ПОЛИАМИДЫ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИИЗДЕЛИЯ из полиамидов (найлона, перлона, ультрамида, трогамида и др.), изготовляемые способом литья под давлением, все более привлекают внимание автомобильных конструкторов, сообщает американскийжурнал «Орднэнс». Небольшие шестерни из найлона, например, отличаются малым весом и бесшумностью в работе. Они весьма мало изнашиваются, да и то только в первые дни приработки, после чего более или менее заметного износа не наблюдается. В случае необходимости нейлоновые шестерни могут некоторое время работать без смазки. Оправдало себя изготовление из найлона и крыльчаток водяного насоса. Хорошо зарекомендовали себя полиамидные втулки для рулевой колонки и для приводных тяг сцепления и тормозов. Последние опыты показали также, что из полиамидов можно с успехом изготовл ять подшипниковые опоры колес ишарнирные сочленения поперечной рулевой тяги. Без смазки такие опоры выдерживают давление до 35 кг/см ! , а со смазк ой — до 100 кг/см 2 . Однако из-за плохого отвода тепла толщина стенок при этом не должна превышать 3 мм, а регулировочный зазор должен составлять около 0,05 процента диаметра вала. Найлон и другие полиамиды могут найти себе применение при изготовлении натяжных приспособлений цепей и колпаков амортизаторов. В шариковых подшипниках с найлоновыми обоймами пропадает шум при высоких оборотах и повышается срок службы самих подшипников.„ С ЕМЬЯ " ДВИГАТЕЛЕЙ ЛИСТАВ АВСТРИЙСКОМ институте двигателей внутреннего сгорания (г. Грац) успешно работают над созданием бесклапанных двухтактных автомобильных дизелей конструкции проф. Листа. «Семья» таких дизелей, весьма мало отличающихся друг от друга в конструктивном отношении, охватывает более 10 моделей двигателей мощностью от 35 до 400 л. с. Все они имеют возвратную продувку, водяное охлаждение, алюминиевые картеры, головки и поршни, а также бесклапанное распределение. Малолитражные двигатели (с одним, двумя и тремя цилиндрами) выполняются однорядными а шести- и восьмицилиндровые имеют V-образное расположение цилиндров. В цилиндрах двигателей (рис.1), выполненных из легированного чугуна, выфрезерованы продольные шлицы (впускных — 5, выпускных — 3), через которые осуществляется подвод топлива и воздуха и отвод продуктов сгорания. Цилиндры соединяются болтами с алюминиевыми головками, каждая из которых в свою очередь крепится к блоку четырьмя шпильками. Шатуны в V-образн ых двигателях сидят по два на каждой шейке коленчатого вала. Коленчатые валы, выполненные из хромомолибденовой стали, отличаются компактностью (рис. 1) и жесткостью: их коренныеи шатунные шейки подвергаются поверхностной высокочастотной закалке; противовесы крепятсякщекам на болтах. кроме фильтра, еще и масляный радиатор. В двигателях мощностью до 180 л. с. продувочный воздух обеспечивается трехлопастными воздуходувками Рота; в двигателях большей мощности применяются радиальные воздуходувки, монтируемые с лобовой стороны двигателей.Рис. 2. В малолитражных двигателях этой «семьи» в прыск топлива осуществляется в вихревые камеры головок; у двигателей среднего и большого литража применена система непосредственного впрыска топлива. Головки двигателей в обоих случаях конструктивно весьма просты; в двигателях с вихревым впрыском (рис. 2) камера сгорания — влитая, из жароупорной стали. Широкое применение легкометаллических сплавов, компактность конструкции, малый удельный вес (по мощности) и низкий расход топлива позволяют характеризовать двигатели Листа как современные и прогрессивные конструкции. Бесклапанное распределение в двухтактных дизелях с возвратной продувкой сулит большие технические преимущества.СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БМВ, МОДЕЛЬ 1957 г.ЗАПАДНОГЕРМАНСКАЯ автомобильная фирма БМВ начала выпуск нового, значительно усовершенствованного спортивно-туристского автомобиля модели 1957 года. Стоимость этого двухместного комфортабельного лимузина с мощным восьмицилиндровым двигателем (140 л. с.) примерно вдвое превышает стоимость стандартных автомобилей той же фирмы. Двигатель нового БМВ работает настолько бесшумно, что его не слышно даже при открытом капоте. Рабочий объем цилиндров двигателя 3,2 л. Автомобиль имеет четырехступенчатую, полностью синхронизированную, коробку передач, подвеску колес на скручивающихся стержнях, турбоохлаждаемые тормоза, кузов из высококачественного стального листа с алюминиевыми крышками капота и багажника, а также кнопочное управление ветровым стеклом, тентом, боковыми стеклами и даже ящиком для перчаток. Максимальная скорость автомобиля достигает 200 км/час. Он легко преодолевает подъемы до 45 процентов.НОВЫЙ мотоциклдквРис. 1. Привод топливного насоса и продувочной воздуходувки осуществляется со стороны маховика (за исключением рядных двух- и трехцилиндровых двигателей. у которых воздуходувка имеет ременной привод). В масляной системе многоцилиндровых двигателей имеется,К НАЧАЛУ 1957 года фирма ДКВ подготовила производство новой модели мотоцикла с рабочим объемом двигателя 175 см 1 . Двигатель развивает мощность 9,6 л. с. при 5000 об мин. Привод от двигателя осуществляется через многодисковое сцепление (в масляной ванне) на двойную цепь. Передняя вилка — телескопическая, с пневматическим амортизатором двойного действия. Задняя подвеска — р ычажнаяс гидравлической амортизацией. Максимальная скорость нового мотоцикла 103 км/час. Расход бензина — 2,6 литра на 100 км пробега.С ИГНАЛИЗАЦИЯО ПОНИЖЕНИИ УРОВНЯ МАСЛА ВКАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯДЛЯ проверки уровня масла в картере автомобильного двигателя пользуются обычно мерным щупом; для этого нужно остановить автомобиль на ровном участке шоссе, открыть капот, подождать некоторое время (пока стечет масло из цилиндров) и затем, вынув щуп, посмотреть, до какого деления он покрыт маслом. Проверку обычно приходится делать несколько раз. Американской фирмой «Кинг» выпущено устройство, делающее излишним все эти процедуры. Оно автоматически сигнализирует водителю, когда уровень масла в картере двигателя достигает нижнего предела. Водителю достаточно нажать расположенную на щитке приборов кнопку включателя сигнализационного устройства, чтобы сразу узнать, каков уровень масла в картере. Названное устройство не реагирует на колебания уровня масла при движении автомобиля на поворотах, подъемах или по плохой дороге.М ОДЕРНИЗАЦИЯНЕМЕЦКИХГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙВ 1956 ГОДУ в ФРГ правительственным распоряжением были введены новые нормативы проектирования грузовых автомобилей, ограничивающие габаритные размеры, предельно допустимый вес и нагрузки на оси. удельную мощность двигателей (на 1 тонну веса автомобиля), а также соотношение веса грузов на основной платформе и на прицепе. Выпускаемые в ФРГ грузовики и автомобильные поезда должны удовлетворять следующим требованиям: максимальная длина автомобиля — не более 10 метров, автопоезда—14 метров, седельного тягача с полуприцепом — 13 метров; ширина автомобиля (либо прицепа) — не более 2,5 метра, а высота — не более 4 метров. Вес автомобиля не должен превышать 8 тонн на ось. Удельная мощность двигателей грузовиков, седельных тягачей и автобусов должна быть не менее 6л . с. на 1 тонну допустимого нормами общего веса. Эти ограничения имеют целью принудить ряд фирм к модернизации выпускаемой продукции. По сравнению с ранее существовавшими нормативами новые требования настолько жестки, что в ряде случаев повлекут за собой снятие устаревших моделей с производства. Создание конструкций грузовиков, отвечающих новым требованиям, должно, по мнению специалистов, вызвать более широкое применение подпольных двигателей (дающих наилучшее использование площади рамы), увеличение мощности двигателей, использование легкометаллических сплавов и т. д.20