ЖИДКОСТНЫЙСТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬТЕНДЕНЦИИРАЗВИТИЯ КОНСТРУКЦИИ АМЕРИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ тивы. Соотношение хода поршня и диаметра цилиндра станет в подавляющем большинстве конструкций равным единице или меньше единицы (короткоходные двигатели). В ближайшие пять лет, утверждает журнал, следует ожидать широкого распространения системы непосредственного впрыска бензина в цилиндры двигателя, так как необходимое для этого оборудование все более приближается по стоимости изготовления к обычной системе питания. Наддув, однако, все еще продолжающий оставаться чересчур дорогим средством повышения мощности, даже через 5 лет будет применяться лишь на спортивных автомобилях.В ОДНОМ из последних номеров американского журнала Общества автомобильных инженеров опубликованы некоторые предположения о развитии конструкций автомобильных двигателей в ближайшие 5—6 лет. Характерная для настоящего периода «погоня за лошадиными силами» будет, по мнению журнала, продолжаться, причем средний прирост мощности двигателей составит не менее 25 процентов, степень сжатия двигателей повысится до 10 : 1 и даже 12 : 1; по-прежнему конструкторы будут, видимо, отдавать предпочтение восьмицилиндровым V-образным двигателям, хотя шестицилиндрОЕые V-образные двигатели также имеют большие перспек-КАЖДОМУ автомобилисту не раз приходилось в своей практике сетовать на работу стеклоочистителей. Даже если «дворник» хорошо работает, он беспомощен против мелкой пыли, мошкары. наледи и т. п Тем больший интерес представляют собой приспособления для мойки стекол, устанавливаемые в последнее время на ряде автомобилей, в том числе и на советских (ГАЗ-М72). Один немецкий автолюбитель запатентовал недавно простую установку, обеспечивающую полуавтоматическую мойку переднего ветрового стекла на ходу автомобиля. Установка эта состоит из насоса с приводом от специальной педали, небольшого водяного бачка (выполненного в виде пластмассового мешочка) и двойного распылительного сопла, устанавливаемого в середине капота перед ветровым стеклом. Соединение насоса с бачком и бачка с соплом осуществляется обычными шлангами.НЕВЫГОРАЮЩИЕ ЗАПАЛЬНЫЕ СВЕЧИ КАК ИЗВЕСТНО, электроды запальных свечей подвержены сильному воздействию тепловых, химических и электрических процессов. Происходящее в связи с этим выгорание приводит к увеличению зазора между электродами и, следовательно, к уменьшению мощности запала, а нередко ик повреждению изолирующих частей свечи (так как при увеличении расстояния между электродами, т. е. сопротивления среды, повышается напряжение тока). Английская фирма «Чемпион» начала выпуск запальных свечей новой конструкции («Пауэрфайр»), электроды которых изготовляются из специального материала, почти не подвергающегося влиянию процессов, происходящих в момент воспламенения рабочей смеси. Благодаря этому в течение всего срока использования свечей зазор между электродами не изменяется, что обеспечивает постоянную максимальную силу запала рабочей смеси. Применение электродов типа «Пауэрфайр» сулит не только уменьшение расходов на ремонт и смену свечей, но и значительное снижение эксплуатационного расхода топлива, улучшение запуска двигателя, увеличение срока службы всего электрооборудования и т. д. Во время движения автомобиля водитель может, не снимая рук с руля, привести в действие моечную установку, нажав ногой на приводную педаль насоса. Вода поступает в сопло до тех пор, пока нога не будет снята с педали. Содержимого бачка достаточно для проведения 40—50 моек стекла. Патент на новый стеклоочиститель приобретен одной из западногерманских фирм, начавшей массовый выпуск таких установок, которые легко монтируются на любой автомобиль. НЕКОРРОДИРУШЩИЕ КОЛОДКИ ТОРМОЗОВ ПРИ длительных стоянках автомобиля. особенно после мойки его или преодоления водных преград, рабочие поверхности тормозов, как известно, покрываются ржавчиной и теряют свои фрикционные свойства. Фирме «Энергит» (Австрия) удалось, в результате длительных экспериментов, устранить этот недостаток. Она разработала способ массового изготовления колодок, не подвергающихся корродированию. Последнее достигается присадкой, в количестве десятых долей процента, нового химиката, состав которого является секретом фирмы. Присадка не оказывает никакого отрицательного влияния на общую техническую характеристику тормозов и даже несколько улучшает условия работы внутренних поверхностей тормозного барабана. Как показали всесторонние испытания, новые некорродирующие колодки обеспечивают более надежную работу тормозов, в частности предотвращают ослабление тормозного эффекта, наблюдаемое обычно при первых торможениях. Почти полностью устраняется также и «прилипание» тормозов, происходящее, как правило, после длительной стоянки автомобиля с включенными тормозами.„ФАРА КРУГОВОГО ОСВЕЩЕНИЯ" НА НЕКОТОРЫХ европейских моделях автомобилей выпуска 1957 г. устанавливается дополнительный прибор, так называемая «фара кругового освещения». Эта новинка в электрооборудовании заслуживает внимания, поскольку прибор прост и может быть смонтирован на любой обычной фаре автомобиля или мотоцикла. «Фара кругового освещения» состоит из овального зеркала высотой 80 — 100 мм, которое вращается в скобе, выполненной из прозрачной пластмассы. Скоба крепится под фарой так, чтобы зеркало было расположено строго вертикально по отношению к световой оси фары. Привод зеркала осуществляется с помощью боуденовского троса, связанного с рукояткой в кабине водителя. При поворачивании зеркала часть центрального пучка света основной фары отклоняется и рассеивается по сторонам, обеспечивая почти круговое освещение справа и слева впереди автомобиля (до 150° на каждую фару, соответственно углу поворота). Зтим достигается лучшее освещение полотна дороги в ширину, почти без снижения дальности действия фар. Следует отметить, что при обгоне и встречном движении прибор не увеличивает ослепляющего эффекта. Важно также, что он может частично выполнить функции искателя, а также, при необходимости, направлять свет фары в сторону поворота дороги (на кривых) или даже назад.«Фары кругового освещения»: справа — автомобильная, слева — мотоциклетная.АНГЛИЙСКИЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НОВЫЙ английский гоночный автомобиль «Лотус», сконструированный в соответствии с гоночной формулой II, имеет четырехцилиндровый двигатель 1с рабочим объемом цилиндров 1475 см . Двигатель развивает мощность 143 л. с. при 7000 об/мин. Общий вес автомобиля — около 300 кг (т. е. удельный вес составляет всего 2,08 кг/л. с ) .20