НЕДАВНО в составе делегации Центрального автомотоклуба СССР мне довелось побывать в Париже на очередном осеннем конгрессе Международной мотоциклетной федерации (ФИМ). Заседания конгресса проходили в здании Французского автомобильного клуба, расположенного в самом центре Парижа — на площади Согласия. Национальный автоклуб Франции располагает хорошими служебными помещениями и залами. Членами клуба состоят более 12 тысяч владельцев автомобилей. Клуб руководит спортивной деятельностью всех автоклубов Франции и представляет их в Международной автомобильной федерации (ФИА).Автоспорт во Франции сводится главным образом к различным автомобильным гонкам. Широко развит здесь также и автомобильный туризм. Туристские поездки на автомобилях совершаются как по Франции, так ив соседние страны — в Бельгию, Швейцарию, Италию, Англию, Голландию. Клуб не только издает подробные справочники о дорогах, об обспуживании, о различных достопримечательностях, но и снабжает туристов всеми необходимыми документами, освобождающими от уплаты пошлин и дающими право передвижения в чужой стране. Между автомотоклубами различных стран заключены соответствующие соглашения, санкционированные государственными властями. Конгресс Международной мотоциклетной федерации проходил в друже-Нас нимке : Здание национального автоклуба Франции.ской обстановке. Сначала делегаты работали в комиссиях ФИМ (спортивней, технической и туристской), а затем участвовали в пленарных заседаниях. Конгресс рассмотрел и одобрил календарь международных мотоциклетных соревнований на 1957 год. В календарь включен, например, международный мотокросс, который будет проведен Центральным автомотоклубом СССР в Риге (июль 1957 года). Утверждены сроки проведения чемпионатов мира по кросеу и кольцевым гонкам. Чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам будет состоять из шести международных соревнований в Англии, Голландии, Бельгии, ФРГ и закончится XXXV международными мотогонками на «Большой приз наций». Чемпионат мира по мотокроссу включает девять соревнований, которые будут про&едены в период с6 мая по 2 сентября в Швейцарии, Голландии, Италии, Франции, Англии, Бельгии, Люксембурге, Швеции и Дании. Причем, в чемпионате должны участвовать мотоциклы только класса 500 см 3 . Одновременно конгресс утвердил в звании чемпиона 1956 года по шоссейно-кольцевой гонке К. Уббиали, У. Ломаса, Д ж . Сертеса и В. Нолла. Следует отметить, что в шоссейно<кольцееых гонках активно участвовали спортсмены всего лишь 7 стран (Англии, Италии, Швеции, Испании, ФРГ, Франции и Чехословакии). Чемпионом мира по мотокроссу утвержден известный английский гонщик Л. Артер, набравший 32 зачетных очка. Всем чемпионам были торжественно вручены дипломы ФИМ . Чемпионы должны были получить и золотые медали, но их не вручали, так как по какому-то недоразумению медали были задержаны в таможне. Конгресс рассмотрел предложение о проведении чемпионатов по ипподромным гонкам и гонкам по шлаковой дорожке. Этот вопрос должна подработать специальная комиссия и доложить Весеннему конгрессу ФИМ . На спорткомиссии, а затем и на конгрессе широко обсуждался порядок организации шестидневных соревнований в 195^ году. Отмечалось, что их проведение за последние годы значительно усложнилось; в частности, для тяжелых и трехколесных мотоциклов условия стали почти невыполнимыми. Введение льготного времени (2—3 минуты) усложнило работу судейского аппарата; правила нечетко определяют вопрос о пользовании запасными частями и т. д. Придавая большое значение проведению шестидневных соревнований, как одному из важнейших и сложных видов мотоциклетного многоборья, конгресс решил срочно собрать от всех национальных федераций конкретные предложения по изменению или дополнению правил шестидневки. Спортивной комиссии поручено изучить эти материалы и доложить о них на Весеннем конгрессе. На конгрессе состоялись перевыборы ряда членов постоянных комиссий ФИМ , у которых истекают полномочия в 1956 году (в ФИМ каждый год переизбирается V» членов комиссий). В состав спортивной комиссии вошел ге-22