20
21
40-ТОННЫЙ ПРИЦЕП НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ Куйбышевской ГЭС можно увидеть огромный прицеп. используемый для перевозки тяжелых неделимых грузов. Этот прицеп — один из новых образцов 40-тонных прицепов (модель 5208), освоенных в производстве на Минском автомобильном заводе. Его основные габариты: длина 9330 мм (с дышлом), ширина 3200 мм. высота 1570 мм. Размеры погрузочной площадки 4880X3200 мм. Вес прицепа — 13 500 кг. Наибольшая скорость, с которой может буксироваться прицеп с полной нагрузкой,— 40 км/час.АВТОПОЕЗД С ТРЕХСТОРОННЕЙ РАЗГРУЗКОЙ ПЛАТФОРМЫ НА МИНСКОМ автомобильном заводе создан опытный образец прицепа-самосвала (модель 5237), платформа которого по желанию водителя, может быть разгружена на три стороны. Самосвальный прицеп МАЗ-5237 имеет :m<-mw" невысокие борта (высотой 0.5 метра) и /•мя,, достаточный дорожный просвет (390 мм под рамкой запасного колеса). Его габа; ритные размеры — 6980 (длина) X 2600(ширина) X 2000 (высота без нагрузки). Собственный вес прицепа — 4000 кг. Прицеп предназначен для эксплуатации с грузовым автомобилем МАЗ-200 Б, также имеющим трехстороннюю разгрузку платформы. Автомобильный поезд МАЗ-200 В-5237. общей грузоподъемностью 12 тонн, отличается значительными удобствами в эксплуатации. Управление механизмами опрокидывания автомобиля и прицепа осуществляется из кабины водителя. АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОЙ РЫБЫ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬВЫПУЩЕННЫЕ Минским автомобильным заводом автоцистерны МАЗ-200Д для перевозки живой рыбы снабжены специальной установкой для регулярного обогащения воды кислородом и ее принудительной циркуляции. На дне цистерны расположены трубки, в которые компрессором подается воздух; проходя через эти трубки, вода насыщается кислородом воздуха; циркуляция воды обеспечивается с помощью центробежнолопастного самовсасывающего насоса. Кроме того, для охлаждения воды предусмотрена принудительная ее циркуляция через лед, находящийся в отдельном бункере; это достигается при помощи специальных вентилей. Цистерна, состоящая из трех отсеков, вмещает 5000 литров воды с рыбой (габаритные размеры 4309 X 1900 X 1200 мм). В верхней части цистерны расположены загрузочные люки, а в задней части снизу — люк для выпуска воды и рыбы. Снаружи цистерна снабжена теплоизоляцией. Вес автомобиля в снаряженном состоянии 13 500 кг. ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ автомобилей, работающих в условиях повышенной запыленности воздуха (на стройках, проселочных дорогах, в среднеазиатских пустынях и т. д.). Научным автомоторным институтом (НАМИ) создана конструкция нового двухступенчатого воздухоочистителя с автоматическим удалением пыли.'щЩ^ШШш^Первую ступень фильтра представляет собой инерционный пылеуловитель, обеспечивающий очистку засасываемого воздуха до 85 проц. Задержанная в инерционном уловителе пыль автоматически удаляется с помощью эжектора. Во второй ступени фильтра, имеющей гидравлическое сопротивление до 270 мм водяного столба, обеспечивается окончательная очистка воздуха (до 99,8 проц.). Применение нового воздухоочистителя уменьшает износ цилиндров автомобильных двигателей на 25 проц. „ М ОСКВИЧ " , М ОДЕЛЬ 410ДОРОЖНЫЙмотоцикл• • • • • • • . : . . • . • • • • : • • • •НА БАЗЕ мотоцикла К-55 конструкторы Ковровского завода создали новый дорожный мотоцикл К-175. Мотоцикл имеет одноцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объемом цилиндра 175 см', мощностью 7 л. с. прц_ 4800 об/мин. Оригинально решена защита от грязи задней цепи, которая находится в кожухах, изготовленных из маслостойкой резины. Задняя подвеска мотоцикла — маятниковая, седло мотоцикла — подушечного типа, сдвоенное. Вес мотоцикла — 100 кг. Он развивает максимальную скорость 85 км/час.Щ ИТОК ПРИБОРОВ ДЛЯ „ В ОЛГИ " ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ «Волга» на Владимирском заводе «Автоприбор» разработана и внедрена новая двенадцативольтовая схема импульсных приборов с датчиками давления масла ММ-9 и температуры воды ТМЗ без дополнительных сопротивлений. В амперметрах и указателях уровня топлива в баке для устойчивости показаний применена демпфирующая смазка. Спидометр имеет счетные узлы новой конструкции.ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ в сельской местности стандартный автомобиль «Москвич», модель 402 оборудуется передним ведущим мостом, что значительно повышает проходимость автомобиля в трудных дорожных условиях и его способность преодолевать тяжелые подъемы. Новый четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости — «Мос квиче 10» выпускается Московским заводом малолитражных автомобилей с ноября 1956 года. На нем устанавливается стандартный форсированный двигатель, мощностью 35 л. с. Максимальная скорость автомобиля — 85 км/час.20 ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-62 ГОРЬКОВСКИМ автомобильным заводом имени В. М. Молотова ведется подготовка производства грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-62 грузоподъемностью 1 т. На автомобиле 'установлен четырехтактный карбюраторный шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,48 л, мощностью 76 л. с. при 3400 об/мин.КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР СДВУМЯ ВЕДУЩИМИ ОСЯМИ НА МИНСКОМ тракторном заводе проводятся лабораторные и полевые испытания опытных образцов колесного трактора МТЗ-7 со всеми ведущими колесами. который является первой конструкцией подобного типа в нашей стране. Новая модель трактора создана на базе выпускаемого сейчас заводом серийного трактора МТЗ-2. Трактор имеет привод на все колеса. Передний ведущий мост трактора выполнен по типу ведущих мостов автомобилей повышенной проходимости. Отбор мощности к передним колесам осуществляется через установленную на коробке перемены передач раздаточную коробку, включение и выключение которой производится раздельно, без выключения муфты сцепления. Передний мост подрессорен, причем применена новая оригинальная система подрессоривания, имеющая ряд преимуществ перед существующими. Несмотря на наличие ряда дополнительных узлов, вес трактора МТЗ-7 не превышает веса серийного трактора. По предварительным подсчетам тяговые усилия трактора увеличиваются по сравнению со стандартным на 300—400 кг. Это имеет большое значение для выполнения полевых работ на влажных и рыхлых почвах. Трактор МТЗ-7 найдет себе также широкое применение как тягач в условиях бездорожьяАвтомобиль имеет привод на переднюю и заднюю ось. Кузов у него металлический, с матерчатым тентом. Вес снаряженного автомобиля 2300 кг. СПОРТИВНЫЙ МОТОЦИКЛ М-201 КОНСТРУКТОРЫ Минского мотовелозавода разработали конструкцию и испытали опытный образец нового спортивного мотоцикла модели 1956 года для кроссовых соревнований. Мотоцикл, получивший индекс 201, создан на базе выпускавшегося ранее спортивного мото-САМОХОДНОЕ ШАССИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ тракторная промышленность выпустила самоходное шасси на колесном ходу. (Шины переднего колеса 3,50—16, заднего —8,00—32). Самоходное шасси имет дизельный двигатель мощностью 14 л. с. при 1600 об/мин, установленный под сиденьем водителя, и шестиступенчатую коробку передач. Шасси может развивать скорость до 13,7 км/час. Его тяговое усилие от 700 до 100 кг.MA3-S02\<t£m• ^..SB:: ж&:НА БАЗЕ нового лесовоза МАЗ-501 конструкторы Минского автомобильного завода создали новый грузовой автомобиль повышенной проходимости с приводом на переднюю и заднюю оси. Четырехтонный грузовик МАЗ-502 имеет металлический кузов, стандартный двигатель лесовоза (мощностью в 135 л. с. при 2000 об/мин) и раздаточную коробку с двумя передаточными числами. Обе главные передачи имеют одинаковое передаточное число (9.81).цикла М1Е. Основным изменениям подверглась экипажная часть старой модели. Передняя вилка нового мотоцикла" выполнена по современной рычажной схеме; гидравлические амортизаторы — двойного действия пружинная задняя подвеска — маятникового типа (тоже с гидравлическими амортизаторами двойного действия). Все это обеспечивает возможность эксплуатации мотоцикла в условиях кросса на повышенных скоростях. На мотоцикле установлено сдвоенное седло, позволяющее на прямых участках изменять посадку для увеличения скорости за счет снижения лобового сопротивления. Максимальная скорость мотоцикла на прямом участке асфальтового шоссе — 85 км/час. При скорости 50 км/час мотоцикл 201 расходует 2,2 литра топлива на 100 км пробега. Вес мотоцикла—84 кг. МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАКТОРА ДТ-14 НА ХАРЬКОВСКОМ тракторном заводе начат выпуск модернизированного колесного дизельного трактора ДТ-14, значительно отличающегося от основной модели. В результате модернизации достигнуто повышение максимальной мощности двигателя с 14 до 20 л. с. (при 1800 об/мин), повышение рабочих скоростей трактора на 15—20 проц. и транспортной скорости до 20.3 км/час. Тяговые усилия трактора составляют 650120 кг, восьмиходовая коробка передач имеет 5 передач вперед и3 передачи назад На тракторе применен электростартерный запуск (помимо ручного), что улучшает условия его эксплуатации.ДВИГАТЕЛЬ ДВ-40 НА ЛИПЕЦКОМ тракторном заводе сконструирован четырехцилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Диаметр цилиндра—105 мм. ход поршня — 130 мм, рабочий объем — 4,5 л. Степень сжатия — 17. Двигатель развивает номинальную' мощность — 40 л. с. и максимальную — 43 л. с. при 1500 об/мин. Пуск двигателя обеспечивается электростартером. Благодаря применению воздушного охлаждения конструкторам удалось добиться снижения веса двигателя, упростить его эксплуатацию и ремонт. Вес двигателя — 450 кг.21