КРОССВОРДПОПЕРЕК АВТОМОБИЛЯ: ВДОЛЬ АВТОМОБИЛЯ: 1. Марка одного из первых отечественных автомобилей. 2. Звук сигнала. 3. Сельскохозяйственный тягач. 4. Временная дорога. 5. Вид автомобиля. .6. Старинное название автомобиля. 7. Покрытие кузова. 8. Часть шуточного названия автомобиля в романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок». 9. Наука о движении газов. 10. Марка американского автомобиля. 11. Тело, пропускающее электрический ток. 12. Вид дорожного покрытия. 13. Почвенный слой, затрудняющий движение автомобиля при преодолении брода. 14. Возбуждение электродвижущей силы в электрической цепи при изменениях проходящего тока. 15. Самоуправляемый прибор. 17. Деталь заднего моста. 18. Прокладочный звукои теплопоглощающий материал. 19. Часть шины. 22. Часть кузова. 24. Приспособление для буксировки. 27. Марка автомобиля в ГДР. 30. Геометрическое тело. 34. Протекание явлений. 36. Электрический прибор. 37. Вещество, появление которого свидетельствует о перегреве двигателя. 38. Коврик кузова. 40. Марка автобусов, ранее эксплуатировавшихся в Москве. 41. Охлаждающая жидкость. 42. Единица частоты колебаний. 47. Сокращенное название традиционной автомобильной и мотоциклетной гонки в Англии. 1. Документ о передаче автомобиля новому владельцу. 3. Мера веса. 5. Единица силы тока. 6. Твердый раствор металлов друг в друге 9. Соревнование автомобилей на скорость. 12. Деревянная деталь. подставляемая под колесо при подъеме автомобиля домкратом. 14. Часть фильтра. 15. Смазочное масло. 16. Пучок света фар. 18. Марка отечественного автомобиля. 20. Охлаждение воздухом. 21. Старинное, сохранившееся до сих пор название такси в Англии и США. 23. Повреждение электропроводки или системы тяг. 25. Деталь, на которой устанавливается вращающаяся часть механизма. 26. Отделение кузова. 28. Чрезмерное количество (смазки, топлива в составе смеси и т. д.). 29. Состояние воды в системе охлаждения. 31. Человек, умеющий ездить. 32. Положение автомобиля на вираже. 33. Вид болта. 34. Известная американская автомобильная марка. 35. Местонахождение одного из отечественных мотоциклетных заводов. 36. Часть генератора. 39. Устройство на тягаче или прицепе-роспуске для перевозки длинномерных грузов. 40. Способ изготовления деталей из металла. 43. Шаг винта. 44. Деталь коробки передач. 45. Электрический разряд. 46. Конечный пункт маршрута автобусов. 48. Теплозащитный материал. 49. Движение автомобиля по инерции.Страница прошлого„САМОКАТКА" КУЛИБИНА165 ЛЕТ тому назад, в 1791 году. известный русский механик Иван Петрович Кулибин построил самодвижущийся экипаж — «самокатку». Скорость самокатки была невиданной для того времени, она составляла 30 км/час. В «самокатке» были применены совершенно новые детали, неизвестные до этого в строительстве самодвижущихся экипажей. Это, во-первых, маховое колесо, устранившее неравномерность хода и облегчившее работу стоявшего на педалях человека; во-вторых, коробка передач, затем тормозное устройство и, наконец, дисковые подшипники для уменьшения трения большого количества деревянных частей. Пассажирская корзинка была двухместной. Таким образом, талантливый изобретатель во многом предвосхитил устройство современного автомобиля. Однако общая отсталость тогдашней России, косность и невежество чиновников не давали возможности применить новое изобретение. И. Кулибин, по-видимому, в порыве отчаяния, уничтожил свою «самокатку». В 1817 году, в последние месяцы своей жизни, Кулибин, будучи уже восьмидесятидвухлетним стариком, вновь начал работу над конструкцией «движимой одноколки». Смерть оборвала эту работу. На первой странице обложки: Фрагмент картины В. Мешкова «Вступление Красной гвардии в Кремль 2 ноября 1917 г.»Бывает..Рис. И. ОффенгенденаН апоследнейстранице обл ожки : П арад на Красной площади. Фото Ф. Левшина.Редакционная коллегия: Б. И. К УЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. В ИНОГРАДОВ , А. В. Д ЕРЮГИН , Ю. А. Д ОЛМАТОВСКИЙ , Г. В. З ИМЕЛЕВ , А. В. К АРЯГИН , Ю. А. К ЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д . М АЙБОРОДА , В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. С ОКОЛОВ , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор И. И. Хайло Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1, тел. К5-52-24. Художественный редактор А. И. Добрицын. Рукописи не возвращаются.Сдано в произв. 19.Х.56. Б ум . 60X92/8 1,75 бум. л. — 3,5 усл. печ. л. 6,9 уч.-изд. л. -f- 1 вкладка . Подп. к печ. 30.XI.56 Г-21692. Тир. 35 000 экз . Цена номера с приложением 3 руб. З ак . 1149. Министерство культуры СССР . Главное Управление полиграфической промышленности 1-я типография имени С. К. Тимошенко Управления Военного издательства Министерства Обороны Союза ССР Обложка и вкладка отпечатаны в 3-й типографии Главполиграфпрома «Красный Пролетарий»!