НАГРАДЫ ЗА ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУДотряд работников авто•* транспорта — свыше тысячи человек — н агражден орденами и медалями за успехи , д остигнутыев освоен иицелинныхизалежных земель, а также за перевозку зерна и других сельскохозяйственных продуктов урож ая 1956 г. В ысоких наград удостоены многие шоферы Алтайского , Красноярс кого , Ставропольского краев, Омской, Челябинской, Новосибирской, Тюменской, К урганской , Саратовской, Ч каловскойи других областей Российской Федерац ии , К азахской ССР и Среднеазиатских республик Одними из первыхв нашей стране завершили уборкуи сдачу хлеба труже ­ н ики Ставропольского края . И в этом — немалая заслугаавтотранспортников . По инициативе шофера Ипатовской автор оты А. Ф Курочкинав автохозяйствах края развернулось соревнование за скоростнуюдоставку зерна на заготови ­ тельные пункты . А. Ф . К урочкин , показ авший образцы труда на вывозке урожая, награжден орденом Трудового Красного Знамени . Всего же ордена и медали получили 14 шоферов Ставропольщины. Многие шоферы Саратовской области водили автомобили и автопоезда с зерном по часовым графикам . Труд 35 из них отмечек правительственными наградами. Особенно высокие достижения имел шофер И. А. В авилин , в ывезший на заготовительныепункты за 65 дней 1830 тонн зерна. Он награжден орденом Трудового КрасногоЗнамени . Отлично потрудились на перевозках хлеба шоферы Н. Н. Копылов и А. В. Щ ербаков (Новоузенская авторота), Н. В. Власов (Энгельсская автоколонна № 40), награж денные орденом «Знак почета». Б огатыйурожай был выращенв прошлом году на целинных землях Урала иСибири . В одной только Чкаловской области около 200 автотранспортников получили высокие награды . Орденом Трудового Красного Знамени награждены шоферы П. П. Б урцев , В. Т. Ващенк о , Г. Я. К арташеви др. Удостоены также наград 33 шофера, п риезжавшихвЧкаловскую область из других областей страны для помощи в перевозке зерна. Вся наша страна восхищалась славными трудовыми подвигами алтайских хлеборобов. Внесли свой вклад в дело уборкиурожаясцелинных земель Алтая ишоферы . Большая группа их получила высшуюправительственную награду — орден Ленина , в том числе A. М. Истомин из Колыванской, B. Ф. Лисненко из Родинской, П. П. Павлюк из Завьяловской, В. И. П рокопишин из Михайловскойи П. Г. С кидоненко из Благовещенской авторот. Т акой же награды удостоен шофер Дробышевской автороты Омского автотреста Н. Л ункин . Всего жев этом тресте награждено более 80 человек. В Новосибирском автотресте орденами Трудового Красного Знамени наг раждены шоферы П. В. Ш ульц (Масл янинская авторота), Я. К. Л едовских (Кочновская авторота), В. П. Прибора (Красноозерская авторота) и др . Правительственными наградами отмечены трудовые подвиги 43 работников Главмосавтотранса, обеспечивших перевозкувсевозможныхгрузов на жи ­ лые икультурно - б ытовые строительные объектыстолицы . Среди них орденом Ленина награждены шофер 2-й автобазы мастер вождения автопоездов В. И. Н икитин ; шофер 1-й автобазы, одним из первыхзавершивший пробег на автомобиле ЗИЛ-150 в 500 тыс . к м без капитального ремонта, В. Ф . Берез ин ; шофер 5-й автобазы, инициатор соревнования за комплекснуюэнономию В. Я. Неровное. П ринимаявысокиенаграды , водители дают слово умножитьв 1957 г. свои успехивтруде , обеспечить своевременную и бесперебойную доставку грузов народному хозяйству .К ЛАЗДИЮ РОДИОНОВУ нередко спрашивают: — В ы , наверно, любите ездить на больших скоростях? В ответ Клавдия Васильевна обычно улыбается:С ОЛЬШОй IJ:::;:>::V!'...Издалека слышен резкий тревожн ыйзвуксирены , и тотчас вдоль всей улицызагораютсяжелтыеогни светофоров. Где-то ждут врача, с кем-то случилось несчастье, — м инута промедления иногда можетстоитьжизни . Молочно-белый автомобиль ЗИС-110 с опознавательным знаком красного креста мчится по притихшейв этот мигмаги ­ страли. В январе Клавдия Васильевна отметила своеобразный юбилей — 20 лет за рулем «Скорой помощи » . Двадцать лет назад она, молодая фрезеровщица , пос тупила без отрыва от производства на курсы шоферов ивскоре получила вод ительские права. Это были годы , к огдатысячи советс кихдевушекиженщин по призыву Осоавиахима овладевали оборонными специальностями . Ей полюбилась интересная профессия шофера, и это стало делом всей ее жизни . Она наездила по улицамМосквыужесвыше 400 000 км . Особенно трудно было работать во время войны . Порой приходилось вод итьмашину под бомбежкой , по затемненным улицам с потушенными фар ами , не знатьотдыха по нескольку суток подряд. В память об этихнапря ­ ж енныхднях Клавдия Васильевна хран ит медаль «За оборону Москвы » . М ашина Родионовой всегда в полной исправности . В любой момент она готова срочно выехать по вызову.— Ну, для кого быстрая езда — т олько развлечение, а у меня это — п рофессия . Порой и хотела бы потише, да нельзя! А ННАШЕВЧЕНКО работает сменным мастером крутильного цеха Дарницкогошелковогокомбината . А по вечерам ее часто можно видеть вгараже , где она, склонившись над своим К-55С, готовится к очередным соревнованиям . Спортивная биография Анны коротка. Права на вождение мотоцикла она поМ АРГАРИТА ОСАДЧЕНКО, к ак заботл ивый врач, с клонилась над двигателем, внимательно прислушиваяськ работе его «сердца». У же много часов подряд ни на минуту не стихает четк ийровный гул — и дутиспытания «на износ » . Здесь, в лаборатории двигателей МЗМА, ведется сложнаяикропот ­ ливая проверкаагрегата . Но не толькокконтролю сводится роль испытателя . Б ольшую исследоват ельскую работу провела Осадченко в тот период, к огда завод приступилквыпуску автомобиля «Москвич-402». Под ее руководствомв лаборатории былиосуществленысборкаи стендовые испытания по доводке первых образцов новых двигателей. Затем Осадченко установила связь с автобазами и владельцами « М осквичей » , выясняла при ­ ч ины отдельных недостатков, которые обнаруживалисьв процессе повседневной эксплуатациидвигателей . По ее зам ечаниям эти дефекты устранялисьвсерийном производстве. Сейчас на МЗМА особенно горячая пора. Весь коллектив занят решением ответственной задачи — внедрить в кор откиесроки более эффективные верхн еклапанныедвигатели . Свой вклад в это важное дело вносит истарший инж енер - и спытательМаргарита Осадченко.лучила в Чарджоуском автомотоклубе, будучи студенткой Ташкентского текс тильноготехникума . Но до регуляр ­ н ыхзанятийспортом тогда не дошло. Потом уже , работая на комбинате , Шевченко по-настоящему увлеклась мотоц иклом . В Киевском автомотоклубе, к уда она пришла , ее встретил дружный колл ективспортсменов . А ня много трени ­ ровалась, изучала технину . Лето 1951 года стало памятным для молодой спортсменки . Она впервые при ­ няла участие вшоссейныхгонках на первенство города и заняла третье место. Это был успех . Ей присвоили 3-й спортивный разряд. А через три месяца, во время розыгрыша лично-командного первенства Украины , она стала чемпионкой респ ублики по кроссу . С тех пор она вход итв число сильнейших украинских мотоциклисток. У влекаясьспортом , А. Ш евченко отдает много сил общественной деятельн ости . Ш естой год подряд ее избираютнародным заседателем, она секретарь цехового комитета профсоюза и спорт ивный судья первой категории .ШШ.Г'МгI, • — Судейство, — г оворит она, — это не просто общественная нагрузка, а призвание. В прошлом победительница многих мотокроссов, Олимпиада Ивановна и сейчас принимаетжи ­ вое участиепочтивкаждом сор евновании , но ужев качестве строгого объективного ценителя спортивного мастерства других. Ее деятельность на этом поприще началась в 1934 году. Тогда, 8 марта , состоялся женский воен изированный мотопробег по маршруту Москва — Орехово-Зуево. В состав судейскойколлегии входила иСивицкая , с тудентка института физкультуры. Олимпиада Ивановна с любовью относитсяк своему делу. В колл ективе судей ДОСААФ и среди спортсменов она заслуженно пользуется славой судьи, отличающегося своей высокойквалифика ­ ц ией , б еспристрастностьюи четк остьюв работе..Ill^•'••4;^О ЛИМПИАДАСИВИЦКАЯ — судья респ убликанскойкатегории по автомотоспорту, член бюро секции судей ДОСААФ — п ринадлежитк тем людям , которые, рассказывая о любимой работе, преображаются, загораются каким-то внутренним огнем./УТ АТЬЯНЕ ЯКОВЛЕВОЙ не было еще ишестнадцати лет, к огда она начала учитьсяуправлять автомобилем. Руководил ее занятиями отец, с трастный автомобилист, любитель дальних туристских путешествий. Получив права шофера-любителя, Т атьяна , к аки ее отец, увлеклась автот уризмом . Сейчас она студентка-дипломантка Ленинградского государственного университета . Каждое лето, в днистуденческихканикул , Яковлева совершает интересные поездки по Советс кому Союзу. Она побывала во многих городах Эстонии , Л итвы , Л атвии , У кра ­ ины, Молдавии. Ей хорошознакома автомобильная трассаМосква — СимфеЛ ИДИЮТРАЦЕВСКУЮ давно знают спортсмены-мотоциклисты. Впервые она села за руль мотоцикла семнадцать лет назад. Любовь к этому спортусильныхи смелых, трудолюбие и настойчивость помогли ей добиться отличных результатов. Ныне на ее счету девять всесоюзныхрекордов . Олимпиаду Сивицкую глубоко Сейчас ЛидияМихайловна — т ренер юношеволнуют успехи и поражения гонс койкоманды Центрального московского автощ иков . По ее словам, к огда она мотоклуба ДОСААФ. Весь свой большой опыт слышит гул заведенного мотои знания она передает ученикам . ц икла , она всегда переживает та— Основные качества спортсмена - м отоцик ­ кое чувство , будто ей самой сейчас выходить на старт . листа, — г оворитТрацевская , — это выдержка , в ыносливость , умение быстроориентироватьсявлюбыхусловиях . Поэтому особое вниманиея уделяю тренировкам на пересеченной местности. Команда юношей , к оторуюготовит Трацевс кая , в ыступалав этом году на традиционныхсоревнованиях — Ч каловскоми Ворошиловском кроссах . Четверо ее учениковужевыполнилинорму 3-"-о спортивного разряда. Опытный тренер, Лидия Михайловна постоянностремитсяповышатьи свое личное спортивное мастерство. М инув ­ ш ий 1956 год принес ей значительныеуспехи . Т рацевская стала победительницей вмосковскихгородских соревноварополь идругиемагистрали . В общей ниях ДОСААФ и чемпионом Общества сложности машина, управляемая Т.Яковпо кроссу . левой, прошла около 50 000 км по самым различным дорогам. ГАЛЯ БОРУНОВА лишь недавно окон ­ чила десятилеткуисразупоступила на Перед каждой новой поездкой Татьяна автомобильный завод. т щательноготовитсвою «Победу». В маК ажется , предельно простыоперации , ш ине создано множество приспособлекоторые выполняет слесарь-сборщик ний , п омогающихв дальнем пути , созпри сборке автомобиля. Вроде бы дающихдополнительные удобства. и конвейердвижется медленно. Но Галя О своих впечатлениях, вынесенных вначале едва успевала за ним . Л ишь из путешествии по стране , Т атьяна мопостепенно приобрела она некоторую жет не толькорассказать , но и многое сноровкуинужныйнавык . Тем более показать из того , что довелось ей уви ­ радостно было, к огдатоварищи по цеху деть самой . Дело втом , что во время сборки поздравили ее спервымуспе ­ п оездки она производиткиносъемку узх ом : сменное задание ею было выполкопленочным аппаратом . Ею созданы нено на 140»/ 0 . короткие документальГаля только начала свой трудовой ные фильмы : «По СССР путь . Не будем загадывать , что ждет ее на автомобиле», «По впереди. Может быть , она поступит на Прибалтике». вечернее отделение Автодорожногоин ­ С интересом просмас титутаи станет конструктором . А возЩ тривали эти фильмы можно , останется слесарем , — но слесачлены Ленинградского рем отличным , в ысокойквалификации . I автомотоклуба ДОСААФ и Это — х орошая профессия! Дома ученых . На кадрах , I сделанныхв разное время, запечатлены, наприI мер, восстановление КреI щатикав Киеве, с трои |н тельство Каховской ГЭС, различные архитектурные памятники . Большие планы у | Татьяны Яковлевой на | лето 1957 года. Она хотела бы , во-первых, побывать вМоскве , к огда1 здесь будет проходить молодежный фестиваль. Затем вновь поехать на Украину и более обстоятельно ознакомиться f] с ее западными районами. — Сейчас я заканчиваю исторический фаj культет , — г оворит наша § д ипломантка , — а людям Щ моей специальности щ нужно многое знать. 1 И ничто такхорошо не В запоминается, как уви| денное своимиглазами .