НОВЫЕ МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ НА МОТОЦИКЛАХДЕРЖАВШИЙСЯ с 1951 года мировой рекорд Герца в классе мотоциклов до 500 см 3 на дистанции 1 км со стартом с места (164,00 км/час) был побит недавно английским гонщиком Дикки Дале, показавшем на мотоцикле «МотоГуцци» скорость 164,08 км/час. В классе мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 350 см 3 Лоренцетти развил на той же дистанции со стартом с места (тоже на мотоцикле «Мото-Гуцци») скорость 148,20 км/час. Сорок семь мировых рекордов для мотоциклов 3с рабочим объемом двигателя до 100 см побили итальянские гонщики Санто Чичеои и Марио Карини, выступавшие на нотоцикле «Дукати». Среди других установлены рекорды на дистанциях 50 км (средняя скорость 164,44 км/час) и 1000 км (средняя скорость 154,55 км/час). Заезды были проведены на автодроме Монца. Мотоцикл, снабженный полуобтекателем, имеет двигатель, мощностью 12 л. с. при 9800 об/мин (степень сжатия 10 : 1 ) . Многие установленные Чичери и Карини рекорды превосходят результаты, достигнутые на мотоциклах следующих классов, На треке в Монтлери, близ Парижа, ф ранцузский гонщик Жан Мури установил два новых мировых рекорда в классе трехколесных мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 500 см 3 . Дистанцию 100 миль Мури преодолел со скоростью 176,64 км/час; в часовой гонке он прошел 176,1 км. Оба рекорда установлены на мотоцикле «БМВ». На автостраде близ Рима итальянский гоншик Францози прошел на мотоцикле «Бианчи» (рабочий объем цилиндров двигателей 175 см 3 ) 1 милю со стартом с места со скоростью 134 км/час, побив, таким образом, мировой рекорд Винклера (132 км/час), державшийся с 1935 года.НЕОФИЦИАЛЬНОЕ «ПЕРВЕНСТВО МИРА» АВТОМОБИЛЬНЫХ ФИРМ ФРАНЦУЗСКИЙ журнал «Аутомобилиа» опубликовал результаты произведенных им неофициальных подсчетов об успешных выступлениях спортсменов на различных автомобилях в минувшем сезоне. При подсчетах учитывались все без исключения гонки и соревнования на регулярность движения («ралли»), проведенные в 1956 году во всех странах по правилам ФИА. В результате подсчетов выяснилось, что «самыми победоносными автомобилями» 1956 года были автомобили немецкой фирмы «Порше», на которых спортсмены набрали в общей сложности 368 очков. На второе место вышли автомобили «Альфа-Ромео» (340), далее идут «Феррари» (256), «Мерседес Бенц» (221), «Фиат» (176), «Мазерати» (119), «Ягуар» (97), «Триумф» (54), «Оска» (50), «Астон-Мартин» (47), «Лянчиа» (43) и «Санбим» (43). Неофициальный подсчет очков производился по общепринятой в ФИА системе (за первое место — 8 очков, за второе — б ит . д.).СОВШВЕЙЦАРИЯ. По решению парламента здесь введены ограничения скорости для грузовиков. В населенных пунктах скорость автомобилей не должна превышать 50 км/час, а на автомобильных дорогах установлены следующие максимальные скорости: автобусов — 80 км/час, грузовых автомобилей — 70 км/час и грузовиков с прицепами — 60 км/час. ФРГ. В Рюссельсхейме закончена последняя очередь строительства крупнейшего в Европе автомобильного завода фирмы Опель. Производственные площади завода составляют 797 000 м ! . Проектная мощность — 1000 автомобилей в день. АНГЛИЯ. В новом проекте правил уличного движения имеется параграф , предусматривающий обязательный технический контроль всех автомобилей, в ыпущенных более 10 лет тому назад, независимо от того, в какой степени они эксплуатировались. Проведенная исследовательским институтом в Хендоне пробная проверка 6395 автомобилей, выпущенных до 1945 года, показала, что 97°/о из них имели технические неисправности, могущие привести к катастрофам. При проверке 3225 автомобилей производства 1953 года из каждых 100 машин в 77 были обнаружены неисправности. США. Журнал «Гумми» сообщает, что, по последним подсчетам специалистов, здесь уже около 60 проц. эксплуатируемых легковых автомобилей имеет беск амерные шины. Предполагается, что в ближайшие три года бескамерные шины полностью вытеснят на легковых автомобилях шины старого образца. ФРАНЦИЯ. Согласно новому правительственному распоряжению все эксплуатируемые во Франции автомобили и мотоциклы должны быть оборудованы двойным звуковым сигналом — один для подачи сигналов на улицах городов и населенных пунктов, другой, резкого тона, — для использования на автомобильных дорогах. ФРАНЦУЗСКИЙ союз туристов сообщает, что в 1955 году во Франции было выдано 579 597 удостоверений на право вождения. Из этого числа 48°/о удостоверений было выдано после первого экзамена, 38% — в результате вторичной сдачи и 14% — после третьей. За это же время 2250 водителей навсегда лишены прав, 16 9б4 — лишены их временно 10 086 водителей получили предупреждение. В 2211 случаях причиной наказания было вождение автомобиля в нетрезвом виде, а в 980 случаях — попытка скрыться от регулировщиков. БЕЛЬГИЯ. На основании международных соглашений бельгийская полиция вводит, начиная с 1957 года, систему сдачи экзаменов для лиц, желающих получить право вождения автомобилей. До последнего времени Бельгия была одной из немногих стран, в которых не существует специальных прав на вождение автомобилей. ПОПРАВКА В журнале «За рулем» № 9 по вине редакции неправильно заверстаны клише. Клише рисунка 1 (стр. 13) д олжно находиться на месте клише рисунка 4 (стр. 14) и наоборот.АМЕРИКАНСКИЕ ПРИЗЫ УВЕЗЕНЫ В ЕВРОПУ В результате розыгрыша на кольцевой трассе близ Нью-Йорка «Большого американского горного ралли» — единственного соревнования туристических автомобилей на длинные дистанции (2240 км), проводимого в США, — победителями оказались шведы, ф ранцузыи англичане (соответственно на автомобилях «СААБ», «PeHO-4CV» и «Ягуар»). Гонщики, выступавшие на американских автомобилях, не вошли даже в первую десятку победителей.На первой странице обложки: Перед выездам на тактические занятия (омотри очерк «Служба солдатская»). Фото Н. Боброва. На последней Соревнования на странице экономию обложки: горючего.Фото В. Д овгялло .ЗарубежныйчолорОТЧЕТ УДОВЛЕТВОРЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯЯ много читал о новых изобретениях в области автомобильной техники и решил применить их на своей машине. Первым делом я установил карбюратор, который гарантирует 25 процентов экономии топлива. Потом я ввернул специальные свечи, которые экономят 20 процентов топлива. К этому я добавил подогреватель впускного коллектора — еще 30 процентов экономии. Затем я установил автоматическую трансмиссию, обеспечивающую экономию 35 процентов топлива и, наконец, приобрел новый тип шин, которые сберегают еще 15 процентов бензина. Теперь, экономя 125 процентов топлива, я останавливаюсь через каждые 50 миль, чтобы спустить бензин переполнения. из бака, во избежание его Джон Бартович.(„ПопюларСайенс")Редакционная коллегия: Б. И. К УЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. В ИНОГРАДОВ , А. В. Д ЕРЮГИН , Ю. А. Д ОЛМАТОВСКИЙ , Г. В. З ИМЕЛЕВ , А. В. К АРЯГИН , Ю. А. К ЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д . М АЙБОРОДА , В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. С ОКОЛОВ , Н. В. С ТРАХОВ , А. Т. Т АРАНОВ » Корректор Н. И. Х айло . Адрес редакции: Москва. И-92. Сретенка, 26/1, тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются.Сдано в набор ЮЛ. 57. Бум. 6 0 \ 9 2 / 8 1.75 бум. л. — 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л.-+- 1 вклейка. Подп. к печ. 25.11.57. Г-33088. Тир. 60.000 экз. Цена номера с приложением 3 руб. З ак . 19. 1-я типография имени С. К Тимошенко Управления Военного Издательства Министерства Обороны Союза ССР Москва, К-6, проезд Скворцова-Степанова, дом 3. О бложкаи вкладка отпечатаны в 3-й типографии Главполиграфпрома «Красный Пролетарий».