ПОДВЕСКА КОЛЕС МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯНАД РЕШЕНИЕМ конструкции подвески колес работает много автомоделистов, и поэтому можно уже говорить о некоторых итогах их работы. В проекте модели автомобиля ГАЗ-69, подготовленном Центральной лабораторией автомоделизма, передние колеса, так же как и задние, являются ведущими. Передние колеса подвешены с помощью листовой рессоры (рис, 1).Муфта включения (1) шкивка крепится на оси, где сделаны два неглубоких сверления (2 и 4). Если используется сверление 2, то передняя ось включена, муфта своими выступающими штифтами входит в соответствующие отверстия шкива и вращается с ним как одно целое. Когда муфта отведена в сторону и ее выступающие штифты вышли из зацепления со шкивком, передняя ось выключается. В этом случае шкивок свободно вращается на оси.Рис. 3. В модели автомобиля ЗИМ амортизация передних колес осуществлена с помощью стержневых рессор-торсионов. В качестве торсионов использована стальная проволока диаметром 1,5 мм. Один конец стержня закреплен в раме, а другой — в рычаге подвески-балансира, качающемся вокруг оси торсиона (рис. 3). Английские спортсмены-автомоделисты в изготовленной ими модели (рис. 4) с двигателем 5 см 3 применили следую ; щую подвеску передних колес. Рис.Рессора (6) в своей средней части крепится шарнирно к раме (5) с помощью болта фиксирующего устройства (7). Рессора выполняется из одного листа ленточной пружинной стали толщиной 0,5 мм. На ее концах имеются бобышки-подшипники. Правая бобышка-подшипник (4) закреплена на оси. Левая же (10) свободно перемещается вдоль оси. Этим самым создается возможность амортизации передней рессоры. Бобышки-подшипники изготовляются из латуни, в верхней части они имеют ровную площадку с двумя вертикальными сверлениями для крепления рессоры и одним горизонтальным продольным отверстием для оси колес. Оригинальность конструкции автомодели ГАЗ-69 заключается в том, что предусмотрена возможность выключения передних ведущих колес.Рис. 4. Передняя ось крепится к раме не непосредственно, а с помощью двух балансиров, которые с одной стороны связаны неподвижно с осью, а с другой стороны винтами соединены с рамой. В средней части ось прижата к раме винтовой пружиной. Когда одно из передних колес или оба вместе наезжают на неровность дороги, толчок, воспринятый колесами, передается через ось на пружину, которая, сжимаясь, смягчает толчок. 'Очень интересна подвеска, сконструированная автомоделистом учеником 10-го класса 508-й школы Пролетарского района Москвы Вадимом Березиным. Он собрал переднюю подвеску своей модели почти целиком из готовых деталей, входящих в набор «Конструктор № 4».Рис. 2.На рис. 2 показаны два положения: слева — передняя ось выключена и справа — передняя ось включена. На передней оси (6) проточена круговая канавка. Шкивок (3) свободно вращается вокруг оси (6), но продольного перемещения не имеет, так как стопорный винт (5) своей выступающей частью входит в круговую канавку оси.Рис. 5.3