КЕРАМИЧЕСКИЕ СЦЕПЛЕНИЯВЕДОМЫЕ диски сцепления с керамическими накладками выпущены недавно американской фирмой Лайп-Роллвей корпорейшн. По заявлениюфирмы , новые накладки по сравнению с обычными обладают значительно большей износостойкостью, выдерживают более высокие температурыи легче ремонтируются. Накладки располагаются по обе стороны диска икрепятся попарно одной заклепкой.УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕНЕДАВНО на заводах Солар Вольт Дистрибюторс начат выпуск усовершенствованных роторов для распределителей зажигания , которые обеспечивают лучшее воспламенение и сгорание рабочей смеси. Благодаря применению нового ротора в системе зажигания образуется как бы третья электрическая цепь (кроме первичной и вторичной), которая подготовляет рабочую смесь к воспламенению путем дополнительного искрообразования в цилиндрах во время подготовительных тактов. Ротор, кроме распределения по цилиндрам обычных воспламеняющих рабочую смесь искровых разрядов, посылает в цилиндры дополнительные искровые разряды небольшой силы, не способные воспламенять рабочую смесь, но повышающие ее способность к воспламенению путем ионизации смеси в зоне искрового промеж уткаи предварительного образования в ней катализирующих окисных элементов. Таким обра.том, в 8-цилиндровом двигателе одному «воспламеняющему» искровому разряду предшествует семь подготовительных разрядов в каждом цилиндре. В результате смесь не только легче воспламеняется, но и сгорает более равномерно и полно, что делает работу двигателя на малых оборотах более устойчивой, повышает приемистость и мощность двигателя, уменьшает вибрацию и облегчает пуск холодного двигателя.СИСТЕМЫЗАЖИГАНИЯВЦ ,БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ ДЛЯ МОТОРОЛЛЕРОВНЕДАВНО на выставке во Франкфуртена-Майне (ФРГ) впервые демонстрировались бескамериые шины для мотовелосипедов и мотороллеров. Особый интерес вызвала конструкция обоца колеса под бескамерную шину для мотороллера, разработанная немецкой ' колесной фирмой Альтенбургер совместно с известной фирмой автомобильных шин Континенталь. В этой конструкции обод выполнен двойным, что обеспечивает лучшую герметичность и стабильность шины. Шина укладывается на верхнюю часть двойного обода, а в нижней его части монтируются ниппели спиц.**.%»»* ,: is»» ^ f e ' X sifcl . 'ЯИь'''' ИищР* У x/^fjfjtSr '• :;' Bs^*'«»'..Новый ротор устанавливается вместо обычного и не требует никаких изменений 'в системе зажигания автомобиля. На рисунке показан вид ротора снизу. Белым изображены токопроводящие фигурные пластинки, выполненные фотохимическим методом на диэлектрическом диске и изолированные эпоксидной смолой. М. Коросташевский.ШИНЫ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО КАУЧУКАФИРМА «Эссо» выпустила недавно автомобильные шины, изготовленные полностью из синтетического каучука на бутиловом основании. До сих пор бутил использовался на американских шинных заводах лишь в производстве камер; покрышки же изготовлялись из синтетического каучукас присадкой натурального каучука. Проведенные испытания новых шин показали, что они обладают рядом преимуществ: невосприимчивы к химическому воздействию, имеют лучшие эксплуатационные качества, а также почти бесшумны даже при движении автомобиля на крутых поворотах. Одновременно у них выше и способность к торможению как на сухой, т аки на мокрой дороге. Большинство указанных качеств шин, изготовленных полностью из синтетического каучука, обусловливается тем , ч то получен новый бутиловый латекс, благодаря которому впервые появилась возможность достаточно прочно соединять каучук стканью шины.БЛОК ДВИГАТЕЛЯИЗ АЛЮМИНИЯОДНОЙ автомобильной фирмой произведены опыты изготовления блоков многоцилиндровых двигателей из алюминия вместо чугуна. Отливка производилась под давлением, в специальной машине. Подсчитано, что при серийном производстве алюминиевые блоки должны стоить на 10 проц. дешевле чугунных. Алюминиевый блок весит 19,7 кг, в то время, как вес чугунного блока тех же размеров превышает 79 кг. Экономия почти 60 кг веса определяется не только меньшим удельным весом алюминия, но и возможностью получения из этого металла более компактной конструкции, с уменьшенной толщиной стенок в блоке. Все 129 отверстий в блоке, изготовленном из алюминия, получаются уже при литье и требуют гораздо меньшей механической обработки. Благодаря высокой теплопроводности алюминия значительно упрощается и система охлаждения двигателя. В настоящее время проектируется изготовление восьмицилиндрового V-образного двигателя с алюминиевым блоком весом 33 кг. Практически, однако, считают, что серийное производство алюминиевых блоков может быть налажено не ранее, чем через 5 лет.НОВЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АВТОМОБИЛЬВ АНГЛИИ выпущен опытный образец газотурбинного автомобиля «Ровер», модель Т-3, который уже ко многом удовлетворяет требованиям нормальной эксплуатации. Газотурбинный двигатель с теплообменником развивает мощность НО л. е.; на пробег в 100 км он расходует 20 литров керосина. Автомобиль имеет привод на обе оси, задний мост типа Де-Дион и пластмассовый кузов. Максимальная скорость автомобиля — 164 км/час. '..'••' •••••>••:•-ШАМ:хШШШД ЛЯ АВТОМОБИЛЕЙИЗВЕСТНлЯ карбюраторная фирма Солекс создала специальный корректор для карбюраторов автомобилей. эксплуатируемых в горных условиях. Высотный корректор устанавливается непосредственно на место главного жиклераи состоит из маленькой барометрической коробки, которая регулирует сечение последнего с помощью иглы. По мере подъема автомобиля в гору (и сопутствующего увеличения разряженности воздуха) игла выравнивает состав горючей смеси, препятствуя ее обогащению. Благодаря этому расход топлива остается почти постоянным.