К ак видно на рис. 5 и 6, п ередняя ось состоит из двух полуосей (1 и 13), к оторыеупираютсяс двух сторонврези ­ н овуюрессору (9), р аботающую на сжатие . П еремещение колеса вдоль оси ограничивается соднойстороныгайкой (2) с шайбой (3), а сдругойстороны — в тупкой (7), к отораявы ­ гибается из жестии надевается на полуось. Полуось спо ­ м ощью двух гаек (8 и 16) к репитсякП - о бразнойстойке (10) так, что ее конец на 2,5 мм выступает из гайки (16). П-об-Занятое местоУчастникПредставиПоказанная тель страны скорость - в км/часМарка мотораМ оделисрабочимобъемомдвигателядо 1,5 см3 : 1 23 . В. Я бгрг Е. Р анзини Г. С аролли Швейцария I Италия Италия | 120,38 105,42 102,20 1 ОлиЕ-ер1I»»М оделисрабочимобъемомдвигателядо 2,5 см3 : Р. С аломон Швейцария | Р. С аломон Швейцария А. З оттерстром Швеция 144,2 Ш ,2 137,8 ОливерМодели срабочимобъемомдвигателядо5см3 : А. М иретти Ф. Бернер Б. К осетта1 | Италия Швейцария Италия 169,5 159,2 157,8 ДулингРис. 0.разная стойка изготовлена из полоски стали шириной 10 ммитолщиной 1,5 мм . О на устанавливается на раме (11) с по ­ м ощью болта (15) и гайки (14). М еждуполуосями вставляется резиноваярессора , и меющаяформу цилиндра. К огдаколесо получает толчок, о но , п еремещаясь вверх через полуось, изгибает лапку П - о бразнойстойкиисжимаетрезиновуюрессору . Рессора, а мортизируяудар , в озвращает лапку П-образной стойки в первоначальное положение, а вместе с ней и полуось сколесом . К аквидно на чертеже , п ередние колеса Березиным установлены снекоторымуглом развала. Развал колес делается для того , чтобы придвиже ­ нии моделиони занимали относительно дорогиперпендику ­ лярное положение. О ттого что колеса имеют развал, их ступицы стремятся поддействиемдорогиприжиматься во внутрь. Поэтому уменьшается биение колеса приизносе деталей и снижается нагрузка на гайку , к репящуюколесо . К реплениепередней оси к раме спомощьюодного болта (15) позволяет устанавливать передние колеса подугломкпродольнойосимодели , что создает условия для движения модели по кругу. К онструктивноерешениеподвескипередних колес мо ­ дели Вадима Березина является весьма простымиориги ­ нальным иможет быть рекомендовано автомоделистам. О знакомление со схемами современныхподвесок колес поможетначинающим автомоделистам сделать правильный выбор при изготовлении ими моделей.М оделисрабочимобъемомдвигателядо 10 см3 : 1 23I | Ф . Рочат I Швейцария I А. Л аллингер ФРГ В. Я бэрг1 Швейцария | 222,47 20£,2 202,1 I Дулинг » »„ Результат Ф . Р очат — новый рекорд Европы в классе моделейдо 10 см3 . В командном зачете первое место завоевала команда Швейцарии, второе — Италии и третье — Швеции.КУЗОВ АВТОМОДЕЛИ ИЗ КОЛЕНКОРАВ ЗАРУБЕЖНОЙ спортивной прессе сообщается о различных способах изготовлениякузововавтомобилейизнедо ­ р огостоящих , но прочных материалов. ' К ак правило, к узоваавтомобилейизготовляются на дере ­ вянных болванках, сделанных поформепредполагаемогоку ­ зова. На болванку наносится несколько слоев аэролака, чтобы не былошероховатостей . К огда лак просохнет , п о ­ верхность болванки следует натереть графитомиотполиро ­ вать. Если автомоделисту требуется сделать несколькокузо ­ вов модели , то болванку покрываютслоемцеллюлозной или пластической краски . К азеиновыйклейиколенкор считаются самымлучшимматериалом для изготовленияавтомобилей . К оленкор наклеивается на болванкувчетыре слоя. Следует следить, чтобы при этом не возникали неровности , но слишком сильно натягивать коленкор не рекомендуется . Затем модель обклеивается двумяслоямишелка . Различные вырезы на кузове делаются, к огдаонеще находится на деревяннойболванке . Д ополнительные детали кузоваможно сделать после снятия егосболванки . Полученный таким способом легкий кузов автомодели не уступает по своей прочности металлу.А.Казанский, 3. Псахис,ПО АВТОМОДЕЛИЗМУВ ШВЕДСКОМгороде Вастерасе, близ Стокгольма , с остоя ­ лись международные соревнования на первенство Европы 1956 года поавтомоделизму , п ривлекшие 43 участников из шести стран — Д ании , Ф ранции , Италии, Ш веции , Ш вейцариии ФРГ. С оревнования были организованыШведскимсоюзомспортивногомоделизма , п о плану Европейской федерации автомоделизма ( Ф ЕМА ) . Вастерас славится очень хорошимиатмосферными условиями икольцевымтреком для проведенияскоростныхсо ­ стязаний длиной 400 м . С оревнования проводились по классам гоночныхавтомо ­ билей срабочимобъемом двигателя до 1,5, 2,5, 5 и 10 см3._,> К аждый участник имел право на два запуска моделивкаж ­ д ом классе. Л ичное первенство определялось получшему результату из двух туров ; к омандное — п осумме набранных лчков членами национальной команды . . В этих соревнованиях были достигнутыследующиере ­ зультаты;(Соб. инф.).Консультацию по вопросам строительства автомобильных моделей производит Центральная лаборатория автомобильного моделизма ДОСААФ СССР. Ее адрес: Москва, Ж-68, Автозаводская ул., корпус «Д», подъезд 3.