Еще более громоздким был автомобиль «Триплекс», подготовленный к рекордному заезду американцем Рэем Кичем. Аппарат весил 15 тонн и имел три двенадцатилитровых авиационных двигателя, общей мощностью до 10 000 л. с. Ни один рекордный заезд на этом «тяжеловесе», однако, не состоялся, так как ни разу не удалось заставить трио двигателей петь в унисон. И, наконец, несколько слов о машине Джона Кобба, на которой был установлен последний абсолютный рекорд скорости (634,4 км/час), не побитый по сей день. Машина эта имела два шестнадраза они выступали на автомобилях европейского производства. Пять абсолютных мировых рекордов принадлежат бельгийцам. Каждый заезд на побитие абсолютного мирового рекорда скорости на автомобиле связан, безусловно, с огромным риском. Однако история развития этого рекорда не знает пока ни одного случая тяжелой аварии. Гибель ряда выдающихся мировых рекордсменов (таких, как Сигрев, Кобб и др.) связана, главным образом, с их честолюбивыми стремлениями быть «королями скорости» не только на земле, но и наВ ОЗНАМЕНОВАНИЕ XVI Олимпийских игр в Мельбурне были проведены автомобильные соревнования, в которых приняли участие сильнейшие гонщики мира. Основным состязанием была шоссейно-кольцевая гонка на дистанции 160,9 км (100 миль), п роводившаяся на пятикилометровом кольце в Альбертп арке . Первый призвыиграл англичанин Стирлинг Мосс, п рошедший на трехлитровом автомобиле «Мазерати» всю дистанцию за 1 : 03.24,2 со средней скоростью 152,28 км/час. Вторым был французЖанБераитретьим — Кен Уортон.* * *РОЗЫГРЫШ первенства Европы по тур истским автомобилям на 1956 год зат янулся до декабря , когда было проведено последнее соревнование этого первенства — «Иберийское ралли» (в Испании). Победителями первенстваи чемпионами Европы оказалисьнемецкие спортсмены Вальтер Шок и Рольф Молль, шедшие на автомобиле «Мерседес-Бенц», тип 300-СЛ.* * *ДЛИВШЕЕСЯ втечение полутора лет следствие по делу окатастрофе 1955 года в Ле-Мане (во время которой погибло 80 человек и более 100 было ранено) п ривелоорганыфранцузской юстиции к выводу об отсутствии состава преступл ениявдействиях кого-либо из участников. К атастрофав Ле-Мане квалифи ­ цирована, к ак «стихийное бедствие». Следствие прекращено .* * * Гоночный автомобиль Джона Кобба (1947 г.).цатицилиндровых двигателя «Нэпир» с общим рабочим объемом цилиндров 24 л, развивавших мощность (каждый) 1450 л. с. Литровая мощность — 120 л. с./л, т. е. в 13 раз больше, чем у «Блитцен-Бенца». Колея передних колес (1,65 м) была сделана более чем на полметра шире колеи задних колес, чтобы обеспечить наибольшее приближение обтекаемого кузова к форме падающей капли. На этой машине Джон Кобб прошел 1 милю на рекордном участке Соленого озера в штате Юта (США) за 9,13 секунды. Среди 46 результатов, занесэнных в официальную таблицу абсолютных мировых рекордов скорости на автомобиле, 21 принадлежит английским гонщикам. Тринадцать раз обладателями абсолютного рекорда были французы и только 7 раз американцы, причем четыре воде. В 1930 году, при попытке установить мировой рекорд скорости на гоночной лодке, был смертельно ранен Сигрев. В 1952 году при подобных же обстоятельствах погиб Джон Кобб. Такая же участь постигла мировых рекордсменов Паркера, Томаса и Локхида. Заезды на побитие абсолютного рекорда скорости имеют, помимо спортивного интереса, еще и определенное экспериментальное значение. Правда, в данном случае речь идет не о непосредственной практической пользе, которую обычно извлекают конструкторы из скоростных испытаний автомобилей, классифицируемых по рабочим объемам цилиндров двигателей. Однако и работа над созданием сверхскоростных болидов дает богатый материал для решения многих важных проблем современной автомобильной техники. МЕЖДУ Миланским автомобильным клубом (Италия) и спортивной комисс ией автомобильного клуба США заключено соглашение об организациив конце июня 1957 года 500-мильных гонок на автодроме Монца по правилам подобных состязаний , п роводимых ежегодно в Индианополисе (США). А мериканский автоклуб пошлет на эти гонки 12 своих спортсменов. В 1958 году 12 лучших гонщиков Европы впервые примут учас тиевтрадиционных 500-мильных гонк ахв Индианополисе. «БОЛЬШОЙ приз Гватемалы» для спортивных автомобилей выиграл нем ецкий гонщик Липман на автомобиле «Мерседес-Бенц», т ип 300-СЛ. Он прошел трудную дистанцию со скоростью 125 км/час. ПОБЕДИТЕЛЕМ розыгрыша «Большого приза Орана» в классе нормальных сер ийных автомобилей оказалсяалжирец Хуго, шедший на автомобиле «Панар» с рабочим объемом двигателя 850 CM S . В ТРУДНЕЙШЕМ международном соревновании по мотокроссу — «Скандинавском кроссе» — победил швед Г. Иохансон, в ыступавший на мотоцикле «НВ» с рабочим объемом двиг ателя до 250 см 3 . Вторым был норвеж ец Нильсен, ш едшийна мотоцикле «БСА» с рабочим объемом двигателя до 500 см ' . В КОНЦЕ 1956 года на острове Корс ика состоялись первые международн ыесоревнования на регулярность движ ения , получившие название «Ралли десятитысяч поворотов». Из 43 стартов авшихэкипажейлишь 23 пришлик финишу.НОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ РЕКОРДЫПять новых международных рекордов в классе I (рабочий объем двигателя до 500 см1) побили на автодроме в Монце итальянские гонщики Катури, Польтроньери и Тиле, выступавшие на автомобиле «Абарт» с двигателем, построенным на базе известного итальянского серийного двигателя «Фиат-600». Принадлежавшие ранее немцам Брудесу, Рикеру и Шойфеле рекорды, установленные ка различных дистанциях на автомобиле «Ллойд», улучшены теперь следующим образом: 500 миль — со 141,26 км/час до 151 км/час; 1000 км — со 141,38 км/час до 148,4 нм/час; 1000 миль — со 141,74 КМ/час до 147,66 км/час; 6 часов — со 141,3 км/час до 150,1 км/час; 12 часов — со км/час. 141,5 км/час до 148 Ф $. $ На том же автодроме английские гонщики Бил Найт и Артур Оуэн установили следующие международные достижения в классе Е (от 1500 до 2000 см 1 ): 200 миль —211,91 км/час 500 км — 205,8 км/час 500 миль — 204,3 км/час 1000 км — 202,42 км/час 1 час — 217 км/час 3 часа — 207 км/час 6 часов — 202,3 км/час. Заезды были проведены на автомобиле «Купер» с двигателем «КовентриКлимакс» (рабочий объем цилиндров 1530 см>).* * *НАЧИНАЯ с 1957 года, к онструкторамспортивных автомобилей, в ышедшихнапервые места в гонках на 1000 миль по Италии (так наз . «Милле Миглня»), на 1000 километров по Нюрбургскому кольцу (ФРГ) и в 24-часовой гонке в Ле-Мане, будут присуждаться специа льные почетные призы . * Ф * ШВЕЙЦАРСКИЙ автомобильный клуб обратилсяв Спортивную комиссию ФЙА спредложениемо том, чтобы проводимые с 1957 года новые соревнования — «Европейское горное ралли» (см. «За ручем» >& 1) — проводились с зачетом личного первенства , а не по маркам автомобилей (первенства фирм).23