УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ Трогание с места (старт). Умение трогаться с места является важным элементом подготовки начинающего автомобилиста. Задача состоит в том, чтобы вовремя запустить двигатель и, не заглушая его, отъехать от линии старта, двигаясь по направлению к следующему препятствию. За каждый новый пуск двигателя участник штрафуется. Остановка двигателя допускается до трех раз, после чего участник снимается с соревнования. Проезд по нолейному мосту. Цель упражнения: овладение навыками точного управления автомобилем при ограниченной колее. Для этого на выбранной площадке укладывают параллельно друг другу две доски длиной 5 м, шириной 350 мм и толщиной 40 — 50 мм каждая. Чтобы доски не расходились, их скрепляют поперечными планками. Расстояние между досками должно соответствовать ширине колеи автомобиля минус ширина доски. Водитель обязан проехать по мосту так, чтобы ни одно колесо автомобиля не сошло с досок. За невыполнение упражнения начисляются штрафные очки. Проезд через тоннельные ворота. Цель упражнения — развить глазомер, научить выбирать точное направление движения в условиях проезда с ограниченной шириной. Для выполнения этого упражнения на площадке по пути следования автомобиля устанавливают две пары металлических стоек. К стойкам, с учетом высоты широной части кузова автомобиля, крепятся на шарнирах ограничители, сделанные из металлических трубок или толстой проволоки длиной 0,5 м, на концы которых надеваются резиновые наконечники, чтобы не поцарапать кузов. Стойки с ограничителями, обозначающие ворота, ставятся на расстоянии, равном базе автомобиля, ширина проезда равна ширине кузова автомобиля плюс 200 мм. Водитель должен проехать через ворота между ограничителями так, чтобы не задеть их, иначе начисляются штрафные очки. Проезд «змейкой». Упражнение приучает технически правильно производить повороты автомобиля, под различными углами, соразмеряя при этом скорость и направление движения. Фигура упражнения ограничивается восемью флажками или деревянными столбиками, установленными на соответствующих расстояниях друг от друга (для автомобилей типа «Москвич» — 5700 мм, «Победа» — 6300 мм, ГАЗ-ММ — 7200 мм, ГАЗ-51 — 7700 мм). Водитель должен объехать каждый из флажков, не задев их. За каждый поваленный флажок начисляется штраф.юныхВ. Ю.Березкин, Плотников,почетный судья всесоюзной категории.директор Московского городского клуба юных автомобилистовТЫСЯЧИ юношей и девушек — учащихся старших классов средних школ столицы — изучают устройство автомобиля и овладевают его управлением. Одни это делают на занятиях практикума по машиноведению, другие — в автомобильных кружках домов пионеров, в Московском городском клубе юных автомобилистов Мосгороно. Но независимо от того, где они учатся, все они хотят в дальнейшем совершенствовать технику вождения, участвовать в туристических поездках на автомобиле и даже выступать в различных соревнованиях. Городской клуб юных автомобилистов стремится удовлетворить запросы ребят и, наряду с различными туристскими поездками, проводит интересные спортивные мероприятия. Так, например, два раза в год (летом и зимой) организуются лично-командные соревнования школьников по фигурному вождению автомобиля и мотоцикла. Эти соревнования складываются из выполнения ряда упражнений. Каждое из них имеет прикладное значение и предназначено для проверки глазомера, навыков быстрого и четкого маневрирования машиной, способности чувствовать малые расстояния. Участие в соревнованиях способствует лучшему усвоению приемов вождения машины, необходимых каждому водителю.КОЛСЙНУН ToHEIIbllblt МОСТ новотл1 1^йЦ|имедгК •Л' •N.•,'"•"4^Организация соревнований не требует больших затрат и специального оборудования. Их можно проводить летом и зимой на любом стадионе, городской площади, на поляне ив парке. Соревнования представляют собой увлекательное зрелище, вызывают большой интерес у участников и всегда собирают много зрителей, особенно молодежи. Задача соревнующихся заключается в том, чтобы выполнить все упражнения, предусмотренные положением. За допущенные ошибки записываются штрафные очки (обычно, 5 или 10), которые при подведении общих итогов вычитаются из общей суммы зачетных очков (100). Время прохождения полосы (трассы) упражнений не влияет на результаты. Оценка производится по качеству выполнения. Победителями становятся те, которые набрали наибольшее количество зачетных очков. В лично-командных соревнованиях результаты засчитываются одновременно наждому участнику и команде в целом. Каждая команда комплектуется из трех юношей и двух девушек. Если в команде отсутствуют девушки, то ей записывается 20 штрафных очков. На соревнованиях юных автомобилистов разрешается вести один и тот же автомобиль нескольким участникам. При этом в кабине находится инструктор, хотя пользоваться его советами не разрешается. Автомобиль оборудуется вторыми педалнми тормоза и сцепления (для инструктора). Ниже приводится краткое описание примерных упражнений, включаемых в соревнования, проводимые Московским городским клубом юных автомобилистов.:ips| :-s--H\-./-•xv'-w'&.VС лева : Схема расположения фигур для соревнований на автомобилях трех марок (с движением в одну сторону). С права : Автомобиль проезжает по колейному мосту.8