Я ТСКО - П ОЛЯНСКИМ машиностроительным заводом в содружестве с Центральным конструкторско-эксперинтальным бюро мотоциклостроения создана конструкция рвого советского мотороллера «Вятка», модель ВП-150, проводство которого начинается в скором времени. Д о сих пор наша промышленность не выпускала моторолоы Поэтому организацию производства их в первом же году ;стой пятилетки нельзя не расценивать как достижение сотского мотоциклостроения. Мотороллеры просты по конструкции, легки в управлении имеют перед мотоциклами ряд существенных преимуществ. Двигатель у них, а также силовая передача, расположены д сиденьем водителя и закрыты обтекаемым кожухом. Бладаря глубоким щиткам, которыми защищены оба колеса, переднему щиту, на водителя и пассажира совершенно не падает дорожная грязь. На мотороллере «Вятка» установлен двухтактный двигапь; его чугунный хорошо оребренный цилиндр с алюминией головкой, имеющей полусферическую камеру сгорания, реплен к картеру тремя анкерными шпильками. Диаметр линдра 57 мм, ход поршня 58 мм, рабочий объем 148 см э . Охлаждение двигателя — воздушное, принудительное, за эт вентилятора, крыльчатка которого находится на махоке, посаженном на правой шейке коленчатого вала. Возшный поток направляется кожухом. Источником тока для системы зажигания рабочей смеси двигателе и освещения ( к роме стояночного света) является игинальная комбинация магнето и генератора переч ного тока (магдина). Лампы стояночного света получают к от аккумуляторной батареи ЗМТ-11 (емкостью 11 а. ч.), дзарядка которой производится от генератора переменного ка, через селеновый выпрямитель. Электросигнал — вибраонного типа; он также работает на переменном токе. В одном агрегате с двигателем выполнена силовая переча. Крутящий момент передается от двигателя через многосковое сцепление, работающее в масле, на первичный вал ехступенчатой коробки передач, шестерни первичного вала торой имеют бесшумное зацепление; вторичный вал ко бки передач одновременно является осью ведущего заднего леса. В четырех продольных пазах пустотелого конца вточного вала и пазах шестерен I, II и11 передач, свободно 1 ащающихся на вторичном валу, передвигается крестовина, язанная с механизмом переключения передач. При ее по|щи происходит жесткое соединение шестерен со вторичным лом. Переключение передач — ручное, осуществляется оно поедством поворота левой рукоятки руля. Весь силовой агрегат укреплен на рычаге задней подвески, горый, в свою очередь, шарнирно крепится к кузову мотоллера. Амортизация рычага задней подвески осущет яется эластичной пружиной и гидравлическим амортизаром. Одной из положительных сторон мотороллера является именение взаимозаменяемых дисковых колес, укрепленIX консольно, как в передней вилке, так ив рычаге задней двески; благодаря этому значительно облегчаются монтаж демонтаж колес. Шины — 4,00—10. Подвеска колес рычажного типа обеспечивает высокую авность хода мотороллера. О н очень легко, без резких толчв идет по проселочным дорогам. Величина перемещения кос от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения ставляет 100 мм . Тормоза колес — колодочные, приводятся они в действие «атием на ножную педаль (задний) и на рычаг с правой стоны руля (передний тормоз). Руль совместно с фарой отлит из алюминиевого сплава и сет на себе механизмы управления. Кузов мотороллера цельносварной, имеет в средней :ти П-образный усилитель, внутри которого проходит вся :тема тросов управления и провода электрооборудования. посредственно на кузове укреплен вместительный багажк обтекаемой формы. Имеются также съемная багажная ре•тка, кронштейн для крепления запасного колеса и ветровойITOK.ВМотороллер «Вятка» прост и удобен в эксплуатации. авнительно небольшой по размерам, легкий, маневренный быстроходный, он пригоден как для служебных целей, так для туризма и спорта. Конструктор В. Г. Беляков.