1/УПЛГВ иервячнъв организацияхДОСААФПОДГОТОВЛЕНО 270 ВОДИТЕЛЕЙПОСЕЛКЕ Сельцо Брянской области есть училище механизации сельского хозяйства. Оно готовит трактористов-дизелистов широкого профиля. Наряду с учебными классами в училище имеется хорошо оборудованная ком ­ ната ДОСААФ . На стенах висят фотомонтажи, учебные плакаты, на столах — журналы и комплекты газет. По вечерам здесь собираются курсанты, которые в свободные часы изучают автомобиль и мотоцикл. Первичную организацию училища возглавляет комсомолец Иван Никулин. Два года тому назад, после демобилизации из армии, он поступил сюда работать мастером производственного обучения. С большим желанием взялся активист и за общественную работу вДОСААФ . Правда, на первых порах ему недоставало опыта: ведь нелегко руководить организацией, насчитывающей 250 членов Общества. Но постепенно эти трудности были преодолены. Вырос актив Нашлись и руководители кружков — бывшие воины Советской Армии. Новыми интересными делами наполнилась жизнь организации. По желанию членов ДОСААФ8 училище создали кружок по изучению автомобиля Члены кружка собственными силами за счет списанных узлов и агрегатов полностью оборудовали класс по автоделу. Был изготовлен стенд с двигателем внутреннего сгорания в разрезе и другие наглядные пособия. Построили также демонстрационный стол по изучению правил уличного движения. Для практического обучения руководство училища выделило автомобиль, а также инструктора-механика. Пользуясь вырезками из газет ижур ­ налов, кружковцы стали выпускать бюллетень — «Новое в автомобильной технике». В помощь изучающим автомобиль комитет ДОСААФ организовал показ учебных кинофильмов. Серьезную поддержку досаафовцам оказали партийная и комсомольская организации училища. В результате удалось подготовить значительное количество водителей автомобилей и мотоциклов. В 1955—1956 годах было обучено 220 шоферов третьего класса, а 50 человек получили права водителей мотоциклов. Часто в адрес первичной организации приходят письма. Пишут выпускники училища, находящиеся на целинных землях, в рядах Советской Армии. Они с благодарностью вспоминают о том, что вкружкеДОСААФ их научили управлять автомобилем и мотоциклом. Недавно состоялось отчетно-выборное собрание организации ДОСААФ училища. Уже в третий раз председателем комитета был избран т. Никулин, награжденный ЦК ДОСААФ СССР почетным нагрудным знаком «За активную работу».ГДЕ ПРАВИЛЬНО?ЗА ПОСЛЕДНЕЕ время из печати вышло несколько книг, посвященных устройству и эксплуатации мотоцикла Знакомясь с этичи книгами, невольно обращаешь внимание на то, как отдельные авторы по-разному разбирают вопросы Технического обслуживания. Например, М. Гинзоург и С. Павлов («Эксплуатация и ремонт мотоциклов», изд. 3-е) рекомендуют следующую систему обслуживания: перед выездом; после возвращения на место стоянки; один раз в неделю или примерно через 500 км пробега; после пробега каждых 1000 км. В другом пособии (Ф. Жигарев и С. Карзинкин «Мотоциклы») предлагается производить контрольный осмотр перед выездом и на коротких остановках в пути, ТО—1 после рабочего дня (выезда мотоцикла), ТО—2 после 1000 км пробега, ТО—3 после 2000 км пробега. В. Швайкоеский в «Учебнике начинающего мотоциклиста» советует проводить техническое обслуживание в таком порядке: ежеднэвный уход, куда включаетс я подготовка мотоцикла к выезду; контрольные осмотры на остановках и обслуживание после возвращения; ТО—1 для М — 72 чеоез 1000 км. для остальных .мотоциклов через 500—1000 км , ТО—2 для М—72 через 2000 км , для остальных — через 2000 — 3000 км . в зависимости от условий эксплуатации. Наконец, в инструкциях заводов-изго-товителей предусматривается: обкатка нового мотоцикла; подготовка к выезду, •чистка по возвращении на место стоянки; обслуживание после определенного пробега (от 150 до 10000 км); смазка и замена масла в механизмах мотоцикла по указаниям, изложенным в таблице и схеме смазки. Таким образом, существуют, по крайней мере, четыре системы обслуживания, которые, при наличии общих черт, все же значительно разнятся между собой. Какую же из них выбрать мотоциклисту?ПОРА НАЧАТЬ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙЗИМОЙ на дороге часто можно наблюдать, как возле остановившегося автомобиля с паяльной лампой в руках или, что еще хуже, разведя небольшой костер, трудится шофер. Это — в нарушение правил пожарной безопасности — водитель разогревает двигатель, используя все «подручные средства». Нередко и на улицах Москвы увидишь автомобилиста, который, измучившись вконец и «посадив» аккумуляторы, просит проезжающих мимо шоферов отбуксировать его машину. Да, запустить двигатель зимой нелегко Известно также, что наибольший износ его происходит именно при запуске в холодное врамя года. Однако у нас до сих пор почтч не применяются приспособления, облегчающие эту задачу водителя. Речь идет о бензиновых подогревателях, конструкция которых является довольно простой. Пора нашим заводам начать их серийное производство и включать в обязательный комплект принадлежностей каждого автомобиля. Следует использовать также и зарубежный опыт применения электрически* подогревателей. Например, в № 4 журнала «За рулем» была помещена заметка об использовании в Норвегии электрических подогревателей, поддерживающих температуру воды около 60°. Почему бы и нам не позаимствовать этот опыт? Ведь более 90 процентов индивидуальных владельцев автомобилей имеют холодные гаражи и поэтому почти лишены возможности эксплуатировать машину в зимнее время. Нет слов, подогреватели сыграли бы большую роль и пользовались бы огромным спросом у автомобилистов.К.Дементьев.В.Кондратьев.НУЖНЫ СРЕДСТВА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯВНАШЕЙ Новосибирской области распутица и гололед начинаются рано и продолжаются периодически с октября по апрель включительно. Нужно только представить себе, что приходится испытывать водителям, к о ­ гда движение сопровождается боко ­ выми заносами машины, когда колеса почти непрерывно скользят «юзом», а частое торможение увеличивает расход бензина на 25—30 процентов. В этих условиях автомобиль, не имеющий цепей противоскольжения, напоминает неподкованную лошадь. Если в ненастье но пути автомобилей встречаются даже неглубокие овраги или балки, водители стараются далеко объезжать их. При закладке кормов нередко приходится наблюдать, как автомобили не могут преодолеть последний десяток метров, остающийся до силосной ямы. В результате водители вынуждены сваливать ценный корм как попало. Подсчеты показывают, что свыше 20 процентов всех неполадок в эксплуатации автотранспорта вызывается тем,что автомобили не оборудованы соответствующими приспособлениями. Думаю, что этих примеров достаточно. Мы, водители Сибири, ж дем от Министерства автомобильной промышленности и других ведомств практической помощи в новом, 1957 году. Надо добиться, чтобы каждый автомобиль (с одной ведущей осью), отправляемый заводами к нам, а также в другие отдаленные районы, обязательно был бы снабжен приспособлениями противоскольжения. Следует быстрее внедрять в производство имеющиеся конструкции, позаботиться о том, чтобы в Сибирь поступало больше автомобилей с покрышками типа «Гигант» (с грунтозацепами), которые лучше приспособлены для работы в условиях низких температур. Не мешало бы применить у нас и торможение отработанным газом.Г. Мальцев, шофер 2-го класса. Ст. Коченево Новосибирской области.А. Хабаров* Пос. Сельцо Брянской области.10