ШИРЯТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ СОВЕТСКИХ МОТОЦИКЛИСТОВДРУЗЬЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВНОВЬ...Беседа с руководителем спортивной делегации А. Я. Сергеевымщей крутыми подъемами и спусками. Д лина трассы составляла около7км . Дистанция была установлена для мужчин — 9 8км (14 кругов ) и для женщин — 4 9км (7 кругов ) . Своеобразные условия трассы (на некоторых участках был значительный угол подъема) н аложилиопределенный отпечаток на ходборьбы : сразу же сказались низкиединамические качества наших машин . Там, г демотоциклы «Ява-350» брали подъем на 2—3-й передаче , «ИЖ-50» с трудом взбирались на первой. И только исключительная смелость вож ­ дения, продемонстрированная советс кимигонщиками , давала имвозмож ­ ность наверстывать на спусках время , упущенное при преодолении подъемов. В итоге наши спортсмены , выступавш иев классе до 350 см : | , в личномза ­ чете заняли: Р. Решетнике — 1-е место, 3. А даян — 3-е местои Э. К ирсис — 4-е место . О ченьинтересно протекала борьба за командное первенство. Вплоть до 13-го круга лидировала со ­ ветская команда . Она имела отрыв от шедшей за ней командыВенгриивдве минуты. Однако спортсмены Венгрии приложили немало усилий, чтобы до ­ биться победы . Буквально, на последних километрахонисумели вырваться впер еди выйти на первоеместосрезуль ­ татом 2 : 3 7 . 5 1 , 3 . Только 22,4 секундыотделяюткоманду СССР от командыпобедительницы . Третье место заняла командаРумынии — 2:41.46,5.мотоциклистовДОСААФ На четырехдневных соревнованиях в ГДРВ ЧЕТЫРЕХДНЕВНЫХ мотоциклетных соревнованиях, проведенных в ГДР, п рини ­ мали участие спортсмены Венгрии, ГДР, Румынии, Польши, СССР иФРГ . «Серебряный переходящий кубок » , национальный приз, в упорной борьбе завоевали советские гонщики , получившие наименьшее количество штрафных очков. В розыгрыше «Клубного приза» участвовало 40 команд: по две от СССР, Р умыниии Польши; по одной от Венгрии и ФРГ. Германская Демократическая Республика выставила 32 команды. Обладательницей этого приза стали также советс кие спортсмены. Спортсмены ДОСААФ В. Адаян, Р. Решетнике, А, Егоров, Л . Б ратковский , Г. Плешаков, А. Дайненко, Н. Бойко и А. Соловов, проведшие все соревнования без штрафных очков, получили золотые медали, а Л. Бойко, А. Колпаков, Н. Новохатский, Г. Христофоров и В. Шабаев — серебряные медали,УЖЕ СТАЛИтрадиционными встречи на различных соревнованиях советских спортсменовс мотоциклистами стран народнойдемократии . В этомгоду 15—20 августа вновь проводились такие международные соревнования помотокроссув Венгрии. К акпрошла эта встреча? С такимво ­ п росоммы обратились круководителю спортивной делегации, председателю Московского городского комитета ДОСААФ А. Я. С ергееву . О н рассказал следующее:— Встреча спортсменов — м отоцик ­ листов стран народной демократии протекала под знаком дальнейшего укрепления дружбы . Соревнования вызвали большой интерес улюбителеймотоциклетногоспорта . В них приняло участие шесть команд : по однойкоманде от СССР, Р умынии , Болгарии и ГДР идвекоманды от Венгрии . О дновре ­ менно проводились общевенгерские сор евнования , в которых участвовало семь клубных команд. Трасса соревнований проходила по горно-лесистой местности, изобилую-МОТОГОНКИ В БРНОНЕ ДАВНОв г. Б рно (Чехословакия) состоялись международныемотоцик ­ летные соревнования по шоссейно кольцевой гонке, проведенные Центральным автомотоклубом Чехословацкой Республики.С оревнования вызвали большой интерес у любителей мотоспорта. Число зрителейдоходилодо 300.000 человек, п ричем приехало множество гостей из соседних стран — ФРГ, ГДР, А встрии , П ольшииВенгрии . Специальная радио ­ станция через 320 мощныхрепродукто ­ р ов все времяинформировалазрите ­ лей оходе спортивной борьбы на трассе. Трасса соревнования, образующая кольцов 17,8 км , п роходила по асфальтированному шоссе шириной 5—7 м, и мевшему 36 правых и 38 левых пово ­ р отовибольшие участки прямых путей. В отдельных местах высотный пере ­ пад составлял 171 м. В соревнованиях участвовали сильнейшие гонщики ФРГ, ГДР, Польши,Австрии, Франции, Швеции, Англии, Бельгии, Италии, В енгрии , Ю гославии , И ндии , Ирландии и Австралии, выступавшие на различных мотоциклах класса до 125, 250, 350 и 500 см3 . Соревнования прошли в острой борьбе, р азвернувшейся , глаеным образом , м еждуспортсменами , у же не разсо ­ стязавшимися в Брно ипоэтомухорошознавшими трассу. О ни имели последние модели современных гоночных мотоциклов собтекателями (НСУ, БМВ, «Чезет», «Ява»). Чехословацким гонщикам с большим трудом удалось завоевать первые места в классах до 125 и 350 см3 , на специ ­ ально изготовленных заводами мотоциклах. В классе 250 см3победуодержалне ­ м ецкийгонщикКасснер («НСУ-Спортм акс » ) . В классе 500 см3 первенствовал известный австрийский спортсменКлингер , выступавший на новомнемецкоммотоцикле «БМВ-РС». В соревнованиях приняли участие 4 советских гонщика , в первые встретившиеся смотоциклистамиАнглии , Ф ран ­ ции, А встрии , Индии, Ш веции , А встра ­ лии, Италии и ФРГ. О ни внимательно изучали опыт зарубежныхгонщиков по подготовке машин, ознакомились сма ­ стерством вождения мотоциклов. К сожалению , из-за ненастной погоды наши спортсмены не смоглипровести тренировок и должным образом изучить сложную трассу Брновскогоколь ­ ца. Это, к онечно , отразилось на резуль ­ татах. Следует подчеркнуть одно обстоятельство. За рубежомшоссейно - к ольце вые гонкипроходятобычнов условиях любойпогоды , тогда каку нас подоб ­ ные соревнованиявдождь проводить не принято . Учитывая, что в дальнейш ем советские спортсмены все чаще будут участвовать в различных между ­ н ародных встречах, думается, в связи с этим надо пересмотретьсуществующиев нашей стране правила опроведении шоссейно-кольцевых гонок.(Наш корр.)19