18
19
'ф»&щВМЕСТЕ с группой советских туристов я провел около месяца в Чехословацкой Республике. Среди многообразных впечатлений от этой интересной поездки особое место занимают те, которые можно было бы назвать специфическими впечатлениями автомобилиста. Чехословакия располагает весьма развитой сетью автомобильных дорог, и почти на всех из них осуществляются регулярные автобусные перевозки пассажиров. В городах созданы специальные автобусные вокзалы с посадочными площадками, оборудованными большими навесами. Например, Центральный пражский автовокзал (фото 1) обслуживает около 70 линий. Ш ироко применяются здесь показанные на фото пассажирские прицепы с управляемыми от дышла передними колесами и пневматическими тормозами. У каждой автобусной линии есть свое постоянное, четко обозначенное посадочное место (фото 2) Шоссейные дороги Чехословакии отличаются чистотой и благоустроенностью: обочины настолько хорошо укреплены, что не размокают даже после многодневных дождей; второстепенные дороги на участках, прилегающих к основным дорогам, имеют твердое покрытие. Для повышения безопасности движения на закрытых поворотах дорог, а также на нерегулируемых перекрестках в городах устанавливаются выпуклые зеркала (диаметром 1 метр), позволяющие водителю убедиться в отсутствии встречного автомобиля (фото 3). Зеркала эти помещаются либо на столбах, как дорожные знаки, либо крепятся на кронштейнах к стенам домов. В городах Чехословакии, несмотря на значительное движение транспорта, мало регулировщиков. Часто практикуется ограждение тротуаров в узких и опасных местах, как, например, на центральной площади города Пльзень (фото 5). Дорожные знаки, как правило, стоят на шестах, на небольшой высоте (фото 4), что облегчает ориентировку водителей и пешеходов.Г.Клинковштейн.