УЧЕБНЫЙ КЛАСС «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»ПРИ подготовке водителя большое внимание должно быть уделено изучению правил уличного движения. Важно, чтобы будущий водитель не механически заучивал те или иные выписки из правил, а понимал суть их и значение, умел сознательно применять их в своей практической работе. Только при этом условии можно свободно ориентироваться в сложном транспортном потоке, быстро реагировать на все неожиданно возникающие опасности. Значительную помощь при изучении правил движения оказывают специально оборудованные классы. Мы создали такой учебный класс своими силами. Главное в этом классе — стол-макет, на котором расположены выполненные в миниатюре дома, улицы, мосты, светофоры, переезды, загородные дороги, подъемы, спуски и т. д. При составлении схемы макета в основу его был положен следующий-принцип — каждое правило движения должно было практически, наглядно иллюстрироваться. На макете установлены действующие модели трамвая и поезда. Остановка и трогание с места этих моделей производится с пульта управления. С него же осуществляется переключение сигналов восьми светофоров, приводятся в действие две фигурки милиционеров-регулировщиков: они поворачиваются, поднимают жезлы, подают знаки, разрешающие движение, и т. д. Все здания, имеющиеся на макете, могут быть освещены изнутри, зажигаются также лампочки уличных фонарей. Таким образом можно воссоздать обстановку, приближенную к условиям езды ночью. Для показа того, как пользоваться светом при встречных разездах, на макете, по краям стола, укреплены фары и подфарники. Центральный и ножной переключатели находятся на пульте управления. Для практических занятий мы используем игрушечные автомобили всех типов. У каждого автомобиля впереди есть проволочное кольцо, за которое можно передвигать модель в различных направлениях с помощью специального водила. Допустим, преподаватель ставит перед курсантом задачу: проехать на автомобиле марки «Победа» или ЗИС-5 из пункта Ав пункт Б. С пункта управления преподаватель создает на макете дорожную обстановку и следит за тем, как курсант ориентируется в той или иной ситуации, — при закрытом переезде, при обгоне и т. д. Широко пользуемся мы и другими пособиями — электрифицированными стендами дорожных знаков, схемами, плакатами, альбомами дорожных происшествий. Тут же, в классе, с помощью эпидиаскопа демонстрируются рисунки и чертежи из учебников и книг по автоделу. Применяется и узкопленочный киноаппарат.КОНФЕРЕНЦИИ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ"В ДЕКАБРЕ 1956 года в Москве, Ленинграде и Харькове состоялись конференции читателей нашего окурнала. Шоферы и инженеры, спортсмены и тренеры, владельцы автомобилей и туристы, преподаватели и учащаяся молодежь — члены автомотоклубов и первичных организаций ДОСААФ, участвовавшие в работе конференций, подробно обсудили содержание и оформление журнала. Редакция услышала от читателей много полезных советов, пожеланий и критических замечаний. Выступавшие на читательской конференции в Москве председатель совета Московского автомотоклуба т. Среднее и минский спортсмен т. Шахматов, например, справедливо указывали на то, что журнал еще недодтатояно активно борется с недостатками в развитии автомобильного и мотоциклетного спорта, мало анализирует и критикует работу автомотоклубов и первичных организаций ДОСААФ; по мнению читателя т. Кондратьева, слаба действенность помещаемых в журнале критических материалов; с рядом ценных советов и пожеланий об улучшении материалов, посвящаемых автомобильному туризму, выступали руководители туристской секции Московского автомотоклуба тт. Добротин и Панютин. Многолюдной была конференция в Ленинграде. Здесь в Большом концертном зале Дома обороны ДОСААФ собралось около 400 человек. Ленинградцы подвергли строгому критическому разбору некоторые материалы, опубликованные в журнале, и указали на необходимость освещения ряда новых вопросов. Так, преподаватели автошкол ДОСААФ тт. Поташник, Николаев и Ковшинов рекомендовали темы актуальных статей по автомобильной и мотоциклетной технике; т. Зайченко (начальник цеха Кировского завода) посвятил свое выступление, главным образом, вопросу обмена опытом между туристами; тренер т. Сандлер критиковал некоторые статьи и очерки, посвященные мотоциклетному спорту. Содержательными были также выступления начальника одного из ленинградских гаражей т. Яковлева, офицеров тт. Павловского и Таммана и др. В Харькове конференция читателей журнала проходила в помещении областного автомотоклуба ДОСААФ. Среди выступавших были преподаватель автошколы Общества т. Пудовкин, директор инструментального завода т. Еременко, автомоделист т. Булыгин, работник Госавтоинспекции т. Клейтман, турист т. Сукачев и др. Все они высказали ценные замечания в адрес журнала. Тов. Булыгин справедливо указал на необходимость значительного повышения качества материалов, подготовленных к опубликованию Центральной лабораторией моделизма; читатель т. Косой высказал пожелания о том, чтобы на страницах журнала были помещены статьи о щелочных железо-никелевых аккумуляторах, о бескамерных шинах и т. д. Идя навстречу пожеланиям читателей, редакция уже в этом номере публикует статью о щелочных аккумуляторах, а в следующем номере — статью о бескамерных шинах. В одном из ближайших номеров будет помещено описание карбюратора К-82 в соответствии с пожеланиями читателей т. Пудовкина (Харьков), Поташкина (Ленинград) и Варшавского (Москва). Редакция тщательно изучит стенограммы конференций и учтет в своей дальнейшей работе все ценные советы, пожелания и критические замечания читателей.А. Поляков.г. Сталинград. Стол-макет учебного класса по правилам движения.