ШВЕДСКИЙ МАЛОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ , , С ААБ - 9 " "НЕВЫДАВЛЫВАЕМАЯОДНА из западногерманских фирм начала выпускать в продажу новое смазочное средство, присадка которого (в объеме 10%) к моторному маслу существенно улучшает его эксплуатационные качества. В отличие от обычных минеральных масел, образующих пленку между трущимися деталями (которая легко может быть смыта при разжижении топливом, либо выдавлена при повышении давления), новое средство вступает в определенные соединения с металлами; это его свойство устраняет возможность поломки ивыкрашиваниятрущихся деталей даже в случае временного прекращения подачи масла (или, например, его выгорания). Присадочное средство имеет в своей основе молибдено-дисульфидные ' соедиСМАЗКАнения. На этой основе созданы такжеи новые специальные пасты для смазки шестеренчатых и червячных передач и соединений. Новые пасты отличаются исключительно высокой устойчивостью против температурных изменений (от минус 70° С до плюс 450° С) и высоких давлений. Более того, с повышением давления эффективность действия паст возрастает, т аккак они лучше соединяются с металлом. Особенно хорошо себя зарекомендовала паста для винтовых соединений, работающих в условиях высоких температур (например, болты выпускных коллекторов двигателей и др.). Новые немецкие молибдено-дисульфидные смазки значительно превосходят по своим качествам аналогичные смазки, появившиеся ранее вСША .АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИЦЕНТРАЛЬНАЯ система смазки получила в последнее время широкое распространение в конструкциях зарубежных автомобилей и будет применена на новом советском автомобиле «Волга». Примерно через каждые 100 км пробега автомобиля водитель нажимает на педаль центральной смазки и обеспечивает этим одновременный подвод солидола сразу ко всем (или почти ко всем) точкам шасси. Однако, если водитель забудет ато сделать после пробега в 100 км (или не проверит наличия запаса смазки), то могут возникнуть серьезные неприятности. Опоздание приводит к повышенному износу деталей, сокращению срока службы машины и т. д. Для предотвращения таких явлений служит новое автоматически действующее приспособление, позволяющее про-' изводить централизованную смазку всех точек шасси совершенно без участия водителя. Оно создано в Германской Демократической Республике. Приспособление (см. схему) представляет собой электрический командный аппарат, полностью автоматизирующий процесс смазки. Поступающие в аппарат через каждые 100 км пробега импульсы от спидометра приводят в действие реле, которое в свою очередь включает насос, подающий ма•сло к точкам смазки шасси. двигателя лампочка гаснет (наподобие контрольной лампочки зарядки аккумулятора). Затем, когда в дороге, через 100 км пробега, от спидометра поступает соответствующий импульс, командный аппарат включает насос. который S^P Ж\ > гонит смазку ко всем / -gzzsk % \ смазываемым точкам I | шасси. Когда достигается необходимое давление (на это уходит от 5 до 15 сек.), процесс нагнетания масла автоматически прекращается. Во время этого процесса упомянутая выше контрольная лампочка горит. Если она через 5—15 сек. не погаснет, то это свидетельствует о нехватке смазки в резервуаре центральной системы. Интересно отметить, что применяемое здесь реле новой конструкции весьма устойчиво против сотрясений н устроено так, что остается включенным, когда все приспособление остается без тока (вынут ключ зажигания). Этим устраняется возможность непроизвольного включения центральной системы смазки при новом включении зажигания. Большое внимание при создании нового автоматического устройства было уделено насосу установки центральной смазки (см. фото). Его резервуар выполнен легкосъемным, прочным, с фильтром, исключающим возможность засорения трубопроводов. При наличии описанного приспособления все работы по смазке шасси автомобиля исчерпываются только одной обязанностью. а именно: пополнять время от времени запас смазки.В ШВЕЦИИ произведена коренная модернизация малолитражного автомобиля, в результате которой фактически создана новая модель, отличающаяся рядом высоких технико-экономических показателей На автомобиле «СААБ-93» (см. фото) установлен трехцилиндровый двухтактный двигатель (рабочий объем 1 цилиндров 748 см- , степень сжатия 7,3 : 1), развивающий мощность 38 л. с. при 5000 об мин. Литровая мощность двигателя составляет, таким образом, около 47 л. с./л. Привод осуществляется на передние колеса, причем однодисковое сухое сцепление (со свободным ходом) и трехступенчатая бесшумная коробка передач (с двумя синхронизированными передачами) выполнены в одном блоке с двигателем. Конструкция рулевого управления. в сочетании с новым торсионным стабилизатором, позволяет почти не снижать скорость автомобиля на поворотах. Скручивающиеся стержни смягчают подвеску. выполненную на спиральных рессорах с гидравлическими амортизаторами (см. рис.).Автомобиль «СААБ-93» развивает рость до 120 км/час.скоП РУЖИНЯЩИЕ КОЛЕСАКАК СООБЩАЕТ журнал «Австро-Мотор». фирмой Феникс, специализирующейся на изготовлении отдельных автомобильных деталей, создана конструкция автомобильного колеса, которое, наряду с рессорами и пневматическими шинами, способно поглощать различные удары и толчки, выполняя, таким образом. частично функции подвески. Такое пружинящее колесо состоит из ряда металлических и резиновых деталей, соединяемых друг с другом посредством трения прилипания, причем ни одна металлическая часть не соприкасается в нем с другой металлической частью непосредственно, а лишь через резиновые детали которые и используются в качестве пружинящего элемента. Технологический процесс соединения металлических и резиновых деталей является секретом фирмы; полагают, что он близок по типу к процессу вулканизации. Применение колес новой конструкции весьма способствует повышению комфорта и безопасности езды, а также уменьшению шумов, вызываемых высокочастотными колебаниями. Пружинящие колеса воспринимают колебания во всех направлениях, т. е. возникающие от вертикальных, горизонтальных и боковых толчков. Это позволяет повышать давление в шинах, а следовательно, облегчает управление автомобилем.СПИдОПЕТРЭФИРНЫЕ ЗАПАЛЬНЫЕ ПАТРОНЫМАО). WCQC НОВАЯ модель американского дизельного трактора «Катерпилер» снабжается двумя пусковыми эфирными патронами. которые применяются для облегчения запуска двигателя в зимнее время. Патроны вставляются во впускной коллектор двигателя и закрываются винтовой крышкой. Затем содержимое патрона впрыскивается в коллектор, для чего в патроне предусмотрено специальное устройство с приводным рычажком. При запуске двигателя эфирно-воздушная смесь легко воспламеняется от запальной головки. Этим обеспечивается настолько интенсивный подогрев засасываемого воздуха, что двигатель легко заводится при самых сильных морозах.Наряду с управлением процессом центральной смазки командный аппарат осуществляет контроль за состоянием всей систьмы при разных режимах работы. Сразу после включения зажигания на щитке приборов автомобиля загорается специальная лампочка контроля смазки, что показывает готовность приспособления к действию. При запуске20