помощь автомоделисту Бесплатное приложение к журналу «За рулем» № 9 эа 1956 годОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙКАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОНОЧНАЯ АВТОМОДЕЛЬСоветы моделисту-конструкторуЗНАЧИТЕЛЬНОЕ место в автомоделизме занимают модели, предназначенные для скоростных соревнований. Чаще всего это бывают гонки на привязи (корде) по кругу. Маленькие двигатели внутреннего сгорания сообщают гоночным моделям скорости свыше 200 км/час. Модели классифицируют по рабочему объему двигателей (10; 5; 2,5; 1,5 см 3 ).Располагая двигатель, надо помнить следующее. Мотор в модели должен, во-первых, хорошо охлаждаться, затем не увеличивать лобовую площадь модели (чем больше лобовая площадь модели, тем меньше она развивает скорость) и, наконец, легко обеспечивать передачу усилия на ведущие колеса. Чтобы выполнить первое требование, надо двигатель установить так, чтобы поток встречного воздуха при движении модели был параллелен ребрам на цилиндре мотора. Как именно это сделать, вы увидите на рис. 2.Рис. 2. Рис. 1. Итак, вы хотите построить скоростную модель, которая бы в предстоящих соревнованиях оставляла позади модели ваших соперников? Какой же должна быть такая модель? Выясним сначала, где и как лучше всего расположить двигатель, передачу, ведущие колеса. Как говорят, решим вопрос о компоновке нашей гоночной модели (рис. 1). Зак. 1182 Для удовлетворения второго требования двигатель лучше всего расположить горизонтально. Одновременно этим мы понижаем центр тяжести всей модели, а это важно для ее устойчивости. Выполнить третье требование труднее, так как не всегда имеется возможность изготовить желаемый тип передачи (редуктора), например, конического.