После международных соревнований в ЛенинградеНЕКОТОРЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВИНКИ В МОТОЦИКЛАХИнж. мастер И. Зотов, спорта СССР рами конических шестерен, а далее через цилиндрические шестерни к двум кулачковым валам. Масляный шестеренчатый насос — тройного действия (одна секция нагнетающая, две откачи- • веющие). Прямоточный карбюратор с диаметром диффузора 27,8 мм имеет оригинальное крепление поплавковой камеры. Во избежание большой тряски поплавковая камера крепится на раме мотоцикла к резиновому (типа диафрагмы) амортизатору. Передача от двигателя к коробке передач цепная. Рама мотоцикла трубчатая, двойная, закрытого типа с маятниковой вилкой и гидравлическими амортизаторами на заднем колесе. Передняя вилка телескопическая. В классе мотоциклов до 500 см 3 первое место на кольце занял Яромир Чижек (Чехословакия) на мотоцикле «Ява». Этот мотоцикл является серийным спортивным мотоциклом. На нем установлен четырехтактный двигатель с двумя вертикально (параллельно) расположенными цилиндрами. Диаметр цилиндра—65 мм, ход поршня — 73,6 мм. Двигатель на обычном бензине при степени сжатия 6,8 и 5500 об/мин развивает 26 л. с ; карбюратор имеет диффузор 30 мм. Газораспределение осуществляется верхним распределительным валиком с приводом на клапана посредством коромысел; смазка под давлением — с помощью трехсекционного шестеренчатого насоса. Для выступлений в Ленинграде завод «Ява» форсировал двигатель, который при степени сжатия 8,6 и 7000 об/мин (на бензине с октановым числом 80) стал развивать мощность до 35 л. с. Я. Чижек также показал исключительно высокие результаты на кроссе. Он использовал на заднем колесе покрышку с увеличенным сечением 4,00—20,00 и глубоким протектором. Шины были слабо накачаны, что значительно повысило проходимость мотоцикла. Следует указать на небольшое, но интересное нововведение. На некоторых мотоциклах «Ява» был установлен козырек, который прикреплялся к передней вилке. Размеры козырька следующие: ширина 160 мм, высота 120 мм; верхняя часть его слегка закруглена. Козырек имеет проволочную сетку с ячейками примерно 2X2 мм. Эта сетка во время движения защищает глаза водителя от дождевых капель, что позволяет лучше видеть дорогу. Мотоциклетные соревнования в Ленинграде сыграли большую роль в деле укрепления международных связей советских и зарубежных спортсменов. Одновременно они дали возможность . в известной мере обогатить технический опыт наших конструкторов, тренеров и спортсменов.НА СОСТОЯВШИХСЯ в июле этого года международных мотоциклетных соревнованиях в Ленинграде советские спортсмены имели возможность познакомиться с целым рядом новых конструкций спортивных мотоциклов. В этой статье мне хотелось бы рассказать о некоторых представляющих интерес технических новинках, показанных зарубежными спортсменами. Гондош Аранка (Венгрия), победительница среди женщин в шоссейнокольцевой гонке, выступала на мотоцикле марки «Чепель». На ее мотоцикле был установлен полуобтекатель, способствовавший увеличению скорости примерно до 10% (рис. 1). Общий вес мотоцикла составлял 70 кг. Оригинально само крепление полуобтекателя к раме. Оно осуществляется болтами, проходящими через резиновые втулки, которые выполняют роль амортизаторов (рис. 2). Мотоцикл Младена Чарича (Югославия) имеет трубчатую раму с гидравлической задней подвеской. На ходовую часть мотоцикла, изготовляемую в Югославии, устанавливается австрийский двухтактный двигатель «Пух» с объемом цилиндра 123 см 3 . В классе до 175 см 3 хороших результатов добился Богуслав Роучка (Чехословакия) на мотоцикле «Чезет», показавший среднюю скорость 94,478 км/час (лучший круг — 97,417 км/час). Этот мотоцикл чехословацкой фирмы снабжен одноцилиндровым двухтактным двигателем «Вальтер» с рабочим объемом в 174 см 3 . При степени сжатия 10—11 и числе оборотов 8000—9000 двигатель развивает 12—13 л. с. Коленчатый вал двигателя имеет принудительную смазку: масло от небольшого бачка, установленного под седлом с левой стороны, подводится тремя трубками к подшипникам (рис. 3). Рама мотоцикла изготовлена из стальных труб, задняя вилка маятникового типа с гидравлическими амортизаторами. Мотоцикл очень компактный, его сухой вес 65 кг. В классе мотоциклов до 350 см 3 победу одержал Урхо Мяккинен (Финляндия) на английском мотоцикле «Нортон-Манкс» (рис. 4). Его средняя скорость 102,472 км/час (лучший круг — 106,608 км/час). Фирма Нортон специализируется на изготозлении мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок. Гонщики этой фирмы, выступая в разных странах, неоднократно добивались на соревнованиях больших успехов. На мотоцикле «Нортон» установлен сравнительно несложный одноцилиндровый двигатель (диаметр 71 мм и ход поршня 88 мм), который при степени сжатия 9и 7000 об/мин имеет мощность 30 л. с. Газораспределение осуществляется через вертикальный валик с двумя па-Рис. I — Мотоцикл «Чепель» венгерской спортсменки Гондош Аранкп.Кронштейн рапы крепления полцобтекателяРис. 2 — Упругое крепление полуобтекателя к раме мотоцикла.Рис. 3 — Принудительная смазка подшипников двухтактного двигателя «Вальтер».Рис. 4 — Мотоцикл «Нортон-Манке».22