Рис. 3. Секция железоникелевого стартерного аккумулятора.шению железо-никелевых аккумуляторов. Для приготовления электролита плотностью 1,23 из твердой калиевой щелочи берется 1 кг щелочи на 2,5 литра воды. Заливку электролита производят после того, как он отстоится (через 12—24 часа). Заряжать железо-никелевые аккумуляторы нужно отдельно от свинцовых (кислотных), лучше всего в помещениях, не сообщающихся общей системой венти(поскольку пары электролита ляции могут попасть в аккумулятор и вывести его из строя). Для заряда железо-никелевых аккумуляторов (так же , как и свинцовых)ряд, который у железо-никелевых аккумуляторов значителен, будет тем больше, чем выше температура электролита. Так, например, остаточная емкость после хранения аккумулятора в течение 30 суток при температуре + 40° С и разряде током силой 7 ампер составляет 44—53%, а при силе тока 210 ампер —12—35°/о. При этих же условиях остаточная емкость у свинцовых аккумуляторов составляет 75 и90 % . При температуре минус 30—40° С саморазряд практически не имеет места. Для обеспечения нормальной работы при широком диапазоне температур (характерном для условий эксплуатации автомобилей) железо-никелевые аккумуляторы заливаются составными электролитами. Смену электролитов в аккумуляторе следует производить один раз в год, желательно перед началом зимней эксплуатации, чтобы при низких температурах батарея работала на чистом электролите. Это вызывается тем, что при работе аккумуляторов зимой в электролите накапливаются отрицательно влияющие карбонаты. Материалы для приготовления составного электролита поставляются в твердом виде ив виде концентрированных растворов; те и другие во избежание поглощения углекислоты из воздуха (и образования карбонатов) должны храниться в герметических сосудах. Для приготовления электролита обычно применяют дистиллированную воду, но пригодна также дождевая вода и вода, полученная при таянии чистого снега. В случае необходимости разрешается использовать грунтовые, речные и озерные воды, признанные годными для питья. Растворять щелочи надо в чистой железной или чугунной посуде. К стеклянной посуде прибегать не рекомендуется, так как из-за повышения температуры при растворении стекло может лопнуть. Категорически воспрещается пользоваться оцинкованной, луженой, алюминиевой, медной, керамической, эмалированной и свинцовой посудой, а также посудой, применяющейся для приготовления электролита свинцовых аккумуляторов. Д аже ничтожное количество кислоты или металлов и веществ, указанных выше, попав в электролит, приводит к разру-применяется источник постоянного тока. При этом однотипные батареи соединяются последовательно; их число опре ­ деляется напряжением источника тока, которое должно быть около 1,6 вольта на один аккумулятор. При тренировочных циклах (заряд — разряд) после смены электролита заряд производят двумя ступенями (2 часа током силой 40 ампер и4 часа током — 20 ампер). Напряжение одного аккумулятора в начале заряда током силой 40 ампер должно быть 1,48—1,52 вольта; в конце заряда током силой 20 ампер — 1,681,73 вольта (без нагрузки и при температуре электролита + 1 0 — 30° С). Степень заряженности аккумуляторов в эксплуатации зависит от условий работы автомобиля: движение (с зажженными фарами), температура воздуха, длительность действия и т. д. Поэтому необходимо тщательно следить за степенью заряженности аккумулятора ив случае необходимости производить профилактическую зарядку вне автомобиля (на зарядной станции).ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДАКАК ИЗВЕСТНО, в обычныхкарбюра ­ т орахрегулировка оборотов холостого хода производитсядроссельной заслонкой. Неудобством такогоустройстваяв ­ л яется то. что дроссельная заслонка должна быть всегда немного приоткрыта , б лагодаря чему приспуске автомобиля под гору вцилиндрыдвигателя принуд ительнопоступает некоторое количество горючего, т. е. н епроизводительноповышается его эксплуатационный расход. В Германской Демократической Республике разработано электромагнитное устройство, имеющее задачу закрыватьдроссельнуюзаслонкуприснятии ноги спедалиакселератораиоткрывать заслонку лишь при достижении числа оборотов холостого хода. Электромагнитное устройство подключается к проводу контрольной лампочкизарядки аккумуляторов. которая загорается обычно, когда двигатель работает на холостых оборотах. Для приведения в действие электромагнитного регулятора и служит ток, питающий лампочку. На рис. 1 показан впускной патрубок 1сзакрытой дроссельной заслонкой 2 при отпущенной педали акселератора . Зас лонкавыполненаобычным способом ивзакрытом положении перекрываеткак доступ воздуха, т аки подвод топлива к двигателю из отверстия 3канала холостого хода. Если автомобиль при этом положении дроссельной заслонки двиг ается под гору, то число оборотов повышается без доступа воздуха и топл ивав цилиндры. Если же автомобиль едет по ровному шоссе или в гору, т о дроссельная заслонка открывается нажатием ноги на педаль акселератораив цилиндры двигателя подводится соответствующее количество топливо-воздушнойРис.смеси. Когда педаль акселератора отпускается и число оборотов двигателя сниж ается до режима холостого хода, то в подютюченной к регулятору цепи (проводка контрольной лампызарядки аккумулятора «61») возникает ток и магнитный регулятор 4 притягивает к себе (рис. 2) выполненный в виде якоря рычаг 5. п риоткрывающий , в свою очередь, дроссельную заслонку. Тем самым обеспечивается засасывание топлива в цилиндры двигателя, который не может. следовательно, заглохнуть. При новом увеличении числа оборотов двигателя (выше холостых оборотов) сила тока в проводке 6уменьшаетсяи магнит 4 отпускает рычаг 5. Дроссельная заслонка вновь закрываетсяи будет находиться в этом положении до тех пор, пока число оборотов двигателя не упадет вновь, в ызвав тем самым повышение силы тока в цепи «61» и т. д. Подобные устройства были запатентованы в Германии еще до войны, но лишьтеперь получают все более широкое применение.16