Резко отличаются друг от друга Под таким заголовком в № 6 нашего журнала была помещена статья кандидата технических наук Г. Гордеева, вызвавшая многочистакже ограничения скорости автомобиленные отк.пики читателей. Ниоке публикуются некоторые из этих от­лей при пересечении перекрестков.устаВ Калуге и Калужской области кликов. новлена предельная скорость 15 км/час; в Калинине и Калининской области — 10 км/час; в Ленинграде нерегулируемые перекрестки должны пересекаться со скоростью не более 5 км/час, а регулируемые — со скоростью, которая, по мнению водителя, обеспечивает безопасность движения; в Москве перекрестки, если на них находятся пешеходы, пересекаются со скоростью не более 15 км/час, а при отсутствии пешеходов — со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, и т. д. По-разному определяется и место на дорожном полотне для легковых автомобилей, переоборудованных для перевозки грузов. В Ленинграде по скоростному режиму и расположению в рядах они приравниваются к легковым, а в Москве — к грузовым автомобилям. Далеко не одинаковы требования, предъявляемые к техническому состоянию транспорта. В Московской области ив ряде других любой грузовой автомобиль считается исправным, если его ножной тормоз на сухой и ровной дороге с плотным покрытием, при скорости 30 км/час, обеспечит остановку на расстоянии не более 10 метров. Правила движения по Москве для грузовых автомобилей иномарок, при тех же условиях, допускают тормозной путь в 12 метров. Становится непонятным, почему же тормоза грузовиков иномарок в Москве допжны держать слабее, чем в Московской области? Неоднородны и методы регулирования. В большинстве населенных пунктов левые повороты допускаются при зеленом сигнале светофора. У ряда перекрестков в Москве установлены четырехъярусные светофоры; здесь левые повороты допускаются лишь тогда, когда зеленый сигнал одновременно зажигается в двух ярусах. В Ленинграде на многих перекрестках левые повороты разрешены в том случае, когда у светофора одновременно зажигается зеленый и желтый сигналы светофора. Вот почему порядок левого поворота для иногородних водителей иногда становится целой проблемой. Необходимо разработать единые типовые нормы и указания, на основе которых в республиках можно было бы создать правила движения, отвечающие как специфическим местным особенностям, так и интересам наиболее эффективной эксплуатации автомобилей и безопасности движения.ЧЪ№у&Ъ TG>V£» ЯЮсО#Е«ВЯСОГЛАСЕН с т. Гордеевым, когда он говорит, что увеличение количества светофоров уменьшает пропускную способность улицы. Примером этого может служить Краснопресненская улица столицы, где, после того, как были вывешены светофоры у всех переулков, движение стало очень затруднено. Далеко не все благополучно ис использованием известных нам знаковзапрещающих, указательных, предупреждающих и прочих. На Садовом кольце, например, есть знаки, разрешающие развороты под любой свет светофора. Но как, не зная об этом, развернуться здесь ночью, в дождливую погоду, когда знак различить нельзя, а рядом стоит регулировщик со свистком и компостером! По моему мнению, следует предоставить право водителям постепенно (не мешая другим) выходить к осевой линии и там в любом месте делать поворот влево. Нужно навсегда отрешиться, как справедливо заметил т. Гордеев, от ложного взгляда на водителя, как на «потенциального преступника», и предоставить ему возможность самому выбирать время и место для различных маневров (с соблюдением, разумеется, всех мер безопасности). Прав т. Гордеев, когда говорит, что водитель и пешеход должны в равной мере отвечать за нарушение установленных для них правил. Но прежде чем это потребозать, необходимо добиться, чтобы пешеходы понимали и ценили труд шофера. Для достижения этой цели следует использовать все средства пропаганды — доклады, беседы, кино, радио, печать. Ведь фильм «Дело Румянцева» заставил многих родителей взглянуть на поведение ребенка, попадающего под машину, глазами шофера. Я лично знаю, что некоторые родители, просмотрев этот фильм, стали гораздо строже требовать от своих детей соблюдения правил поведения на улице. Нужно серьезно подумать о содержании массовой пропаганды среди населения, о ее качестве и целеустремленности, о повышении дисциплины пешеходов.Инж. Р. Шапошников.НЕОБХОДИМЫ ТИПОВЫЕ НОРМЫГОРОД ПЕТУШКИ находится совсем неподалеку от Москвы, но для того, чтобы проехать этот сравнительно короткий путь на автомобиле, надо знать правила движения по Москве, по Московской, а также по Владимирской областям. На отдельных участках одной и той же дороги к водителям предъявляются различные требования. М ожно привести такой пример. Шофер-любитель, московский врач К., решил на время отпуска поехать в Крым на собственном автомобиле. Перед Тупой К. увидел, что по обочине, во встречном направлении, движется всадник. Внезапно, на близком расстоянии от автомобиля «кавалерист» начал пересекать шоссе. К. резко затормозил, но машина, продвинувшись «юзом», наехала на лошадь. На вопрос прибывших к месту происшествия работников милиции К. сообщил, что он ехал со скоростью 40 км/час. Это и послужило основанием для обвинения Кв лихачестве, поскольку в Тульской области местными правилами установлена предельная скорость движения 30 км/час. К. же получил права шофера-любителя в Москве, где допускается предельная скорость для легковых автомобилей 60 км/час. Если бы аналогичный случай произошел не в Тульской, а, скажем, в Калужской области, то К. не обвинили бы в превышении скорости, так как здесь она предусмотрена до 50 км/час.М. Левинсон.8 ^ УПРОПАГАНДИРОВАТЬ ПРАВИЛА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯj>f&a>s&£>o]тах. Вот почему нашим органам ОРУД следует серьезно подумать над тем, как поднять дисциплину пешеходов, не ограничиваясь информациями по радио или «окриками» из служебного автомобиля. Нужно организовать соответствующую массовую пропаганду, разъяснять правила среди всего населения. Теми «рогатками», о которых пишет т. Гордеев, нельзя ликвидировать аварии. А в нашем городе нет, буквально, ни одной улицы без какоголибо знака или ограничения. Особенно много их вывешено на главных улицах. Известно также, что при движении за городом существующие правила требуют от водителя соответствующим образом регулировать скорость, чтобы в случае неожиданного появления пешехода можно было немедленно затормозить автомобиль. Но попробуйте остановить мощный ЗИМ на покрытой асфальтом трассе при скорости 90 км в тот момент, когда из дорожного кювета неожиданно выскочит человек. Такой случай произошел со мной в 1954 году. Мне пришлось тогда направить машину через канаву на столбы, чтобы не сбить человека. Однако работники ГАИ не учитывают, что порой остановить машину при такой скорости на расстоянии 15 метров от пешехода практически почти невозможно. Они считают, раз в правилах имеется такой пункт, значит водитель должен во что бы то ни стало остановиться. Не пора ли внести в правила коррективы?АВТОР статьи Г. Гордеев правильно подчеркивает необходимость прежде всего повысить пропускную способность улиц, обеспечить полную безопасность движения. Но задача эта не может быть решена простым увеличением количества постов ОРУД или дорожное сигнальных знаков. Пора разработать новые правила уличного движения, одинаково обязательные как для работников безрельсового транспорта, так и для всех граждан. При составлении новых правил должен быть учтен богатый опыт, накопленный в нашей стране и за рубежом. Однако по-настоящему положительных результатов можно добиться лишь при условии, если все население хорошо изучит эти правила. Следует широко организовать их изучение на предприятиях, в учреждениях, колхозах и т. д. Нельзя в дальнейшем мириться с таким положением, когда молодежь, оканчивающая средние школы и другие учебные заведения, не знакома с правилами движения транспорта и пешеходов. Хотелось бы также, чтобы новые правила издавались большим тиражом.Шофер Б. г. Вильнюс.Гладков.Щ*&*РЬоJ НОГОЕ можно добавить к тому, что •сказано в статье т. Гордеева. Так, например, для регулировщиков необходимо было бы установить на перекрестках высокие тумбы, хорошо освещаемые в вечернее время. Ведь нередко фигуру милиционера, стоящего на площади, просто нельзя увидеть из-за толпы пешеходов. Есть нужда изменить светофоры, увеличив диаметр фонарей, высоту угловых светофоров и, главное, сделав их такими, чтобы и при ярком солнечном свете можно было ясно различить сигнальные огни. Принятые у нас знаки надо делать светящимися, так как ночью они не видны. Желательно снять движение грузового транспорта с главных магистралей. Именно со стороны водителей грузовых автомобилей больше всего наблюдается нарушений правил: они двигаются там, где хотят, перестраиваются не за 100 м от места разворота или поворота, как это положено, а лишь метрах в двадцати. Думается, что целесообразно ликвидировать и так называемые «резервные зоны». В этом году такая зона появилась на довольно узком Рязанском шоссе, где к тому же повешено большое количество всевозможных знаков. Теперь здесь, когда по оставшейся кромке шоссе медленно тянется тихоходный транспорт, скорость движения и легковых машин не превышает 15—20 км/час. В итоге расходуется горючее, напряжены нервы водителей и пассажиров. А в это время по широкой ленте зоны прогуливается настороженный инспек^Рв^ЕЙ^ИЙтор в ожидании, что у кого-то нервы не выдержат и «нарушитель» вырвется на «запрещенную» полосу. Д о сих пор не упрощено движение на столичных площадях. Казалось бы, чего проще: установить здесь движение в два ряда по кругу, против часовой стрелки, с выездом в нужную улицу. Однако у нас повсюду созданы «ребусы», как на Калужской площади. И таких мест немало. Попробуйте, например, проехать от Смоленской площади на площадь Восстания без предварительной консультации или же повернуть с улицы Горького на площадь Дзержинского, не зная о введенном здесь развороте вокруг фонаря, что стоит напротив гостиницы «Националь», и т. д. Видимо, к существующим правилам необходимо издавать специальное приложение с описанием наиболее сложных для движения проездов и площадей. Пора упорядочить и движение пешеходов. Нужно добиться, чтобы они строго соблюдали порядок, установленный соответствующими постановлениями Моссовета. Почему многие переходят улицу на красный свет? Потому, что уверены — за это отвечать не придется. А если что-нибудь и произойдет, то виновен будет только водитель. Бороться с такой недисциплинированностью нужно прежде всего путем организации массовой разъяснительной работы среди населения. Но одновременно следует усилить и административный контроль, увеличить сумму взимаемого с нарушителей штрафа.капитан г. Прилуки.Н. Труш, милиции.ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕШЕХОДОВВНАСТОЯЩЕЕ время почти во всех случаях наезда на пешехода виновным оказывается водитель. Считается, что водитель должен знать правила в совершенстве, а пешеходу почему-то делается скидка (поспешил, не видел и т. д.). Между тем большинство аварий как раз происходит вследствие нарушения правил движения пешеходами. Необходимо, чтобы правила, наряду с обязанностями водителя, четко определяли обязанности пешеходов, подчеркивали их ответственность за нарушения. Возьмем, к примеру, Вильнюс. Улицы его очень узкие, а движение на них весьма интенсивное. Но пешеходы обычно пересекают улицы, не считаясь с правилами. Даже за городом, на магистралях, где автомобили двигаются с большими скоростями, люди рискуют переходить дорогу в запрещенных месИнж. П.Морозов.9