, заметим кстати, первый круг только восьмым. В классе машин до 750 см 3с большим преимуществом победил В. Пылаев («Динамо»). Динамовцы Е. Косматое и И. Хохлов первенствовали на трехколесных мотоциклах. К сожалению, эти успехи представителей сильнейшего спортивного коллектива записаны лишь как личные результаты, потому что «Динамо» не участвовало в розыгрыше общекомандного первенства (не были представлены юноши и женщины). Приводим результаты трех лучших гонщиков в каждом заезде. Юноши (до 125 см 3 ): Б. Юдин ЦСКСССР ПОМО — 0 : 3 6 . 4 2 ; А. Задков ЦСК МО — 0:38.17; И. Акменькалы С — 0:38.51. 3 Женщины (до 125 сн ): Э. Нугис ТР — 1 : 17.16; И. Озолина ЦСК МО — 1:18.22; В. Ошинь С — 1 : 1 9 . 1 9 . 3 Мужчины (до 125 см ): С. Кудинов ЦСК МО — 2:02.13; И. Григорьев Л — 2 : 02.55; А. Сироткин ЦСК МО—2 : 03.42. 3 Мужчины (до 350 см ): Н. Соколов ЦСК МО — 1 : 56.59; С. Кадушкин Д — 2:00.16; В. Субботин ЦСК МО—2 : 10.11. 3 Мужчины (до 750 см ): В. Пылаев Д — 1 : 46.53; В. Платыч ЦСК МО — 1 : 57.20; И. Астафьев Д — 1 : 57.52. 3 Мужчины (до 750 см с/к): Е. Косматов и И. Хохлов Д — 2:07.13; А. Быков и Б. Шатунов Т — 2 : 1 1 . 2 4 ; Г. Вартанян и В. Каржавин Т — 2 : 11.49.MOTOBPOCCWПо сумме времени зачетных участников общекомандные места распределились в следующем порядке: 1. ЦСК МО — 43 : 27.19 2. «Трудовые резервы» — 44:31.34 3. «Спартак» — 52:10.20 Весьма печален тот факт, что спортсмены ДОСААФ на этот раз не сумели продемонстрировать должного мастерства и стремления к победе. Команда (представитель Н. Федоров, тренер Г. Христофоров) заняла только четвертое место, отстав от команды-победительницы почти на пятнадцать часов. Думается, что эти итоги должны вы ­ звать серьезное беспокойство у руководства мотоциклетным спортом ДОСААФ.ИОБЫЕ ЧШДШИОНЫА.Кафанов-МОТОЦИКЛЫ УЧАСТНИКОВСПЕШНОЕ выступление мотоциклиста в таком сложном и трудном виде соревнования, как кросс, в значительной степени зависит от того, насколько надежно подготовлен мотоцикл. Как председатель технической комиссии недавних соревнований по мотокроссу, проведенных в районе Киева, я хотел бы поделиться некоторыми своими наблюдениями. Прежде всего следует отметить, что по сравнению с аналогичными соревнованиями прошлого года общая подготовка материальной части на этот раз была лучше. Но все же на ряде мотоциклов (в том числе новых) были обнаружены неисправности отдельных узлов. Например, у нескольких машин команды «Спартак», пробег которых с начала эксплуатации составлял всего 1,5—2 тыс. километров, передние вилки были настолько изношены, что техкомиссия забраковала эти мотоциклы и допустила их к соревнованиям только после замены втулок и сальников. «Шахтер», «Локомотив», ДОСААФ и другие общества прислали на соревнования мотоциклы, недостаточно подготовленные, которые пришлось «доводить» во время тренировок и даже в дни технического осмотра. На некоторых мотоциклах команды «Шахтер», например, стояли камеры с заплатами, что совершенно недопустимо в подобных соревнованиях. Все это приводило к тому, что вплоть до самого последнего срока предъявления мотоцикла на техосмотр, гонщики занимались переборкой, заменой различных узлов и механизмов. У спортсменов почти не оставалось времени для отдыха перед предстоящей борьбой на трассе. Необходимо также остановиться на некоторых новшествах и усовершенствованиях, произведенных отдельными гонщиками.УВ последние годы все большее распространение начинает получать задняя подвеска маятникового типа. Такие подвески в различных вариантах имели многие мотоциклы. Обратил на себя внимание мотоцикл мастера спорта Г. Фомина со специальной рамой. Двигатель его поднят, увеличен угол наклона передней вилки. Представляет интерес один из мотоциклов класса до 350 см 3, у которого задняя подвеска маятниковая, а амортизатор и пружины помещены в трубе рамы. Не имея возможности изготовить амортизатор обычного типа, гонщик из команды «Спартак» заменил его стержнем с нанизанными резиновыми кружками. Порадовало выступление спортсменов Ирбитского завода (команда «Торпедо»), занявших 2и 3-е места на новых трехколесных мотоциклах, с рабочим объемом до 650 см 3 . У этих машин двухцилиндровый, верхнеклапанный, оппозитный двигатель. Коляска вместо обычного торсионного вала имеет более совершенную подвеску.К.судья республиканскойКононенко,категорииСправа на вкладке: Вверху: Победитель в кроссе на первенство СССР по группе юношей Борис Юдин (ЦСК МО). В центре: Мотоциклисты приняли старт. Внизу: Трехколесные мотоциклы преодолевают брод. Фото Ник. НИКОЛАЕВА12