В странах народной демократиилишьиПУТЕШЕСТВУЯ не так давно по Германской Демократической Республине, я обратил внимание на некоторые мелкие технические усовершенствования, которые, думается, могут представить определенный интерес и для советских автомобилистов. Хорошо известно, что летом в вечернее и ночное время досадные неприятности причиняют водителям всевозможные насекомые — ж учки , бабочки и др., летящие навстречу движущемуся автомобилю. При долгой езде ветровое стекло оказывается настолько сильно покрыто насекомыми, разбившимися о его поверхность, что приходится периодически останавливать автомобиль для протирания стекла. Точно также приходится делать И зимой при сильных снегопадах. Чтобы устранить эти помехи, на боль-* шинстве автомобилей в ГДР применяются специальные защитные козырьки из прозрачного оргстекла. Устанавливаются они на крышке капота в 65 см от ветрового стекла. При движении автомобиля направление встречного потока воздуха, благодаря особому профилю козырька, изменяется, и увлекаемые воздухом насекомые проносятся над крышей автомобиля. Устройство козырька показано на Лото. При некоторых навыках он мож ет быть изготовлен собственными силами. По форме козырек похож на крылья бабочни в полураскрытом состоянии. Место стыка крыльев и сами крылья имеют параболическую форму, которая и обусловливает изменение направления встречного воздушного потока. Крепление козырьков осуществляется с помощью винта и двух скобок на металлической планке, проходящей по средней части капота от ветрового стекла к радиатору. Следовательно, укрепить такой козырек на автомобиле «Москвич» не представляет трудности. У автомобиля «Победа», не имеющего средней планки, для установки козырька потребуется сделать специальный подпятник, конструкция и форма которого может быть различной. Два типа несложных и удобных конструкций подпятников показаны на рисунке. Подпятник типа А крепится к крышке при помощи одного пятимиллиметрового болтика. Трехгранный запил позволяет плотно притянуть подпятник к крышке капота и вместе с этим жестко фиксирует его положение, ограничивая вращение вокруг собственной оси. Козырек легко вставляется одновременно со скобками в разрез подпятника. Подобная конструкция дает возможность просто и быстро устанавливать и снимать козырек с капота. Второй тип козырька (Б) конструктивно хорош, однако преимущество его заключается в том, что он устраняет необходимость сверлить отверстие для винта в крышке капота. Козырек представляет собой дюралюминиевый уголок ( 1 0X10 м, длиной 450 мм), на одном конце которого сделана скоба. Уголок укрепляется на крышке капота с помощью скобы путем поджатия ее к внутренней поверхности крышки двумя шестимиллиметровыми винтами. Эти козырьки рекомендуются фирмой для использования также на мотоциклах, причем не только с целью защиты от насекомых и пыли, но и для уменьшения силы встречного воздушного потока. Привлекло мое внимание в ГДР и то, что у некоторых автомобилей на переднем и заднем крыльях, с правой стороны в нижней их части, установлены металлические прутки толщиной 4 — 5 мм и длиной 25 — 3 0 см. Они сделаны для того, чтобы водители, особенно начинающие, подъезжая к тротуару, не портили колпаков и покрышек. При приближении автомобиля к тротуару головка прутка касается края: тротуара, и водитель, услышав «царапающий» звук, останавливается. Крылья автомобиля служат своеобразным резонатором, благодаря чему слабый звук трения головки о край тро ­ туара становится хорошо слышным. внутри кузова. Устройство поводков весьма несложно. изготовление их доступно каждому автомобилисту. Они крепятся на1 крыльях с помощью небольших зажи ­ мов — струбцин. Для ухода за стеклами немецкие автомобилисты пользуются простым и практически очень удобным скребком. ЭТО эбонитовый и деревянный корпус, в котором закреплены две губки — одна из оргстекла, другая — из резины. Проводя с легким нажимом резиновой губкой по влажной или загрязненной поверхности оконного стекла, можно быстро его очистить. Второй стороной скребка удобно счищать снег и наледь. В заключение хотелось бы пожелать, чтобы наша промышленность занялась изготовлением приспособлений, подобных описанным, а также целого ряда других «мелочей», Которые в значительной мере облегчают уход за автомобилем.М. Шипалов, кандидат технических наук.НОВЫЕ ПРАВИЛА УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГДРС 1 ЯНВАРЯ 1957 года в Германской Демократической Республике введены в действие новые правила уличного движ ения , содержащие ряд принципиально новых положений. К числу их относятся, прежде всего, нововведения, регламентирующие ответственность всех участников движения. максимальную скорость движения, преимущественное право проезда, н аказания за управление автомобилем в нетрезвом виде и др. В первом параграфе правил четко сформулировано требование о том. что каждый участник движения — будь то водитель автомобиля, велосипедист или пешеход — обязан знать правила уличного движения. Далее в новых правилах устанавливается вполне определенный диапазон действия предупредительных и запрещающих знаков. Они действительны от места своего расположения до ближайшего перекрестка улиц или дорог. Допустимые правилами максимальные скорости движения автомобилей значительно возросли. Так, при движении по улицам населенных пунктов скорость автомобиля не должна превышать 50 км/час (при наличии сквозной дороги — 60 кмчас ) ! -За пределами населенных пунктов допускается скорость автомобилей до 90 км/час, а на автострадах — до 100 км/час. Т акже решена вызывавшая много споров , проблема преимущественного права проезда автомобилей при движении на перекрестках. Правилами устанавливаются два | принципиально важных положения: а) При движении по дорогам и ули1цам равного значения преимущественное право Проезда через перекресток имеет автомобиль, идущий справа. т б) Автомобиль, д вижущийся по магистральной улице или дороге, имеет преимущественное право проезда перед автомобилем, движущимся по второстепенной улице. И, наконец,, правила предусматривают серьезные штрафыинаказания , вплоть до тюремного заключения, з а управление автомобилем в нетрезвом виде. До введения- этих'; правил абсолютногр foaпрещения потребления алкогольных напитков для ' с идящих за рулем водителей в ГДР не было. ! •( • . :SSbУстройство ветрового козырька и подпятников для его крепления на автомобиле.16