лере «Хаббу». Она состоит из клиновидного ремня, раздвижных шкивов и центробежного устройства. Вначале, при пуске двигателя, как видно из рис. 5, ремень на правом шкиве расположен по минимальной окружности, а на левом шкиве — по максимальной окружности. Следовательно, в этот момент происходит передача усилия с максимальным передаточным числом.беюабак ДвигательЕ НЕМЕЦКИЕ МОТ„Майко-суперспорт 175"ФИРМА «МАИКО» (ФРГ) выпустила новый спортивный мотоцикл «Майко-175Суперспорт», двухтактный двигатель которого (с возвратной продувкой) отличается весьма высокими показате3 лями. Имея объем цилиндра 174 см (ход поршня 59,5 мм, диаметр цилиндра 61 мм), он развивает мощность свыше 15 л. с. (при 6000 об/мин) и обеспечивает максимальную скорость мотоцикла до 120 км/час. Двигатель выполнен с широкими ребрами охлаждения; степень сжатия — 8,9. Мотоцикл имеет трубчатую раму, четырехступенчатую коробку передач с ножным переключением, легкометаллические тормозные барабаны (диаметр 160 мм) и маятниковую подвеску с гидравлическими амортизаторами. Его габаритная длина — 2000 мм, дорожный просвет — 130 мм. вес — 120 кг. Конструкция этого мотоцикла рассматривается в кругах специалистов ФРГ как большой шаг вперед в развитии техники мотоциклостроения. Особо отмечается, что есть реальные возможности дальнейшего повышения мощности двигателя без увеличения литража.щшЧороШ переда* Задняя цепная передачеРис. 4. Цепная передача. С ростом оборотов центробежное устройство сожмет диски правого шкива и клиновидный ремень займет положение по окружности с большим диаметром, а на левом шкиве наоборот. Таким образом, понижается передаточное число и повышается скорость. Расположение и принцип действия рычагов сцепления, тормозов, вращающихся рукояток привода, дроссельных золотников и т. д. у мотороллеров по существу аналогичны мотоциклетным. Электрооборудование. Особенность его заключается в том, что на мотороллерах чаще всего устанавливается маховичное магдино (магнето и генератор, объединенные в одном агрегате), а также генераторы переменного тока. Для пуска двигателей, помимо обычных мотоциклетных пусковых механизмов, часто применяются электростартеры и диностартеры. Диностартер представляет собой агрегат, который вырабатывает электрический ток, работая как генератор, а при пуске двигателя используется как электростартер.НСУ-Макси 175>УСПЕХ легких мотоциклов (до 175 см1) в ряде международных соревнований 1956 года побудил немецкую фирму НСУ также выпустить свою новую модель мотоцикла с рабочим объемом двигателя 174 см 3 . Эта машина, получившая наименование «Макси», создана, в основном, на базе широко известного мотоцикла НСУ-Макс. Двигатель развивает довольно высокую для своего литража (ход поршня 58 мм, диаметр цилиндра 62 мм) мощность — 12.5 л. с. Степень сжатия 8 : 1 . Многодисковое сухое сцепление, четырехступенчатая коробка передач, полностью закрытая в картере приводная цепь, трубчатая рама, рычажная подвеска передних и задних колес (с гидравлическими амортизаторами на заднем), оребренные полноступичные тормоза — все это характеризует конструктивную близость новой машины к основным моделям НСУ. По данным фирмы, максимальная скорость машины — 110 км/час, расход топлива составляет 2,6 литра на 100 км пробега. Емкость топливного бака — 10,8 л, масляного — 1,2 л. При полной заправке мотоцикл весит 124 кг.„Прогресс-200"ЗАПАДНОГЕРМАНСКАЯ фирма «Прогресс» выпустила к началу 1957 г. новую модель мотороллера «Штрольх», в конструкции которой явно видны тенденции «возвращения» к мотоциклу. Так, прежде всего, колеса этого мотороллера не уступают по размерам обычным мотоциклетным, что, в сочетании с рычажной подвеской их (на длиноплечих качающихся рычагах с амортизаторами) значительно повышает устойчивость машины при больших скоростях и обеспечивает хорошие ездовые качества не только на улице и шоссе, но и на проселке. Значительно изменен общий вид машины. Мотороллеру приданы более динамические, спортивные формы, хотя расстояние между осями и общая его длина не увеличились. Бензобак, емкость которого возросла до 14 л, перенесен ближе к середине. Много внимания уделено также эластичной подвеске двигателя, выполненной на трех резиновых подушках, т. е. подобно тому, как это делают на автомобилях. Приводы управления газом, сцеплением и ручным тормозом смонтированы на руле. Педаль тормоза и две педали переключателя передач (одна из них — заднего хода) расположены в нижней части передне! о щитка. Для предохранения щитка от царапин и лучшей фиксации положения ног предусмотрен рифленый резиновый коврик. Таким образом новая машина сочетает в себе ряд достоинств, присущих как мотоциклам, так и мотороллерам. При полностью сохранившихся типичных удобствах мотороллера (наличие переднего щитка, удобная посадка и т. д.) она легко развивает скорость до 100 км/час, отличается хорошей приемистостью и быстрым разгоном, высокой проходимостью не только по бездорожью. но даже, как показали испытания, по снежной целине. На мотороллере установлен короткоходный двигатель3 с рабочим объемом цилиндра 200 см (ход поршня 58 мм, диаметр цилиндра 65 мм), развивающий мощность в 10,2 л. с. при 5250 об/мин. Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; степень сжатия — 6,3. Максимальный крутящий момент достигается при 3500 об/мин и равен 1.55 кгм. На 100 км пробега двигатель расходует 2.3 л топлива. Коробка передач — четырехступенчатая с ножным переключением. сцепление — четырехдисковое: тормоза — полноступичные диаметром 150 мм. Общая длина мотороллера — 2150 мм, ширина — 650 мм, высота — 1050 мм; расстояние между осями колес—1400 мм, дорожный просвет — 190 мм. Вес мотороллера — 150 кг.Рис. 5. Автоматическое переключение передач на мотороллере «Хаббу». В заключение следует подчеркнуть, что удачная общая компоновка мотороллеров позволяет широко использовать их для разных целей. С помощью специального прицепа, например, мотороллер способен перевозить до 200—500 кг груза. Скоро на наших дорогах, на улицах городов и сел появятся отечественные мотороллеры — «Вятка-150», «Тула-200», и тогда советские люди смогут по достоинству оиенить этот новый, простой и удобный вид транспорта.15