К вступлению советских автомобилистов в ФИ АМЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ(Справка)в озможность побывать на ряде встреч, м ежду основными автомобильными сор евнованиями устанавливается интервал в 15 дней , а междудругими , м енее значительными, — 5 дней. О собымвидомсоревнований являются заезды на установление рекор ­ д ов . Они заранее не планируютсявмеждународномкалендаре , а назначаю тсявзависимостиотжелания участников, подающих соответствующее ходатайство вФИА . Ф едерациярегистрирует лишь рек орды , к оторые установлены гонщик ами национальных клубов , я вляющих ­ ся членами ФИА . Установление мировых рекордов должнопроизводитьсятолькопод наб людением представителей ФИАспо ­ следующим утверждением спортивной комиссиейФИА . П ричем для этого имеются определенные треки, автод ромыи отдельные участки автострад, список которых утверждается ФИА. В настоящее времявтакомсписке числится 23 трека , п риспособленных для установления рекордов на различные дистанции. По существующейв настоящее время классификации рекордырегистрируютсяв 10 классах автомобилей , в зависимо ­ сти от рабочего объема их двигателей. К рометого , и меютсяотдельные классы для дизельных и газотурбинных автомобилей . Участие СоветскогоСоюзавМежду ­ народной автомобильной федерацк-i открывает перед нашими спортсмена ­ ми-автомобилистами большиеперспек ­ тивы. Н еобходимо теперь же начать соз ­ дание новых более совершенныхго ­ ночных и спортивных автомобилей, обеспечить постройкуавтодромаишос ­ сейных трасс для кольцевыхгонок . Д обровольныеспортивные общества: д олжны начать подготовкуспортсменовк участию вмеждународныхсоревно ­ ваниях на основе правил, п редусмот ­ ренных спортивнымкодексом .ОКТЯБРЯ на осеннемконгрессе Международной автомобильной федерации ( Ф ИА ) в Парижев число членов федерации был принят Центральный автомотоклуб СССР. М еждународная автомобильная феде ­ рация была основана в 1904 годуидо 1946 года называлась Международной ассоциацией признанных автомобильных клубов . Ф ИА является организацией , о бъеди ­ н яющей национальные автомобильные клубы . О сновные задачи ее заключа ­ ются в развитии автомобильного спорта иавтомобильноготуризма . Она устанавливает международный автомобильный спортивныйкодекс , у тверждает на определенныйпериод так называемую международную «гоночную формулу»— о собый вид классификации гоночных автомобилей , на основекоторойпро ­ водится розыгрышпризов отдельных стран, — р егистрирует мировые рек ордыи утверждает ежегодно календарь автомобильныхсоревнований . Постоянным местопребыванием ФИА является Париж. Здесь ежегодно созывается конгресс генеральной ассамблеи ФИА , п редставляющейсобой ее высший орган . Она один раз втри года избираеткомитет во главе спре ­ зидентом и пятью вице-президентами ФИА ; президент переизбирается ежегодно. Ассамблея утверждает также рабочие органы ФИА, из которых основную роль играют Спортивная и Техническая комиссии. В частности, Спортивная комиссия занимается раз ­ р аботкой всех дополненийиизмене ­ ний международногокодекса , о собойклассификации , д ействующей на соотв етствующийпериодвремении т. п. Техническая комиссияопределяет технические требования к автомобилям различных категорийи классов. Под наблюдением ФИА ежегодно проводитсярозыгрышмирового чемпионата по гоночнымавтомобилям , а также « К убкаконструкторов » для спор ­ тивных автомобилей . Этот приз устанавливается для автомобильных заводов, чьи автомобилипоказали наилучшие результаты. Чемпионат и « К убокконструкторов » р азыгрываются по очковой системе. В последнее время ФИА уделяет большое внимание соревнованиям на серийных легковых автомобилях, к ото ­ р ые называются за границей туристскими. Для туристских автомобилей разыгрываетсяпервенство Европы, в Которое входят 12 соревнований на регулярность движения, проводимых по маршрутамбольшойпротяженности . Такие соревнования носят название «ралли» или « с портивное испытание»;результаты в них определяются по наим еньшему количеству штрафных очков , полученных за время прохождения дистанции. К аждый из этапов дистанции должен быть пройденсопреде ­ ленной. с реднейскоростью . Участники, не уложившиесявконтрольноевремя или имевшиеповреждения автомобилей, п олучаютштрафныеочки . Д ругойразновидностью «ралли» являются звездныепробеги со сбором туристов водном , заранее установленн ом , п ункте . С оревнованияэтого типа даютвозможность участвовать в них большому числу автомобилистов - л юби ­ телей испособствуютмассовомураз ­ витию автомобильного спорта. М ножество автомобильных соревнований, п роводимыхв различных странах, требует установления твердого календаря международных соревнований. Календарь на следующий год утверждается на ежегодномосеннемконгрессегенеральной ассамблеи ФИА . П редварительно календарь тывается секретариатомФИА совывается сНациональными разрабаи соглаклубами.П ри составлении календаря каждый Национальный клуб имеет преимуще ­ ственное право записать внегоспор ­ тивное соревнование на Большой приз своей страны. Все предложения , к ото ­ р ые Национальный клуб хотел бы внести вповестку дня очереднойконфе ­ р енции , д олжны быть поданы не позд ­ нее, ч ем за 6 недель дооткрытиякон ­ ференции. В открытых международных соревнованиях могут принимать участие гон ­ щики всех стран, входящих в ФИА. П оэтому , для того чтобы они имелиА.судья всесоюзнойСабинин,категории.ГОНКИ В ЛЕ-МАНЕПРОШЛОГОДНЯЯ катастрофа о Ле-Мане, повлекшая за собой небывалое число жертв (79 убитых и 105 раненых), побудила организаторов этих традиционных 24-часовых автомобильных гонок провести довольно значительные работы по реконструкции трассы (протяженностью 13,5 км) и несколько изменить правила соревнований. В 1956 году к этим соревнованиям было допущено лишь 52 спортивных автомобиля с максимальной емкостью бака 130 л, о5язательным_ наличием глушителя, м ягких сидений и других конструктивных особенностей. Заправка автомобиля топливом допускалась лишь после 24 кругов (318,5 км). что превратило скоростнуюгонку еще ив своеобразное соревнование на экономию горючего Кроме того, к аждый учас тник соревнования имел право находиться за рулем не более 14 часов, после чего был обязан передать управление своему сменщику . Все это но могло не отразиться как на общем темпе гонки , т аки на макси ­ мальной скорости, развиваемой обычно на пятикилометрозегд прямом участке трассы в районе Мульсан. Если впрош ­ лом году максимальная скорость на этом участке достигала 282,5 км час (автомобиль «Мерседес»), то о 1956 гору ни один автемобиль не превысил скорости в 250 км час, В гонках рпзыгрывалось три главных приза: для спортивных автомобилей (зно классов), у частсующнхврозыгрышеми ­ рового первенства (т. наз. «Кубка конструкторов») — за наибольший километраж» пройденный в течение 24 часов; для автомобилей семи классов (от 500 до 8Э00 см ) — тоже за километраж и, наконец, приз «За преимущество-*, п рисуж ­ давшийся за прохождение дистанции с учетом классификации, определяемой по особой формуле Наибольший интерес представлял, рэ-11